Австро-венгерские укрепления на итальянской границе
Австро -венгерские укрепления на итальянской границе были построены в 19-м и начале 20-го веков, чтобы защитить от вторжения из Италии. Большинство из них были построены в том, что сегодня является регионом Трентино-Альто Адидж ; Некоторые, построенные за пределами этой территории, были устуждены в Италию после 1866 года. К первой мировой войне многие из них были устаревшими, но, тем не менее, сыграли свою роль в сдерживании и содержании итальянских нападений. [ 1 ] [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]Как правило, в австрийской военной терминологии эти оборонительные структуры не упоминались как форты. Термины, используемые для их описания, были Werk («Works»), Sperre («барьер») или Straßensperre («дорожный пункт»). Оборонные районы были названы « видами ». Первоначально было только два, разделенные на подрайоны или секции. Однако в течение первой мировой войны все больше и больше подрайонов и секций были заменены на виды районов.
Строительство
[ редактировать ]До 1866 года
[ редактировать ]Перед второй итальянской войной за независимость главными австрийскими укреплениями в Италии были квадрилаторо в долине По. [ 3 ] В дополнение к этим сильным точкам была построена крепость Franzensfeste (1833-1838)), чтобы охранять южные подходы к перевалу Бреннер [ 4 ] и дорожный барьер Nauders (1838–40), чтобы охранять перевал Reschen . [ 5 ] [ 6 ] Досс Тренто также был укреплен с 1848 по 1859 год. [ 7 ]
После 1859 года были укреплены самые важные проходы вдоль новой границы с Италией между озером Гарда и Швейцарией, как и Рива -дель -Гарда и дорога в Тренто. Эти укрепления в основном состояли из крупных многоэтажных структур натурального камня, с пушками, установленными за обедами . Внедрение наремового огнестрельного оружия вскоре сделало их дизайн устаревшим, но они предоставили укрытие для оружия, что было важно в горной среде. Также предполагалось, что итальянцы не будут пытаться маневрировать тяжелой артиллерией в горы, чтобы угрожать этим установкам. Среди структур, датируемых этим периодом, были DE: Forte Ceraino , DE: Forte Rivoli и DE: Forte Monte , но они были построены на территории, которая перешла в Италию в 1866 году. [ 8 ] [ 9 ]
1866-1900
[ редактировать ]
После третьей итальянской войны за независимость Австрия также укрепила новую восточную границу с Венето . была возведена группа оборонительных работ, С 1870 по 1873 год в Civezzano чтобы заблокировать маршрут в Тренто из долины Брента . С 1878 по 1883 год защита самого Тренто была расширена в том, что стало известно как стиль Trientiner, используя легкий и экономичный метод строительства, с большинством орудий, помещенных в открытые батареи. Грузонская башня была построена в Сан -Рокко . [ 10 ] [ 11 ] Защита также была обновлена в Форт -Хенселе, построенной между 1881 и 1890 годами, которая заблокировала ИТ : Вэл Канале недалеко от Мальборджа на южной границе Каринтии. [ 12 ] [ 13 ] и Крепость Клуже дальше на восток в современной Словении .


Начиная с 1884 года, многие новые защиты были построены в соответствии с относительно равномерной схемой, контролируемой полевым маршалом Джулиусом Риттером фон Фоглом. [ 14 ] В частности, проходы в доломитах и Бренте были укреплены впервые, как и проход Причики в современной Словении. Лардаро был подкреплен новыми работами Corno ; [ 15 ] Защита Тренто была расширена с ромагнано и маттарелло помощью [ 16 ] И крепость Рива была усилена новой батареей Di Mezzo. [ 17 ] Работы VOGL были компактными интегрированными структурами, объединяющими вооружение и жилье в одном блоке. Они были в основном построены из бетона, с передней одеждой с гранитными блоками. Вооружение состояло в основном из трех или четырех 12-сантиметровых пушек за бронированными обедами и двух-четырех 15-сантиметровых растворов в бронированных вращающихся куполах на крыше. [ 18 ] Работы были окружены канавой, который мог быть охвачен огнем из нескольких капонье . Для близкой защиты 11 мм Mitrailleuse было первоначально использовано , а пулеметы были установлены с 1893 года. Из -за их взрывов и, будучи построенными в нескольких этажах, у них было отмеченное возвышение над землей.
