Дни на рынке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Дни на рынке (DOM, альтернативно активные дни на рынке , рыночное время или время на рынке ) — это показатель возраста объекта недвижимости . Статистика определяется как общее количество дней, в течение которых объявление находится на активном рынке, прежде чем будет принято предложение или закончится действие соглашения между брокером по недвижимости и продавцом.
Как правило, недвижимость с большим значением DOM будет продаваться по более низким ценам, чем недвижимость с малым значением DOM, поскольку существует мнение, что цена на недвижимость может быть завышена или менее желательна. DOM часто учитывает разработку стратегии ценообразования. DOM также можно использовать в качестве « термометра » для измерения температуры на рынке жилья . [ нужны разъяснения ]
Другое применение этой статистики — дать потенциальным продавцам жилья представление о том, сколько времени может занять продажа недвижимости. MLS контролируется индустрией недвижимости и является предметом многих судебных исков .
Это значение не обязательно зависит от того, как долго дом находится на рынке из-за сложностей в базе данных службы многократного листинга (MLS). В зависимости от правил используемой MLS номер сбрасывается, если продавец меняет агента по недвижимости. Иногда существует также, возможно, неэтичная практика «отзыва» листинга до истечения срока его действия и повторного добавления листинга для сброса DOM. В результате, когда используется эта статистика, она часто ниже истинного значения. Тем не менее, опытные агенты по недвижимости (если MLS позволяет) исследуют историю листинга недвижимости и могут более эффективно определить, как долго недвижимость находится на рынке.
ГЛУПЫЙ
[ редактировать ]Дни на рынке — MLS ( DOM-M или DOMM ) — это количество дней, в течение которых этот конкретный листинг Службы множественного листинга (MLS) находился на рынке.
ДОМП
[ редактировать ]Дни на рынке недвижимости ( DOM-P или DOMP ) — это количество дней, в течение которых недвижимость продавалась независимо от количества разных риэлторов.
Жилищный пузырь
[ редактировать ]До исторического пузыря на рынке недвижимости , который образовался примерно в 2001 году из-за потери кредитов и иррационального изобилия , термин DOMP был практически загадкой для всех, кроме инсайдеров отрасли недвижимости.
Когда в конце 2005 года жилищный пузырь начал быстро сдуваться, количество домов, выставленных на продажу, резко возросло, что привело к падению продаж и цен значительно ниже уровней, прогнозируемых ведущими экономистами . Этих экономистов часто разделяли на разные уровни уважения в зависимости от их принадлежности к REIC, поскольку экономисты Национальной ассоциации риэлторов (NAR) были уличены в даче неверных прогнозов о состоянии рынка жилья, несмотря на то, что происходило во многих городах США. [ нужна ссылка ]
Манипулирование DOMP
[ редактировать ]Чтобы поддержать быстро падающие продажи, агенты по недвижимости по всей стране стали больше, чем когда-либо, полагаться на процесс манипулирования временем, в течение которого дома находились на рынке, чтобы привлечь покупателей и поддерживать цены продажи. Существовали большие различия в практике в различных региональных MLS по всей стране. Некоторые агенты MLS поручили агентам по недвижимости изменить статистику. [ нужна ссылка ] и назвал эту практику «обновлением списка». Однако в целом старая гвардия индустрии недвижимости считала эту практику в лучшем случае обманчивой, а в худшем - мошеннической. В отрасли ходили слухи о возможных судебных исках, поскольку дома, которые находились на рынке в течение длительного периода времени, считались завышенными и, следовательно, не стоили заявленной продажной цены. Эта практика также резко контрастирует с Кодексом этики Национальной ассоциации риэлторов , который запрещает делать что-либо, вводящее в заблуждение покупателей. [ 1 ]
Иногда недвижимость может находиться 83 дня у одного риэлтора, а затем 10 дней у другого. Это будет выглядеть так: DOMP/DOMM= 93/10. Некоторые риэлторы попытаются подделать эти данные, чтобы объявление выглядело совершенно новым.
Текущее использование
[ редактировать ]Эта деловая практика до сих пор применяется REIC и является предметом разногласий среди блоггеров, называющих ее «обманчивой». [ нужна ссылка ] Другие утверждают, что это способ привлечь внимание новых покупателей, подобно тому, как магазин перемещает свои товары из одного места в другое. Информация MLS, такая как дни на рынке, цена продажи и кто были агентами по покупке или покупателями, недоступна в Канаде никому, кроме РИЭЛТОРОВ. р .