Фиона Боуи
Фиона Боуи — Ванкувера из канадский художник -инсталлятор . Она использует кино, видео, фотографию и скульптуру и создает «иммерсивную среду».
Жизнь и работа
[ редактировать ]Фиона Боуи окончила Университет Британской Колумбии (BFA) в 1990 году и Школу современного искусства Университета Саймона Фрейзера (MFA) в 1998 году. [ 1 ] С 1998 по 2000 год Боуи был сокуратором программы выставок Общества Западного фронта и редактором ~scope , каталога выставок Программы выставок Западного фронта 2001 года. [ 2 ] С 2012 по 2020 год она создала, построила и руководила (и управляла своей студией) Orbitas, резиденцией в Самаре, Коста-Рика, куда приезжали международные художники и кураторы для работы над исследовательскими проектами.
Боуи — почетный профессор медиаискусства Университета Эмили Карр , где она преподавала на разных факультетах как в программах бакалавриата, так и в магистратуре. [ 3 ]
Публичные произведения искусства
[ редактировать ]Поверхность
[ редактировать ]В 2010 году Боуи создал «Surface» , постоянный документальный фильм о подводной жизни Фолс-Крик . Фолс-Крик — небольшой залив в центре Ванкувера. Когда-то он был изобилующим морской жизнью, но в начале 20 века он был сильно индустриализирован. Сейчас, начиная восстанавливаться, в заливе обитают морские птицы, такие как бакланы, утки, цапли, зимородки. [ 4 ] Сельдь и другие морские обитатели сейчас населяют залив, хотя и в сравнительно небольших количествах.
Прямая трансляция документального фильма передается с камеры, установленной под Aquabus (пригородный паром, обслуживающий Science World , Йельтаун и остров Гранвилл ), через беспроводную ячеистую сеть на светодиодный экран, установленный на водной стороне Ocean Concrete, одного из последних промышленных предприятий, все еще работает на Фолс-Крик. Прямая видеотрансляция поверхности транслируется через ячеистую сеть на сайте www.surfacer.ca, что позволяет осуществлять удаленный просмотр, а посетители Фолс-Крик могут смотреть трансляцию на своих смартфонах, пока мимо проезжает аквабус.
Боуи подчеркивает, что Surface призван отражать современное состояние подводной флоры и фауны, а не служить развлечением, типичным для лодок со стеклянным дном в морских парках или коллекций общественных аквариумов. Боуи выбрал этот водоем для «Поверхности», чтобы он служил аналогией давления окружающей среды, влияющей на морскую жизнь, например, Великого Тихоокеанского мусорного пятна в Северо-Тихоокеанском круговороте . «Поверхность будет развиваться с течением времени, отражая здоровье морской жизни как свидетельство нашей коллективной деятельности: будущее работы и того, что проявляется, полностью зависит от нас». — Фиона Боуи [ 5 ]
Поток
[ редактировать ]В 2009 году песня Фионы Боуи «Flow». [ 6 ] открылся в Гражданском центре по адресу 1 Kingsway. Первая постоянная паблик-арт инсталляция Ванкувера, основанная на видео и фотографиях. [ 7 ] «Flow» , созданный Боуи совместно с Сидни Фелсом, ученым-компьютерщиком из Университета Британской Колумбии, [ 8 ] был заказан городом Ванкувер. Ребекка Белмор , изначально входившая в команду художников, не смогла участвовать в проекте из-за нехватки времени.