1900-1915
[ редактировать ]
За годы до Первой мировой войны крепость Рива была укреплена с помощью Garda и Tombio Works и Ladaro с работой Карриолы. , Перевал Тонале ранее укрепленный только одним старым произведением , был расширен до кластера укреплений с пятью работами разных размеров, в то время как Фолгария и Лавароне к юго -востоку от Тренто также были расширены и укреплены. [ 19 ]
Разработки в области технологии артиллерии привели к новым параметрам дизайна для укреплений, способных противостоять увеличению калибра и проникновения модемных оболочек. Все чаще структуры были построены под землей. 10 см Гаубицы в вращающихся бронированных куполах были теперь стандартными, вместе с пулеметами для замены обеих баллов и пулеметов. Типичным для этого дизайна были работы в Валморбии , незаконченные, когда Италия объявила войну в мае 1915 года. [ 20 ]
Район Тироля
[ редактировать ]Район Тайрольского прошел под командованием защиты штата Тироль:
Субрайон я
[ редактировать ]Пограничный раздел 1 - Барьер Stilfserjoch : Ортлер с дорожным блоком Gomagoi (1860–62), защищающим дорогу от перехода Стелвио к Виншгау и перевалу Решен и дорожным блокам Наудерса (1838-1840). Ландек и Ворарлберг . [ 21 ]
Субрайон II
[ редактировать ]Пограничная секция 2 - Барьер Тонале : барьеры, охраняющие перевал Тонале . Strino (1860-1862), Tonale (1907–10), Presanella (1910–12) Pejo (1908-1910) и Mero (1905-1910/12). Роль этих работ заключалась в том, чтобы заблокировать дорогу Tonale Pass и защитить Sulztal ( Val di Sole ) и долину Адиге , предотвращая отрезку Тренто с севера. [ 22 ] [ 23 ]
Субрайон III
[ редактировать ]

Пограничная секция 3- Барьер Лардаро : к югу от Адамелл-Пресанелла группы , Ларино (1860-1861), Данзолино (1860–1862), Корно (с 1890 по 1894 год), Рейвеглер (1860-1862) и Карриола (1911-1915). Замок Lardaro закрепил Джудикари на севере и слияние вальдаоне на востоке. Это покрыло заднюю часть крепости Ривы и фланга Тренто. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Пограничная секция 3 - Крепость Рива , обеспечивающая дороги вокруг Лаго Д'Ампола и Лаго Ди Ледро в Тренто и Адидж Долину. У Ривы были следующие структуры:
- Батарея Сан-Николо (1860-1862)
- Монте-Брион Средняя батарея (1898-1900)
- Монте-Брион Северная батарея (1860-1862, 1911–1915)
- Nago Road Block (1860-1862)
- Garda (1905 по 1909 год)
Блокирующая группа Ponale состояла из:
- Psale Roadbrock (1904-1918)
- Bellavista Battery (1909)
- Оборонительная стена
- Tombio Outter Works (1907-1910)
Пограничная секция 4 - Крепость Тренто и барьер Adige (Etschtalsperre), противостоящие угрозам со стороны Юга (долина Адидж) и юго -востока от Вальсуганы .
Крепость крупных структур Тренто:
- Дорожный блок парусная дыра (1860-1862)
- Doss of Spa Battery (1860-1862)
- Маттарелло (1897-1900)
- Candrai (1879-1882)
- Мандолина
- Жениться (1880-1881)
- Мартьяно (1878-1880)
- Civezzano (1870-1873)
- Цельва (1915)
- Cimirlo (1881-1882)
- Roncogno (1880-1882)
- Сан-Рокко (1880-1884, 1902)
- БРССА ФЕРРО (1881-1882)
- Doss Fornas (1882-1883)
- Romagnano (1892-1915)
Было также много небольших работ, положения с пулеметом и бетонными пехотными точками.
Вал ди Барьер состоял из большого контрольно -пропускного пункта Роккетты (1860–64) [ 27 ] Закрепление мезоломбардо (Welschmetz) в не долине против Val di Sole , если прорыв на перевал Тонале был успешным.
Барьер Adige-Arsa состоял только из незаконченных работ Valmorbia (1912-1915, также называемый «Forte Pozzacchio») в Валларсе . Дальнейшие проекты (Mattassone/ Coni Zugna /Pasubio/Cornale и Vignola) не вышли за рамки фазы планирования. [ 28 ]
Пограничная секция 5 - Фолгария/ Лавароне/ Сетте Комуни, построенная между 1907 и 1913 годами и одними из самых современных крепостей в Австрии -Венгрии. Это было перед линией старых работ (Тенна, Колле Дельл Бенн, Маттарелло и Романьяно) из периода строительства Vogl.
