Лига городов Филиппин против COMELEC
Лига городов Филиппин против COMELEC | |
---|---|
![]() | |
Суд | Верховный суд Филиппин |
Полное название дела | Лига городов Филиппин против Избирательной комиссии [ 1 ] |
Решенный | 12 апреля 2011 г. | (последнее дело)
Цитаты | 663 Фил. 496 (№ГР 176951, 177499, 178056) |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Ренато Корона (главный судья) , Антонио Карпио (несогласное) , Кончита Карпио-Моралес (несогласное) , Пресвитер Веласко , Антонио Эдуардо Начура (не принимал участия) , Тересита де Кастро , Артуро Брион (несогласное) , Диосдадо Перальта (несогласное) , Лукас Берсамин , Мариано Замковый (участия не принимал) , Роберт А. Абад , Мартин Вилларама мл. (несогласное) , Хосе Перес , Хосе К. Мендоса , Мария Лурдес Серено (несогласное) |
Мнения по делу | |
12 апреля 2011 г., дело Совпадающее мнение: Роберто А. Абад Особое мнение: Антонио Карпио Особое мнение: Мария Лурдес Серено | |
Решение | Лукас Берсамин (12 апреля 2011 г., дело) |
Лига городов Филиппин против COMELEC — знаковое решение Верховного суда Филиппин о действительности законов о городах 16 муниципалитетов Филиппин. В деле уточняются требования к преобразованию муниципалитета в составной город . Суд в своем окончательном решении постановил, что законы о городах 16 муниципалитетов Филиппин являются конституционными.
Предыстория и история
[ редактировать ]На 11-м Конгрессе в Палату представителей были поданы 57 законопроектов, направленных на преобразование муниципалитетов в составные города. Однако Конгресс не принял решения по 24 из 57 муниципалитетов. На 12-м Конгрессе был принят Республиканский закон № 9009, вносящий пересмотр Кодекса местного самоуправления (LGC) путем увеличения требования к доходу, чтобы иметь право на преобразование в город, с 20 миллионов фунтов годового дохода до 100 миллионов фунтов стерлингов дохода, генерируемого на местном уровне. На тринадцатом Конгрессе 16 из 24 муниципалитетов представили свои законопроекты о городе. Каждый из законопроектов о городе содержал общее положение, освобождающее конкретный муниципалитет от требования к доходу в размере 100 миллионов фунтов стерлингов, установленного Законом № 9009. Эти законопроекты о городе вступили в силу в различные даты после того, как президент Глория Макапагал Арройо не подписала их.
Заявители подали заявление о признании городских законов неконституционными за нарушение статьи 10 статьи X Конституции 1987 года , а также за нарушение положения о равной защите. Заявители также отметили, что массовое преобразование муниципалитетов в города уменьшит долю существующих городов в распределении внутренних доходов (IRA), поскольку все больше городов будут делить одинаковую сумму внутренних доходов, отведенную для всех городов в соответствии с разделом 285 Закона о местном самоуправлении. Код. [ 2 ]
Участвующие муниципалитеты были названы « Лигой 16 ». Они были:
- RA # 9389 Пляж Лейте ( )
- RA # 9390 ( Бого в Себу )
- РА №9391 ( Катбалоган в Самаре )
- RA № 9392 ( Сегодня в Суригао-дель-Сур )
- RA № 9393 ( Ламитан в Басилане )
- РА №9394 ( Опт в Восточном Самаре )
- RA № 9398 ( Таяба в Кесоне )
- RA № 9404 ( Табук в Калинге )
- RA № 9405 ( Баюган в Южном Агусане )
- RA № 9407 ( Батак в Илокосе Норте )
- RA № 9408 ( март в Восточном Давао )
- RA № 9409 ( Гуихулнган в Восточном Негросе )
- RA № 9434 ( Кабадбаран в Агусан-дель-Норте )
- RA № 9435 ( Сальвадор в Восточном Мисамисе )
- RA № 9436 ( Автомобиль в Себу )
- RA # 9491 ( Наги в Себу )
Решение
[ редактировать ]8 ноября 2008 г. Суд 6 голосами против 5 постановил, что исключения, предусмотренные Законами о городах, являются неконституционными, поскольку разд. 10, ст. X Конституции требует, чтобы такое освобождение было записано в LGC, а не в каких-либо других законах. Суд заявил, что Законы о городе нарушают ст. 6, ст. X Конституции, поскольку они препятствуют справедливому и справедливому распределению национальных налогов между местными органами власти. Он также постановил, что критерии, предписанные в LGC, должны строго соблюдаться, поскольку такие критерии имеют существенное значение для определения «справедливой доли» местных органов власти (LGU) в национальных налогах. [ 2 ]
31 марта 2009 г. Суд 7 голосами против 5 отклонил первое ходатайство о пересмотре дела. [ 3 ] Второе ходатайство о пересмотре было отклонено 28 апреля 2009 г. [ 4 ]
21 декабря 2009 г. суд 6 голосами против 4 отменил свое решение от 18 ноября 2008 г. и объявил законы о городах конституционными. Он постановил, что, исходя из обсуждений Конгресса и его намерений, находившиеся на рассмотрении законопроекты о городе будут выходить за рамки требования к минимальному доходу в 100 миллионов фунтов стерлингов, которое предлагает Сенатский законопроект № 2159; и что RA 9009 не будет иметь обратной силы в отношении законопроектов о городах. Он также постановил, что преобразование муниципалитета в город повлияет только на его статус как политической единицы, но не на его собственность как таковую, добавил он. Кроме того, он подчеркнул, что представители местных органов власти-ответчиков были квалифицированными претендентами на получение статуса города до принятия Закона 9009, поэтому налагать на них гораздо более высокие требования к доходу после того, через что они прошли, было бы действительно несправедливо. Таким образом, императивы справедливости требуют, чтобы им было предоставлено средство правовой защиты, с помощью которого они должны иметь возможность доказать, что они обладают всеми необходимыми квалификациями для получения статуса города, используя критерии, установленные LGC 1991 года и поправкой к нему, внесенной RA 9009. [ 5 ]
24 августа 2010 г. суд 7 голосами против 6 удовлетворил ходатайства заявителей о пересмотре дела и восстановил свое решение от 18 ноября 2008 г. Суд повторил свое решение от 18 ноября 2008 г., постановив, что Законы о городе нарушают ст. 10, ст. X Конституции, которая прямо предусматривает, что:
«Ни один город… не может быть создан… кроме как по критериям, установленным в кодексе местного самоуправления».
