Йоахим Гжега

Йоахим Гжега (родился 9 сентября 1971 года в Тройхтлингене ) — немецкий лингвист . Он изучал английский и французский языки в Католическом университете Айхштет-Ингольштадт , Университете Юты в Солт-Лейк-Сити , Университете Париж-Сорбонна и Университете Граца . Преподает с 1998 года в Католическом университете Айхштет-Ингольштадт . [1] Гжега получил докторскую степень в области романской, английской и немецкой лингвистики в 2000 году. Он получил хабилитацию (т.е. постдокторскую степень) в 2004 году. Профессор Гжега занимал должности временного или приглашенного профессора в Мюнстере , Байройте , Эрфурте , Фрайбурге и Будапеште .
Его внимание сосредоточено на ономасиологии , евролингвистике , межкультурной коммуникации , преподавании английского языка как лингва-франка , преподавании языка в целом, а также роли языка и общения в передаче знаний. Он также разработал систему Basic Global English (BGE) для преподавания английского языка. [2] [3] [4] [5] С помощью Onomasiology Online (Onon) он создал один из первых рецензируемых немецких лингвистических журналов с бесплатным доступом. [ нужна ссылка ] Его второй журнал специально посвящен относительно молодой отрасли евролингвистики: Journal for EuroLinguistiX (Jelix). Он также участвует в преподавании языка на университетском уровне, в частности, в разработке и распространении модели «Обучение посредством обучения», основанной в 1980-х годах Жаном-Полем Мартеном . [6]
Работает
[ редактировать ]- Гжега, Иоахим (2011). Привет, мир! Справочник учителя «Базовый глобальный английский» . ISBN 9783842379725 .
- Гжега, Иоахим (2011). Введение в лингвистику с глобальной точки зрения: альтернативный подход к языку и языкам . ISBN 9783862880669 .
- Гжега, Иоахим (2001). Румыния Gallica Cisalpina: Этимолого-геолингвистические исследования северных итало-ретороманских кельтизмов . ISBN 9783110944402 .
- Гжега, Иоахим; Шонер, Мэрион (2008). «Дидактическая модель LdL (Lernen durch Lehren) как способ подготовки учащихся к общению в обществе знаний». Журнал образования для преподавания . 34 (3): 167. дои : 10.1080/02607470802212157 . S2CID 59268569 .
- Гжега, Иоахим (2002). «Некоторые аспекты современной диахронической ономасиологии» . Лингвистика . 40 (5). дои : 10.1515/ling.2002.035 .
- «Развитие большего, чем просто языковая компетентность — модель LdL для преподавания иностранных языков» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гжега, Иоахим (2003). «Об использовании (и неправильном использовании) прототипов для объяснения лексических изменений» . Слово . 54 (3): 335–357. дои : 10.1080/00437956.2003.11432537 . S2CID 141822988 .
- «Роль английского языка в изучении и преподавании европейских навыков взаимопонимания» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выучить голландский за восемь часов» [Выучить голландский за восемь часов]. Аугсбургский Альгемайне . 29 января 2018 г.
- ^ «Простой английский: скажите это на хорошем глобальном языке!» [Простой английский: скажите это по-хорошему, глобально!]. Зеркало онлайн . 27 марта 2008 г.
- ^ Шмундт, Хилмар (31 марта 2008 г.). «Иностранные языки: искусство заикания» . Зеркало онлайн .
- ^ Шмундт, Хилмар (1 апреля 2008 г.). «Иностранные языки: «Глобальный английский — это базовый навык, такой как вождение автомобиля» » [Глобальный английский — это базовый навык, такой как вождение автомобиля.]. Зеркало онлайн .
- ^ Хитчингс, Генри (6 ноября 2011 г.). «Какой язык будущего? Английский захватывает мир, он распадается и меняется — и вскоре мы можем вообще его не узнать» . Салон .
Йоахим Гжега, немецкий лингвист, пропагандирует базовый глобальный английский, который содержит всего двадцать грамматических правил и словарный запас, состоящий из 750 слов, которые учащиеся должны дополнять дополнительными 250 словами, соответствующими их индивидуальным потребностям.
- ^ Генрих, Кристиан (ноябрь 2007 г.). «Обучение через обучение: цель — независимость» . Гете-Институт .