Это была первая постоянная инсталляция фото- и медиаработ с привязкой ко времени в городе Ванкувер. Flow — это постоянно меняющаяся мизансцена , в которой используется программное обеспечение с открытым исходным кодом для доступа к библиотеке изображений, снятых Боуи за период в четыре года. [ 9 ] Работа, состоящая из сотен портретов и пейзажей , была запрограммирована таким образом, чтобы «фигуры, снятые в разное время, выглядели так, как будто они присутствуют одновременно, при этом основная группа этих фигур или актеров повторяется таким образом, что это неявно предполагает, что они являются частью более широкий рассказ». [ 10 ]
Пейзажи, сфотографированные в качестве фона для развивающихся картин, представляли собой пейзажи, находящиеся в состоянии перехода от одного объекта к другому: строительные площадки, залежи, пейзажи ураганов и исторические фотографии из Ванкуверского архива недавно колонизированных и обезлесенных территорий отступивших и исконных территорий xwməθkwəy̓əm (Musqueam), Skwxwú7mesh (Squamish) и Səl̓ílwətaʔ/Selilwitulh (Tsleil-Waututh) Nations в районе Мейн-стрит в Восточном Ванкувере, где установлены общественные произведения искусства.
Когда зритель приближается к изображению, специальный стеклянный проекционный материал «умное стекло » приводит к исчезновению частей изображения, а проекционная поверхность переключается с полупрозрачного на четкое, фрагментируя изображение и нарушая его целостность: ближайшее окружение внезапно становится частью неверная сцена . Таким образом, зритель внезапно переходит от обычного индексального наблюдателя к состоянию здесь и сейчас; переживая свое непосредственное окружение. Еще одна особенность работы, которая говорит о конструкции и хрупкости изображения (изображений), — это скорость, с которой происходят переходы от одного изображения (например, конкретного человека или фонового слоя таблицы ) к другому. Эти переходы могут длиться до двух минут, в результате чего изображенные лица или фон, на котором они установлены, исчезают очень постепенно: создавая призрачные остатки некогда четких изображений по мере их исчезновения.
«Flow» также имеет интерактивный веб-компонент , где посетителям предлагается добавлять диалоги к изображениям, снятым в ходе прямой трансляции работы. [ 11 ] [ 12 ]
Диалог состоит из фраз, написанных Боуи и такими группами, как The New Pornographers и The Residents . Когда изображения и диалоги фиксируются посетителями сайта, они сохраняются в виде фотографий в архиве веб-сайта. [ 13 ] [ 14 ]
Галерея художественных работ
[ редактировать ]В марте 2007 года фильм «Sliphost» (2006) с Аланом Каммингом в двух главных ролях был показан в рамках выставочной программы Western Front Society в Ванкувере и в ноябре 2007 года в Open Space в Виктории. Курируемая Кэндис Хопкинс, она сказала о работе: «Sliphost играет с условностями медиа, повествования и масштаба и опирается на взаимность между двумя несопоставимыми мирами, чтобы пересмотреть понятия сознания, потребления, красоты и забвения». [ 15 ] По словам Боуи:
Слипхост опирается на мрачный сюрреалистический юмор, чтобы предложить взаимные отношения между земными формами жизни и человеческими действиями и опытом. [ 16 ]
У Боуи есть несколько работ, которые создавались и дополнялись с течением времени, например, «Фенотипы» (2001, 2002, 2003, 2004). «Концептуально работа представляет собой непрерывную установку. Каждый год к визуальной записи добавляется еще один повествовательный аспект, чтобы отразить изменение отдельного жилища или района с течением времени. Каждый раз, когда картина выставляется, художник выбирает, какие именно годы (или главы) деятельности будут представлены». , [ 17 ] Последующие выставки работ в 2004 году в Ванкувере и в 2007 году в Уайтхорсе представили совершенно разные наборы повествований, происходящие в одном и том же тупике .
В 2001 году Боуи создал «Faltering Repetition», синхронную многоканальную повествовательную работу, основанную на фото-видео, в которой использовался 360-градусный проектор для создания фона для работы. В этой работе, изображающей случайный разговор двух незнакомцев на транспортном перекрестке, использовались отдельные недиегетические звуковые потоки, чтобы передать обстановку и диалог персонажей. [ 18 ] Фиона Боуи создала несколько работ, используя этот шаблон, включая «Избавление» (1998), «Фенотипы» (в процессе), Nature Morte (2005) и «Sliphost» (2006).