Lavarone Group (Lafraun):


- GSCHWENT ( Итальянский : Forte Belvedere , 1909-1912)
- Lusern ( Итальянский : Кампо ди Лусерна , 1907–1910)
- Смотрите его ( итальянский : Forte di Busa di, видите его , 1907–1911)
- Temazena 1907–1912)
Folgaria Group (Vielgereuth):
- Serrada ( итальянский : Dosso del Sommo , 1912–1915)
- Sommo ( итальянский : Supreme Alto , 1912–1915)
- Себастьяно (также Cheri, 1909–1913)
Пограничная секция 6 - Valsugana - Внешние работы в Caldonazzo и Levico :
- Повторил (1884)
- Colle Delle Benne (1884)
- Busa Grande (1915)
Субрайон IV
[ редактировать ]Пограничный раздел 7 - перевал Крузберг на перевал Лусию ( долина Фимме )
Пограничный раздел 8 - Лусия переходит на Монте -Месолу. Барьер Rolle Pass состоял из Барьер Paneveggio , Доссаччо (1889-1892, 1912) и Альбусо (1889-1892, 1912), блокирующие перевал Ролле, долину Травогноло и маршрут от Фассы до долины Фиемме. Далее в долине Пеллегрино был барьер Моны (1897-1899).
Subrayon V
[ редактировать ]Пограничный раздел 9 - Монте Месола в Готтрештал.
Бухенштантальный барьер состоял только из La Corte (1897-1900) и Ruaz Road Barrier (1897-1900). Они заблокировали путь от Аллеге до Каназей и Пардоя проезда в Корвару .
Валпалола проход Барьер Tre Sassi Barrage (1897-1900) заблокировал доступ к Val Badia .
Группа блокировки Ampezzo, состоящая из Plätzwiese (1889-1894), обеспечивающей долину Столла и Höhlensteintal , а также Ландро (1884-1892), обеспечивая дорогу от Кортины д'Ампзо до долины и долины . [ 29 ] [ 30 ]
Пограничная секция 10 - GotTreestal к каринфской границе с барьером Sexten . Хайдек (1884-1889) и Миттерберг (1884-1889) обеспечили Секстен и седло Кройзберга . [ 31 ] [ 32 ]
Район Каринтии
[ редактировать ]В районе Каринтии подрайоны назывались секциями. В 1915 году он был под командованием Франца Рора фон Дента . Граница от КРН до Средиземного моря не была укреплена и, следовательно, не была включена в эту схему.
Раздел i
[ редактировать ]Перевал Кройзберг - Плоскен Пасс - Stranigerspitze/Monte Cordin
II Сервер II
[ редактировать ]Straningerspitze/ Monte Cordin - Naßfeld Pass - Shinouz/ It: Monte Scinauz
Malborgeth Barrier состоял только из форта Хенселя «A» (1881-1884) и «B» (1881–1890) недалеко от деревни Малборт в долине Канейл. Они заблокировали дорогу от Понтафеля в Тарвис и Вильях в Каринтии. «Форт Хенсель» назывался не работой, а как форт, потому что он был назван в честь человека, а не, как это было более распространено, после местоположения. Он был назван в честь капитана : Фридрих Хенсель , который упал здесь в 1809 году на войне против Наполеона . [ 33 ]
См. Iii
[ редактировать ]
Shinouz/ it: Monte Scinauz - Predil Pass - Rombon
В Seebachtal предилсаттель Pridil / Battery (1897–1899) и Raibl (с 1885 по 1887 год, также называемые Seewerk Raibl, Raiblsee или Seebachtalsperre Bei Raibl), блокировали доступ через Sebachtal и Predilpass к Carinthia. Вскоре после завода непосредственно на PredilPass, на стороне Krainer также произошел депо Oberbreth / Pridil (1850).
Раздел IV
[ редактировать ]РОБОН - КРН
Форт Херманн (1897-1900) и Флишер Клауз (1880-1882) над Бовеком (Flitsch) (в современной Словении) предотвращали прорыв в Австрии из долины Изонзо через пропуск Придачи. Необычно «Форт -Германн» был назван не работами, а как фортом. Он был назван в честь капитана Де: Иоганна Германа фон Херманнсдорфа , который упал здесь в 1809 году на войне против Наполеона . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Итальянские укрепления на австро-венгерской границе
- Шахты на итальянском фронте (Первая мировая война)
- Системные реки
- Виктор Данкл фон Красник
- Альпийская стена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иван Бруно Забео (2016). Спереди. Первая мировая война . Mazzanti Books - Me Publisher. п. 41. ISBN 978-88-98109-85-2 Полем Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Александр Джордан (2008). Война за Альпы: Первая мировая война в альпийском регионе и баварская защита границ в Тироле . Duncker & Humblot. С. ISBN 978-3-428-52843-1 Полем Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Джеффри Вауро (1997-09-13). Австро-прусская война: война Австрии с Пруссией и Италией в 1866 году . Издательство Кембриджского университета. С. 89–. ISBN 978-0-521-62951-5 Полем Получено 13 октября 2020 года .
