Конфусополия
Конфусополия (также известная как конфусополия Дилберта ) — это сбивающий с толку маркетинг, призванный помешать покупателю принимать обоснованные решения. Термин был придуман Скоттом Адамсом в его комиксе «Дилберт» . Адамс определил конфусополию как «группу компаний, предлагающих схожие продукты, которые намеренно вводят в заблуждение клиентов вместо того, чтобы конкурировать по цене». [ 1 ] Например, аналогичные товары, такие как мобильные телефоны, рекламируются по разным тарифным планам в соответствии с различными комбинациями доступных минут, возможностей обмена текстовыми сообщениями и других услуг, что делает эти предложения практически несравнимыми, когда можно было бы легко оценить аналогичные единицы использования, чтобы обеспечить обоснованное сравнение. . Термин «конфузополия» также применяется, потому что замешательство внутри целевой группы потребителей целенаправленно поддерживается, поэтому выбор основан на эмоциональных факторах. [ 2 ]
На самом деле рынок мобильных телефонов является прекрасным примером путаницы Дилберта. То есть предлагаются различные ценовые предложения с разными комбинациями бесплатных минут , текстовых сообщений и других услуг, в то время как на самом деле один и тот же уровень использования приведет к примерно одинаковой стоимости, оставляя пользователя в таком замешательстве, что он просто выбирает продукт с имя, которое им нравится больше всего - факт, который особенно признается оператором Orange с его тарифами на тему животных, такими как Дельфин и Енот, а также LG , которая дает своим телефонам имена, такие как Шоколад и Блеск . Действительно, в последнее время наблюдается тенденция пойти еще дальше, создав совместный брендинг таких телефонов, как Prada от LG и Armani от Samsung . [ 3 ]
Этот термин был принят экономистами. Бюро финансовой защиты потребителей Директор Ричард Кордрей , выступая за эффективное регулирование финансовой отрасли, использовал термин «конфузополия» для обозначения крупных финансовых учреждений ( Cordray 2014 , 4'04"4'26"):
На самом деле для этого есть экономический термин; это называется «Конфусополия». Если [продавцы] смогут достаточно запутать потребителя, то потребителям не обязательно будет знать, какой выбор они делают, и их можно будет уговорить практически на что угодно.
- Ричард Кордрей, 8 января 2014 г.
Пример
[ редактировать ]Следующий пример облегчает понимание этого термина: аналогичные товары, такие как сотовые телефоны, рекламируются в различных тарифных планах в соответствии с различными комбинациями доступных минут, функций обмена текстовыми сообщениями и других услуг, что делает эти предложения практически несравнимыми, хотя это могло быть легко. устанавливать цены на аналогичные единицы использования, чтобы обеспечить обоснованное сравнение. В этом примере применяется термин «конфузополия», поскольку путаница внутри целевой группы потребителей намеренно поддерживается, так что выбор основан на эмоциональных факторах. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Будущее Дилберта
- « Рынок лимонов » и лимонные законы
- Гипотеза сексуального вмешательства — это аналогичное явление, включающее демонстрацию и выбор партнера , которое происходит в биологических системах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Скотт (1997). Дилберт Фьючер, The (1-е изд.). Объединенный синдикат функций. п. 159 . ISBN 0-88730-866-Х .
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Якоб Эг; Кристенсен, Кристиан; Эдвардс, Рубен; Коултон, Пол (2008), Мобильные пользователи: сравнение тенденций в Дании и Великобритании.
- ^ Кордрей, Ричард (8 января 2014 г.), Ричард Кордрей, расширенное интервью, часть. 2