Jump to content

Лига городов Филиппин против COMELEC

Лига городов Филиппин против COMELEC
Суд Верховный суд Филиппин
Полное название дела Лига городов Филиппин против Избирательной комиссии [ 1 ]
Решенный 12 апреля 2011 г. ( 12 апреля 2011 г. ) (последнее дело)
Цитаты 663 Фил. 496 (№ГР 176951, 177499, 178056)
Членство в суде
Судьи сидят Ренато Корона (главный судья) , Антонио Карпио (несогласное) , Кончита Карпио-Моралес (несогласное) , Пресвитер Веласко , Антонио Эдуардо Начура (не принимал участия) , Тересита де Кастро , Артуро Брион (несогласное) , Диосдадо Перальта (несогласное) , Лукас Берсамин , Мариано Замковый (участия не принимал) , Роберт А. Абад , Мартин Вилларама мл. (несогласное) , Хосе Перес , Хосе К. Мендоса , Мария Лурдес Серено (несогласное)
Мнения по делу
12 апреля 2011 г., дело
Совпадающее мнение: Роберто А. Абад
Особое мнение: Антонио Карпио
Особое мнение: Мария Лурдес Серено
Решение Лукас Берсамин (12 апреля 2011 г., дело)

Лига городов Филиппин против COMELEC — знаковое решение Верховного суда Филиппин о действительности законов о городах 16 муниципалитетов Филиппин. В деле уточняются требования к преобразованию муниципалитета в составной город . Суд в своем окончательном решении постановил, что законы о городах 16 муниципалитетов Филиппин являются конституционными.

Предыстория и история

[ редактировать ]

На 11-м Конгрессе в Палату представителей были поданы 57 законопроектов, направленных на преобразование муниципалитетов в составные города. Однако Конгресс не принял решения по 24 из 57 муниципалитетов. На 12-м Конгрессе был принят Республиканский закон № 9009, вносящий пересмотр Кодекса местного самоуправления (LGC) путем увеличения требования к доходу, чтобы иметь право на преобразование в город, с 20 миллионов фунтов годового дохода до 100 миллионов фунтов стерлингов дохода, генерируемого на местном уровне. На тринадцатом Конгрессе 16 из 24 муниципалитетов представили свои законопроекты о городе. Каждый из законопроектов о городе содержал общее положение, освобождающее конкретный муниципалитет от требования к доходу в размере 100 миллионов фунтов стерлингов, установленного Законом № 9009. Эти законопроекты о городе вступили в силу в различные даты после того, как президент Глория Макапагал Арройо не подписала их.

Заявители подали заявление о признании городских законов неконституционными за нарушение статьи 10 статьи X Конституции 1987 года , а также за нарушение положения о равной защите. Заявители также отметили, что массовое преобразование муниципалитетов в города уменьшит долю существующих городов в распределении внутренних доходов (IRA), поскольку все больше городов будут делить одинаковую сумму внутренних доходов, отведенную для всех городов в соответствии с разделом 285 Закона о местном самоуправлении. Код. [ 2 ]

Участвующие муниципалитеты были названы « Лигой 16 ». Они были:

8 ноября 2008 г. Суд 6 голосами против 5 постановил, что исключения, предусмотренные Законами о городах, являются неконституционными, поскольку разд. 10, ст. X Конституции требует, чтобы такое освобождение было записано в LGC, а не в каких-либо других законах. Суд заявил, что Законы о городе нарушают ст. 6, ст. X Конституции, поскольку они препятствуют справедливому и справедливому распределению национальных налогов между местными органами власти. Он также постановил, что критерии, предписанные в LGC, должны строго соблюдаться, поскольку такие критерии имеют существенное значение для определения «справедливой доли» местных органов власти (LGU) в национальных налогах. [ 2 ]

31 марта 2009 г. Суд 7 голосами против 5 отклонил первое ходатайство о пересмотре дела. [ 3 ] Второе ходатайство о пересмотре было отклонено 28 апреля 2009 г. [ 4 ]

21 декабря 2009 г. суд 6 голосами против 4 отменил свое решение от 18 ноября 2008 г. и объявил законы о городах конституционными. Он постановил, что, исходя из обсуждений Конгресса и его намерений, находившиеся на рассмотрении законопроекты о городе будут выходить за рамки требования к минимальному доходу в 100 миллионов фунтов стерлингов, которое предлагает Сенатский законопроект № 2159; и что RA 9009 не будет иметь обратной силы в отношении законопроектов о городах. Он также постановил, что преобразование муниципалитета в город повлияет только на его статус как политической единицы, но не на его собственность как таковую, добавил он. Кроме того, он подчеркнул, что представители местных органов власти-ответчиков были квалифицированными претендентами на получение статуса города до принятия Закона 9009, поэтому налагать на них гораздо более высокие требования к доходу после того, через что они прошли, было бы действительно несправедливо. Таким образом, императивы справедливости требуют, чтобы им было предоставлено средство правовой защиты, с помощью которого они должны иметь возможность доказать, что они обладают всеми необходимыми квалификациями для получения статуса города, используя критерии, установленные LGC 1991 года и поправкой к нему, внесенной RA 9009. [ 5 ]