Музыка
[ редактировать ]В 2008 году Боуи вместе с бывшим коллегой по группе Chopper Джимом Пирсом сформировал группу SLickerslacker. SLickerslacker дебютировал в Light Bar, серии художественных и музыкальных мероприятий, организованных канадским коллективом Instant Coffee, с участием современных художников. Боуи был басистом, автором песен и певцом ванкуверской тройки Chopper с 2000 по 2007 год. [ 1 ] Absence, саундтрек по заказу, был исполнен вживую в Songroom в июне 2006 года Джимом Пирсом (Free Radicals) и Стивеном Тейлором (трайк).
Выставки
[ редактировать ]Работы Боуи выставлялись на:
- Или Галерея Ванкувер, Британская Колумбия. (2017) [ 19 ]
- Западная галерея, Беллингем, Вашингтон (2017). [ 20 ]
- Галерея Либби Лешголд (формально Галерея Чарльза Х. Скотта) (2012), «Путешествие, или Три года в море, часть III». куратор Кейт Риммер [ 21 ]
- Музей Центра искусств Юкона (2007 г.), [ 24 ]
- Западный фронт (2007) [ 25 ]
- Белкин Спутник (2006), [ 26 ]
- Галерея Pendulum, Ванкувер (2006) [ 27 ]
- Симпозиум новых медиа (2004)
- Фестиваль новых форм (2004)
- Consolidated Works, Сиэтл, Вашингтон (2002 г.)
- Галерея Презентационного дома (2001) [ 28 ]
- Художественная галерея Ванкувера (2001) [ 29 ]
- Приор видеосалон. ВандеВельде, Брюссель, Бельгия (2000 г.)
- Или галерея (1998)
- грунтовая галерея (1996)
- Крупная инсталляция в рамках выставки «Тамто Мисто – Пять художников Ванкувера». Galerie Mladych u Recickych, Прага, Чехия (1995). [ 30 ]
Публикации и обзоры
[ редактировать ]- Маллен, Шон с Ше, Эстер. Радиоинтервью Фионы Боуи о Public Artwork Flow, 2009 г. Радиоинтервью в прямом эфире, декабрь 2009 г., выпущено для подкаста на Rabble.ca, 2010 г.: http://rabble.ca/podcasts/shows/redeye/2010/01/flow-permanent- медиа-арт-выставка. Архивировано 11 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Кинлисайд, Сара. Поверхность, документальный фильм о поверхности Фионы Боуи, 2009 г. выпущен для трансляции в Knowledge Network, Air Canada, город Ванкувер.
- Хиберт, Тед. «Пятая итерация: цифровые мечты и заблуждения», из книги «За ширмой: инсталляция из интерактивного будущего», Springer Berlin Heidelberg, 2008.ISSN 1865-0929 (печать) ISSN 1865-0937 (онлайн) https://web.archive.org/web/20110724092559/http://www.tedhiebert.net/site/downloads/writings/behind.pdf
- Рэнди Адамс, Стив Гибсон, Стефан Мюллер, ред. Трансцициплинарное цифровое искусство. Звук, видение и новый экран Springer Berlin Heidelberg, 2008.
- Катлер, Рэнди Ли. Ванкувер, единственное число, множественное число, Ванкуверское искусство и экономика, Arsenal Pulp Press , 2007.
- Бёрнем, Клинт. Ванкувер, Британская Колумбия, 29 марта 2007 г.
- Бёрнем, Клинт. «Убедительный взгляд на то, как художники используют видео». Ванкувер Сан , 29 июня 2006 г.
- Новые формы, каталог выставки, 2004.
- Девуоно, Фрэнсис. «Бинокулярный параллакс в Consolidated Works», в Artweek, декабрь 2002 г.
- Холл, Эмили. «Повесть о двух городах». Незнакомец, Сиэтл, 26 сентября 2002 г.
