Jump to content

Конфусополия

Конфусополия (также известная как конфусополия Дилберта ) — это сбивающий с толку маркетинг, призванный помешать покупателю принимать обоснованные решения. Термин был придуман Скоттом Адамсом в его комиксе «Дилберт» . Адамс определил конфусополию как «группу компаний, предлагающих схожие продукты, которые намеренно вводят в заблуждение клиентов вместо того, чтобы конкурировать по цене». [ 1 ] Например, аналогичные товары, такие как мобильные телефоны, рекламируются по разным тарифным планам в соответствии с различными комбинациями доступных минут, возможностей обмена текстовыми сообщениями и других услуг, что делает эти предложения практически несравнимыми, когда можно было бы легко оценить аналогичные единицы использования, чтобы обеспечить обоснованное сравнение. . Термин «конфузополия» также применяется, потому что замешательство внутри целевой группы потребителей целенаправленно поддерживается, поэтому выбор основан на эмоциональных факторах. [ 2 ]

На самом деле рынок мобильных телефонов является прекрасным примером путаницы Дилберта. То есть предлагаются различные ценовые предложения с разными комбинациями бесплатных минут , текстовых сообщений и других услуг, в то время как на самом деле один и тот же уровень использования приведет к примерно одинаковой стоимости, оставляя пользователя в таком замешательстве, что он просто выбирает продукт с имя, которое им нравится больше всего - факт, который особенно признается оператором Orange с его тарифами на тему животных, такими как Дельфин и Енот, а также LG , которая дает своим телефонам имена, такие как Шоколад и Блеск . Действительно, в последнее время наблюдается тенденция пойти еще дальше, создав совместный брендинг таких телефонов, как Prada от LG и Armani от Samsung . [ 3 ]

Этот термин был принят экономистами. Бюро финансовой защиты потребителей Директор Ричард Кордрей , выступая за эффективное регулирование финансовой отрасли, использовал термин «конфузополия» для обозначения крупных финансовых учреждений ( Cordray 2014 , 4'04"4'26"):

На самом деле для этого есть экономический термин; это называется «Конфусополия». Если [продавцы] смогут достаточно запутать потребителя, то потребителям не обязательно будет знать, какой выбор они делают, и их можно будет уговорить практически на что угодно.

- Ричард Кордрей, 8 января 2014 г.

Следующий пример облегчает понимание этого термина: аналогичные товары, такие как сотовые телефоны, рекламируются в различных тарифных планах в соответствии с различными комбинациями доступных минут, функций обмена текстовыми сообщениями и других услуг, что делает эти предложения практически несравнимыми, хотя это могло быть легко. устанавливать цены на аналогичные единицы использования, чтобы обеспечить обоснованное сравнение. В этом примере применяется термин «конфузополия», поскольку путаница внутри целевой группы потребителей намеренно поддерживается, так что выбор основан на эмоциональных факторах. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Скотт (1997). Дилберт Фьючер, The (1-е изд.). Объединенный синдикат функций. п. 159 . ISBN  0-88730-866-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Ларсен, Якоб Эг; Кристенсен, Кристиан; Эдвардс, Рубен; Коултон, Пол (2008), Мобильные пользователи: сравнение тенденций в Дании и Великобритании.
  3. ^ Кордрей, Ричард (8 января 2014 г.), Ричард Кордрей, расширенное интервью, часть. 2


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 802905f930a22d39c78fbfda0e84a2a0__1715026140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/a0/802905f930a22d39c78fbfda0e84a2a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confusopoly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)