Он подчеркнул, что, хотя все критерии создания городов должны быть воплощены исключительно в Кодексе местного самоуправления, подвергшиеся критике Законы о городах предусматривают освобождение от требований повышенного дохода для создания городов в соответствии с разд. 450 LGC. Далее он постановил, что:
«Неконституционность законов о городах заключается в том, что Конгресс предоставил исключение, противоречащее прямым формулировкам Конституции…
...Конгресс превысил и злоупотребил своими законотворческими полномочиями, сделав оспариваемые законы о городах недействительными как нарушение Конституции».
Наконец, он постановил, что ограничение исключения только 16 муниципалитетами нарушает требование о том, что классификация должна применяться ко всем аналогичным ситуациям. [ 6 ]
15 февраля 2011 г. суд в четвертый раз отменил свое решение, объявив законы о городах конституционными. [ 7 ]
12 апреля 2011 г. суд окончательно оставил в силе свое решение о том, что законы о городах являются конституционными. Суд пояснил, что:
«Мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что 16 городов, на которые распространяются законы о городах, не только имели на рассмотрении 11-го Конгресса законопроекты о конверсии, но также выполнили требования LGC, установленные до внесения в него поправок РА № 9009. Конгресс, несомненно, отнесся к этим городам со всем вниманием, которого требовали справедливость и честная игра. Следовательно, этот Суд должен сделать не меньше, подкрепив свое одобрение ясным и безошибочным законодательным намерением и должным образом признав определенную коллективную мудрость Конгресса».
Таким образом, 16 муниципалитетов были окончательно преобразованы в составные города. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]19 июля 2013 года Лига городов Филиппин наконец признала шестнадцать недавно преобразованных городов страны, получивших название «Лига 16», своими официальными членами. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из документов Верховного суда Филиппин, находящихся в открытом доступе .
- ^ Jump up to: а б ЛИГА ГОРОДОВ ФИЛИППИН (LCP), представленная национальным президентом LCP Джерри П. Треньясом; Город Калбайог, представленный мэром Мелом Сененом С. Сармьенто; и Джерри П. Треньяс, в его личном качестве налогоплательщика, истца, против. КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ; Муниципалитет Байбей, провинция Лейте; Муниципалитет Бого, провинция Себу; Муниципалитет Катбалоган, провинция Западный Самар; Муниципалитет Тандаг, провинция Суригао-дель-Сур; Муниципалитет Боронган, провинция Восточный Самар; и муниципалитет Таябас, провинция Кесон, респонденты. (Это консолидированный случай. Два других дела были опущены.) ; № ГР. 176951, 177499 и 178056; 12 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лига городов Филиппин против COMELEC (Решение) GR № 176951; 18 ноября 2008 г.; Дж. Карпио
- ^ Лига городов Филиппин против COMELEC. (Резолюция) GR № 176951; 31 марта 2009 г.
- ^ Лига городов Филиппин против COMELEC. (Резолюция) GR № 176951; 28 апреля 2009 г.
- ^ Лига городов Филиппин против. COMELEC.(Решение) № GR. 176951; 21 декабря 2009 г.; Дж. Веласко мл.
- ^ Лига городов Филиппин против COMELEC. (Резолюция) GR № 176951; 24 августа 2009 г.; Дж. Карпио
- ^ Лига городов Филиппин против. COMELEC.(Резолюция) GR No. 176951; 15 февраля 2011 г.; Ж. Берсамин
- ^ «16 новых городов признаны членами LCP (Архив)» . Новости Сан Стар. 19 июля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Лига наконец-то признала 16 «неквалифицированных» городов» . Рэплер . 19 июля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.