- Хакетт, Регина. «Бинокулярный параллакс». Сиэтл Пост-Интеллидженс, 20 сентября 2002 г.
- Тернер, Майкл. "В эти дни". Искусство/Текст, №75.,2001-2.
- Рой, Марина. "В эти дни". Осенний выпуск «Последнего звонка». Публикация Художественной галереи Морриса и Хелен Белкин .
- Тернер, Майкл. "В эти дни". Журнал «Микс» 26.1 Осень, 2001 г.
- О'Брайен, Мелани. «Мис.Ком.». Летний выпуск «Последний звонок», 2001 г. Публикация Художественной галереи Морриса и Хелен Белкин.
- Генри, Карен. «Мис.Ком.». Выставочная монография «Презентационный дом», 2001.
- Грин, Бетани. «Убить дорогу». ИСКУССТВА, 2000. Издательство Университета Брока.
- Журнал Mix 26.1, лето 2000 г.
- Ачонг, Динн. «Избавление», Галерея ОР Монография. 1998 год
- Сойер, Кэрол. "зыбь". хрюканье Публикация Монография.1996 ISBN 1-895329-27-2
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канадский Who's Who, University of Toronto Press Incorporated
- ^ Канадский «Кто есть кто», University of Toronto Press Incorporated, 2007 г.
- ^ «Факультет: Медиаискусство | Университет Эмили Карр» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Ложный Ручей
- ^ http://vancouver.ca/commsvcs/oca/publicart/pdf/mm_surface.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] Поверхностная цитата
- ^ "Поток" . Flowvancouver.com . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Город Ванкувер» . Ванкувер. Калифорния . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Домашняя страница Сидни Фелса» . www.ece.ubc.ca. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Информация о программе - Redeye - Кооперативное радио: Flow: постоянная выставка медиа-арта | Радиопроект A-Infos» . www.radio4all.net . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Флоуванкувер» . www.flowvancouver.com (на китайском (Китай)) . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ "Поток" . www.flowvancouver.com . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Флоуванкувер» . www.flowvancouver.com (на китайском (Китай)) . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Сайт города Ванкувер» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз города Ванкувер: Город выбирает общественное искусство для 1 Kingsway» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Кэндис Хопкинс, Галерея Western Front» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ [1] ;2:30 Artist Talk – Лорна Браун присоединяется к Фионе Боуи в обсуждении использования звука на текущей выставке Боуи Slip/ведущий
- ^ «Фестиваль новых форм 2004 / Выставка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Галерея Презентационного Дома — mis.com» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Или Галерея» . www.orgallery.org . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Западная галерея» . Университет Западного Вашингтона . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Путешествие, или Три года в море, часть III — Галерея Либби Лешголд» . libby.ecuad.ca . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Синематека» . Синематека . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Открытое пространство» . www.openspace.ca . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Публичная художественная галерея Центра искусств Юкона» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Западный фронт: Выставки: Фиона Боуи: Промах/ведущая» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Белкин Спутник: Будущие выставки» . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Галерея Маятника: Архив» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Галерея Презентационного Дома — mis.com» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Марина Рой | Эти дни» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ резюме [ постоянная мертвая ссылка ]
- Flow , пресс-релиз города Ванкувер
- Бернэм, в Амбико. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Публичное искусство Публичной библиотеки. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- commsvcs/oca/publicart/projects.htm Общественные художественные проекты города Ванкувер
Внешние ссылки
[ редактировать ]- fionabowie.org Домашняя страница Фионы Боуи
- slickerslacker.com. Архивировано 9 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- front.bc.ca/exhibitions/events/3143 ОБЩЕСТВО ЗАПАДНОГО ФРОНТА> Журнал FRONT > Выставки > Фиона Боуи: промах/ведущая
- rabble.ca/podcasts/shows/redeye/2010/01/flow-permanent-media-art-exhibit Flow: постоянная выставка медиа-арта. Архивировано 11 января 2010 г. в Wayback Machine.