Jump to content

Джон Сесил (священник)


Джон Сесил
Заказы
Рукоположение Апрель 1584 г.
Личные данные
Рожденный 1558
Умер 2 февраля 1607 г. (48 лет)
Париж , Франция
Номинал Римско-католический
Альма-матер

Джон Сесил , он же Джон Сноуден (1558–1626) — английский римско-католический священник, дипломат, шпион и политический авантюрист.

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Джон Сесил родился в 1558 году в семье, жившей в Вустере . Он получил образование в Тринити-колледже Оксфорда . [ 1 ] стал католиком, поступил в семинарию в Реймсе в августе 1583 года, а в апреле следующего года, когда ему было двадцать шесть лет, перешел в Английский колледж в Риме . [ 2 ] где он получил священный сан . В течение восемнадцати месяцев (1587–1588) он исполнял обязанности латинского секретаря кардинала Аллена , а затем провел два года в Испании и был с отцом Парсонсом в его недавно построенной семинарии в Вальядолиде .

Дипломатия

[ редактировать ]

Англия и Шотландия

[ редактировать ]

В начале 1591 года Парсонс отправил Сесила и другого священника, Фиксера, по прозвищу Уилсон, в Англию через Амстердам; но судно, на котором они плыли, было захвачено кораблем Ее Величества «Надежда» в Ла-Манше , и два священника были доставлены в Лондон. Здесь они сразу пришли к соглашению с лордом Берли . Сесил уже в 1588 году переписывался под именем Хуан де Кампо с сэром Фрэнсисом Уолсингемом . Теперь он заявил, что, хотя Парсонс поручил ему и его товарищу предательские поручения в рамках подготовки к новому нападению испанских войск на Англию, они, тем не менее, ненавидят любую подобную практику и решили при первой же возможности раскрыть ее правительству. возможность. Сесил надеялся добиться свободы совести для католических священников, сторонящихся политики, и, чтобы помочь отличить лояльное духовенство от нелояльного, он охотно взял на себя обязательство служить королеве в качестве тайного информатора при условии, что его не заставят выдавать католика за католика. , или священник как священник. При этом он был отправлен по его собственному желанию в Шотландию. В течение следующих десяти лет этому ловкому авантюристу без особого труда удавалось совмещать образы ревностного священника-миссионера и политического агента шотландских католических графов, восставших против Кинг и шпион по найму Берли и сэра Роберта Сесила . В Шотландии он обычно проживал с лордом Сетоном и выступал в качестве духовника или духовного наставника Барклая из Ледиленда.

Когда Джордж Керр был схвачен, когда он отправлялся в Испанию с «Испанскими Бланками» 31 декабря 1592 года, среди его бумаг были найдены письма Джона Сесила кардиналу Аллену и Парсонсу, уверяющие их в своей постоянной приверженности католической вере и о его страданиях в результате этого, а также письмо Роберта Скотта к Парсонсу, в котором действительно упоминались некоторые ложные слухи, циркулирующие в отношении Сесила, но рекомендовавшие его иезуиту из -за «его честность и хорошая услуга, которую он оказал в винограднике». Три месяца спустя католические лорды, под давлением короля Якова, отправили Сесила с дипломатической миссией в Парсонс в Испании. Здесь его приветствовал его бывший друг и покровитель, который ничего не подозревающего представил его Хуану д'Идиакесу как «хорошего человека, пострадавшего за дело». Для большей секретности Парсонс послал его под видом солдата и сказал Идиакесу, что он должен дать ему деньги, чтобы он вернулся в Шотландию. В заявлении о проектах шотландских лордов, изложенном перед Идиакесом Сесилом, он описывает себя как «ученика семинарии Вальядолида». [ 3 ] Все это время он находился в постоянном общении с сэром Робертом Сесилом и сэром Фрэнсисом Дрейком , которые, казалось, придавали некоторую ценность его услугам, и в 1594 году он хвастался графу Эссексу всем, что он сделал, и тем, как он раскрыл заговоры. католиков, принося их письма в Берли. [ 4 ]

В октябре 1594 года Сесил снова был отправлен в Испанию графами Ангусом и Эрролом, чтобы представить королю Филиппу положение католиков в Шотландии и попросить его о помощи. Он не скрывал этой миссии от сэра Роберта Сесила; ибо, написав ему, 30 (?) декабря 1595 г., [ 5 ] он говорит: «Когда я последний раз был в Испании, я доставил такое удовлетворение, что противоположная сторона наняла меня, чтобы предоставить информацию о состоянии Шотландии и посмотреть, будет ли король Испании вынужден сделать что-нибудь, чтобы помочь знати там и в Ирландия." Он рассказывает, что передал Дрейку письма Парсонса и сэра Фрэнсиса Энглфилда , добавляя: «Я снова готов служить вам, всегда оберегая свою совесть. Ни один лист не будет вилять в Шотландии, но вы узнаете».

