Технический документ Девоншира
или Белая книга Девоншира Девонширская декларация — документ, написанный в 1923 году колониальным секретарем Виктором Кавендишем, 9-м герцогом Девонширским , относительно статуса поселенцев и коренных жителей Кенийской колонии и Восточной Африки в более широком смысле. В документе говорилось, что всякий раз, когда интересы коренных африканцев сталкиваются с интересами азиатских, европейских или арабских поселенцев, интересы африканцев должны преобладать. Декларация заблокировала движение к самоуправлению, за которое выступали колонизаторы, и вместо нее пропагандировала политику опеки , посредством которой имперское государство будет защищать интересы африканцев . [ 1 ] Хотя документ мало повлиял на благосостояние коренных африканцев, [ 2 ] тем не менее, это создало прецедент для будущего разрешения конфликтов между различными группами, проживающими в колонии.
Фон
[ редактировать ]Законодательный совет , созданный для управления Восточноафриканским протекторатом, первоначально состоял из трех назначенных белых поселенцев. [ 3 ] Однако другие белые поселенцы в колонии возмутились тем, что они не смогли избрать представителей в Совет, и во главе с лордом Деламером стали требовать « никаких налогов без представительства ». В 1916 году в Совет были избраны белые поселенцы, которые сосредоточили свое внимание преимущественно на вопросах европейских поселенцев. [ 3 ]
В 1911 году азиатскому сообществу были предоставлены назначенные места в неофициальной (оппозиционной) части Законодательного совета: два места заняли индийцы, а одно - араб. Однако, видя успех европейских поселенцев в требовании выборного представительства, они стали требовать той же привилегии. Ранее они обращались к колониальному правительству с ходатайством о праве на покупку земли в плодородном Уайт-Хайлендс , но в этом им было отказано. [ 3 ] и ограничено белыми поселенцами. Их требования менее ограничительной политики в отношении индейцев, такие как мягкие иммиграционные законы в отношении азиатов, часто приводят к разногласиям с европейскими поселенцами. [ 3 ]
Тем временем в Южной Родезии (ныне Зимбабве ) и Южно-Африканском Союзе (ныне Южная Африка ) бурам и европейским поселенцам удалось полностью исключить коренное африканское население из управления этими территориями. Британские поселенцы в Кении все больше интересовались политическим развитием этих мест и желали, чтобы в Кении была введена такая форма правления. [ 3 ] Поэтому в 1923 году представители белых поселенцев были отправлены в Лондон для переговоров о правлении белого меньшинства в Кении, а также об исключении азиатов из Белого Хайленда и ограничении миграции индейцев в колонию. В свою очередь, азиатская делегация была отправлена для лоббирования продвижения азиатских интересов, включая их противодействие ограничительной иммиграции в колонию и ограничению владения землей в Уайт-Хайлендс. Миссионеры в колонии, симпатизировавшие коренному африканскому населению, были также встревожены идеей правления белого меньшинства и отправили свою делегацию в Лондон, чтобы противостоять предложениям поселенцев. [ 3 ]
Белая книга
[ редактировать ]В Великобритании различные люди, такие как Джон Эйнсворт, комиссар провинции Ньянза , и лорд Лугард , ранее утверждали, что Кения «в первую очередь является страной чернокожих и никогда не может быть европейской колонией» и что «это противоречит… Британская колониальная политика заключается в том, что небольшая община кенийских поселенцев должна иметь политический контроль над крупными общинами коренных жителей». [ 4 ] 23 июля 1923 года, после обсуждения «индийского вопроса», кабинет министров одобрил право колониального правительства Великобритании, а не поселенцев, вводить ограничения на иммиграцию из Индии, но также продолжал ограничивать владение Индией землей в Индии. так называемое Белое нагорье. На основании этого решения кабинета министров герцог Девонширский, который в то время был министром по делам колоний, выпустил «белую книгу», в которой говорилось:
Прежде всего, Кения является африканской территорией, и правительство Его Величества считает необходимым определенно зафиксировать свое взвешенное мнение о том, что интересы коренных жителей Африки должны иметь первостепенное значение и что если и когда эти интересы и интересы иммигрантских рас вступят в противоречие, первое должно преобладать. Очевидно, что интересы других сообществ, европейских, индийских или арабских, должны быть защищены по отдельности... Но в администрации Кении правительство Его Величества считает себя осуществляющим доверие от имени африканского населения, и они не могут делегировать или разделяйте это доверие, цель которого можно определить как защиту и развитие местных рас.
— Виктор Кавендиш, девятый герцог Девонширский [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Документ был задуман как компромисс между интересами Индии и европейцев, несмотря на подтверждение главенства Африки. [ 5 ] Тем не менее, Документ допускал (медленное) улучшение условий в Африке, например, создание технических школ для африканцев в соответствии с Постановлением об образовании 1924 года, а также назначение Джона Артура , христианского миссионера, в Законодательный совет с целью представляют интересы Африки. Это также позволило создать африканскую партию, Центральную ассоциацию Кикую , которая представляла жалобы африканцев колониальному правительству. [ 3 ]
Хотя индейцам не разрешили селиться в Уайт-Хайлендс, им было предоставлено пять мест в Законодательном совете, а иммиграционные ограничения, наложенные на них белыми поселенцами, были сняты. [ 3 ]
Белая книга использовалась британским правительством для сохранения контроля над кенийской колонией и упоминается как одна из причин, почему Кения не развивалась как страна, управляемая белым меньшинством, как это сделали Южная Африка и Южная Родезия. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покровительство и попечительство» . Национальный архив . Национальный архив . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Ингэм, Кеннет; и др. «Кения» . Британская энциклопедия . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час История и форма правления 2 . Восточноафриканские издатели. стр. 91–92. ISBN 9789966253330 .
- ^ Перейти обратно: а б с Максон, Роберт М. (1993). Борьба за Кению: потеря и восстановление имперской инициативы, 1912-1923 гг . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 270–279. ISBN 9780838634868 .
- ^ Максон, Роберт М. (1991). «Девонширская декларация: миф о миссионерском вмешательстве». История в Африке . 18 : 259–270. дои : 10.2307/3172065 . JSTOR 3172065 . S2CID 159674631 .