- ^ "Franzensfeste Fortress" . Музеи-юнирол . Музеи Южного Тироля . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ «Крепость Наудерс» . nauders.tirol.gv.at . Сообщество Наудерс . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Освальд фон Гслиссер (1965). Тироль --- Австрия: собрано эссе об их истории . Вагнер. п. 133 . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Риккардо Гаспери (1968). Для Тренто и Триеста горькое испытание 1866 года: политическая военная история 1866 года с особым вниманием к медицинской экспедиции в Вальсугану . Провинциальный комитет для пятидесяти лет союза Трентино в Италии. п. 19
- ^ Фердинанд Майер (1875). История KK [IE Imperial-Koenigliche] пехотного полка № 39 . Ррипул Класик. п. 548. ISBN 978-5-87706-982-4 Полем Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Артур Янке (1874). Воспоминания о путешествиях из Италии, Греции и Востока: с особым рассмотрением военных условий . Шнайдер. п. 29 Получено 13 октября 2020 года .
- ^ «Forte San Rocco в Тренто: отчетность для красного списка» . Итальянская штрафа.org . Италия Ностра. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ «Сан -Рокко» . Fortificazione.net . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Вайс, Ульрик. IL FORTE HENSEL A MALBORGHETTO 1881-1916 . Креповые книги.
- ^ "Форт Хенсель" . Управление ударом . Австрийское общество исследований крепости . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Исторический обзор Risorgimento: орган Национального общества истории итальянского рисоргименто . С. Лапи. 2008. П. 6 Получено 14 октября 2020 года .
- ^ "Верк Корно" . Trentinograndeguerra.it . Итальянский исторический музей войны . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ "Основная работа Mattarello" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ "Миттельбаттерри Рива" . Trentinograndeguerra.it . Итальянский исторический музей войны . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ "15 см бронированного раствора" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ «Описание описания блокировки Фолгария - Лаварон» . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ "Валморбийский завод" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Южный Тирольский Шютценбунд (2005). Тироль до и во Второй мировой войне: Первая мировая война 1914-1918, Тирольский фронт 1915-1918 . Аркадия. п. 165. ISBN 978-88-8300-029-4 Полем Получено 15 октября 2020 года .
- ^ «На пути Великой войны» . Pontedilegnotonale.it . Консорцио Pontedilegno-Tonale . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ «Саккарана» . Fortificazione.net . Получено 15 октября 2020 года .
- ^ Хайнц фон Лихем (1980). Горная война 1915-1918 гг.: Ортлер, Адамелло, озеро Гарда . Афия. С. ISBN 978-88-7014-175-7 Полем Получено 15 октября 2020 года .
- ^ "Данзолино завод" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ "Road Lock Revel" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ Марко Миланский (2020-07-31). APM - Пост -Медивальная Археология, 22, 2018. Археология Первой мировой войны. Сценарии, проекты, исследования / археология Первой мировой войны. Исследования, проекты и тематические исследования . Во имя Лили. стр. 107 -. ISBN 978-88-7814-959-5 Полем Получено 13 октября 2020 года .
- ^ "Валморбийский завод" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ «Работа Платцвинг» . Chick-fortification.net . Посмотрен 16 октября 2020 года .
- ^ "Верк Ландро" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ "Haipeck Plant" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ «Верт Миттерберг» . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ "Форт Хенсель" . kuk-fortification.net . Австрийское общество исследований крепости . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ Ежегодник Императорского геологического рейханстальта . От KK HOF и государственной печать. 1858. П. 357 . Получено 16 октября 2020 года .
- ^ Франц Берсин (1875). Лайбахер Шульзеитунг. Орган Дес Крайнинишен Ландес-Лерервереины. Заказ. Джо (Энн) Сима . Kleinmayr & Bamberg. п. 229 Получено 16 октября 2020 года .
- ^ «Фортификация форта Германн» . Potmiru.si . Фонд "Фонд мирного пути в регионе Соча" . Получено 16 октября 2020 года .