24 августа 2010 г. суд 7 голосами против 6 удовлетворил ходатайства заявителей о пересмотре дела и восстановил свое решение от 18 ноября 2008 г. Суд повторил свое решение от 18 ноября 2008 г., постановив, что Законы о городе нарушают ст. 10, ст. X Конституции, которая прямо предусматривает, что:

«Ни один город… не может быть создан… кроме как по критериям, установленным в кодексе местного самоуправления».

Он подчеркнул, что, хотя все критерии создания городов должны быть воплощены исключительно в Кодексе местного самоуправления, подвергшиеся критике Законы о городах предусматривают освобождение от требований повышенного дохода для создания городов в соответствии с разд. 450 LGC. Далее он постановил, что:

«Неконституционность законов о городах заключается в том, что Конгресс предоставил исключение, противоречащее прямым формулировкам Конституции…
...Конгресс превысил и злоупотребил своими законотворческими полномочиями, сделав оспариваемые законы о городах недействительными как нарушение Конституции».

Наконец, он постановил, что ограничение исключения только 16 муниципалитетами нарушает требование о том, что классификация должна применяться ко всем аналогичным ситуациям. [ 6 ]

15 февраля 2011 г. суд в четвертый раз отменил свое решение, объявив законы о городах конституционными. [ 7 ]

12 апреля 2011 г. суд окончательно оставил в силе свое решение о том, что законы о городах являются конституционными. Суд пояснил, что:

«Мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что 16 городов, на которые распространяются законы о городах, не только имели на рассмотрении 11-го Конгресса законопроекты о конверсии, но также выполнили требования LGC, установленные до внесения в него поправок РА № 9009. Конгресс, несомненно, отнесся к этим городам со всем вниманием, которого требовали справедливость и честная игра. Следовательно, этот Суд должен сделать не меньше, подкрепив свое одобрение ясным и безошибочным законодательным намерением и должным образом признав определенную коллективную мудрость Конгресса».

Таким образом, 16 муниципалитетов были окончательно преобразованы в составные города. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

19 июля 2013 года Лига городов Филиппин наконец признала шестнадцать недавно преобразованных городов страны, получивших название «Лига 16», своими официальными членами. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст из документов Верховного суда Филиппин, находящихся в открытом доступе .
  1. ^ Jump up to: а б ЛИГА ГОРОДОВ ФИЛИППИН (LCP), представленная национальным президентом LCP Джерри П. Треньясом; Город Калбайог, представленный мэром Мелом Сененом С. Сармьенто; и Джерри П. Треньяс, в его личном качестве налогоплательщика, истца, против. КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ; Муниципалитет Байбей, провинция Лейте; Муниципалитет Бого, провинция Себу; Муниципалитет Катбалоган, провинция Западный Самар; Муниципалитет Тандаг, провинция Суригао-дель-Сур; Муниципалитет Боронган, провинция Восточный Самар; и муниципалитет Таябас, провинция Кесон, респонденты. (Это консолидированный случай. Два других дела были опущены.) ; № ГР. 176951, 177499 и 178056; 12 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лига городов Филиппин против COMELEC (Решение) GR № 176951; 18 ноября 2008 г.; Дж. Карпио
  3. ^ Лига городов Филиппин против COMELEC. (Резолюция) GR № 176951; 31 марта 2009 г.
  4. ^ Лига городов Филиппин против COMELEC. (Резолюция) GR № 176951; 28 апреля 2009 г.
  5. ^ Лига городов Филиппин против. COMELEC.(Решение) № GR. 176951; 21 декабря 2009 г.; Дж. Веласко мл.
  6. ^ Лига городов Филиппин против COMELEC. (Резолюция) GR № 176951; 24 августа 2009 г.; Дж. Карпио
  7. ^ Лига городов Филиппин против. COMELEC.(Резолюция) GR No. 176951; 15 февраля 2011 г.; Ж. Берсамин
  8. ^ «16 новых городов признаны членами LCP (Архив)» . Новости Сан Стар. 19 июля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  9. ^ «Лига наконец-то признала 16 «неквалифицированных» городов» . Рэплер . 19 июля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81ee824a30d355767494b9baa25e5a59__1718889600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/59/81ee824a30d355767494b9baa25e5a59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
League of Cities of the Philippines v. COMELEC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)