В 1596 году Сесил снова был в Испании по поручению католических графов следить и противодействовать дипломатическим интригам Джона Огилби из Поури, который имел или притворялся, что имеет секретную миссию от Джеймса, чтобы добиться дружбы и союза Филиппа. и заверить короля и папу в своих католических симпатиях и склонностях. Сесил встретил Огилви в Риме, где двое мужчин пытались перехитрить друг друга при папском дворе и с герцогом Сеса , с которым они часто беседовали. Затем они вместе отправились в Испанию и в мае и июне представили Филиппу в Толедо несколько своих мемориалов, в которых Сесил нападал на Огилви и демонстрировал враждебность Джеймса к католической религии и ее приверженцам, а также ложность всех его католических притязаний. Это разоблачение шотландского короля привело в ярость отца Уильяма Крайтона , престарелого иезуита, который, вопреки политике отца Парсонса, постоянно поддерживал притязания Джеймса на престол. Соответственно, он написал анонимно и распространил в рукописи. Апология и защита короля Шотландии от позорной клеветы, сфабрикованной Джоном Сесилом, английским священником, разведчиком казначея Англии Сесилла . На это Сесил, получивший примерно в это время степень доктора богословия в Парижском университете или в Каоре , ответил в редком трактате, экземпляр которого в Британской библиотеке , вероятно, уникален; он озаглавлен «Открытие совершенных ошибок» и посвящен получению степени магистра Шотландии и дворянства из того же королевства, а также Джону Сесиллу, Присту и Д. от божественности посредством злонамеренной мифологии под названием «Апология», составленной Уильямом Критоном, священником и исповедующим иезуита. чьи привычки и поведение, чья жизнь и условия столь же приемлемы, как Исав — его гадес, Иаков — его голос . Предисловие датировано «монастырем Монмартр», 10 августа 1599 года. Писатель, возмущенный тем, что его заклеймили как «интеллигент» перед английским правительством, заявляет, что это было сделано для того, чтобы погубить его, и что, поскольку он собирается пройти в Шотландию, обвинением может быть его смерть.

Франция и Рим

[ редактировать ]

В конце 1601 года Сесил был во Франции и, очевидно, в компании с Робертом Брюсом ; Кардинал д'Осса в письме из Рима от 26 ноября предостерегает Виллероя против обоих мужчин как шпионов, действующих от имени Испании. Д'Осса, возможно, был дезинформирован по этому поводу относительно Сесила. В любом случае, через два месяца этот разносторонний дипломат появляется совсем в другой компании. Когда четыре заместителя английских священников-апеллянтов, Джон Муш , Блует, Энтони Чампни и Барнеби, отправлялись в путь в Рим, чтобы изложить перед Папой свои претензии к протоиерею Блэквеллу и иезуитам, их место неожиданно занял доктор Сесил. Барнеби в депутации; и подкрепленный свидетельствами французского правительства, он, несмотря на предупреждения Д'Оссата, в течение следующих девяти месяцев взял на себя ведущую роль в разбирательствах с Папой и кардиналами: разбирательствах, в которых одним из главных обвинений, выдвинутых против иезуитов, было их неправомерное вмешательство в дела государства. Парсонс теперь напрасно обвинил Сесила перед Папой как мошенника, фальсификатора, шпиона, друга еретиков и предателя своих братьев; поскольку, поскольку иезуит выдвинул подобные или более невероятные обвинения против всех других своих противников, папский двор не поверил этим обвинениям или проигнорировал их. Сесил имел несколько благосклонных аудиенций у Папы, а его способности и такт снискали ему большое доверие среди клерикальной партии, к делу которой он присоединился. Вероятно, его перу мы обязаны Brevis Relatio , или официальный отчет о ходе дела в Риме. [ 6 ] В 1606 году он был выбран вместе с доктором Чампни, чтобы представить Папе прошение ряда английских священников о епископском управлении. Возмущенный Парсонс снова обличил своего противника и пожелал, чтобы его схватили и предали суду. [ 7 ] но состояние и характер доктора Сесила остались невредимыми.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он некоторое время занимал должность капеллана и раздателя милостыни у Маргариты Валуа , разведенной жены Генриха IV , и начал вести спокойную жизнь. Есть даже признаки того, что он подружился с иезуитами. Действительно, он передал английскому послу копии некоторых писем, касающихся Гарнета; но Кэрью , пересылая их в Солсбери 2 февраля 1607 года, написал, что «он [Сесил] в последнее время настолько дружен с отцом Коттоном, что я не смею гарантировать это для чистой воды». [ 8 ] Он умер в Париже, [ 9 ] 21 декабря 1626 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Додда История Церкви ii. 377;
  • Заявления и письма «Джона Сноудена», Кэл. Государственные документы, Дом. Элиз. 1591–4, стр. 38–71;
  • Колдервуда, История т. 14–36;
  • Документы, иллюстрирующие католическую политику. и т. д., а именно.
  1. Краткое изложение мемориалов, подаренных королю Испании Джоном Огилви из Поури и доктором Джоном Сесилом;
  2. Извинение и защита короля Шотландии отца Уильяма Крейтона, SJ, отредактированное Т.Г. Лоу с предисловием в сборнике Шотландского исторического общества, 1893 г.;
  • Споры протоиерея (Королевское историческое общество), том. ii. пассим.
  1. ^ Дневники Дуэ , с. 303.
  2. ^ Фоли, Отчеты , Дневник колледжа, стр. 164.
  3. ^ Кал. Испанский, Элиз. iv. 603, 613–617.
  4. ^ Документы Хэтфилда , iv. 473, 478, 479; Кэл. Дом. Элиз. 1591–4, с. 474.
  5. ^ Кал. Дом.
  6. ^ напечатано в журнале «Протоиерейская полемика» , ii. 45–151.
  7. ^ Тирни, Додд , т. 10, 11, xiv – xx.
  8. ^ RO Французская переписка.
  9. ^ согласно записной книжке доктора Джона Сауткота (MS. penes the Bishop of Southwark).

Библиография

[ редактировать ]
  • Закон, Томас Грейвс (1901). «Сесил, Джон» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8177351cc56ba81c57ca17aa20fff64b__1714022280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/4b/8177351cc56ba81c57ca17aa20fff64b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cecil (priest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)