гурумапа



Гурумапа ( Непал Бхаса : 𑐐𑐸𑐬𑐸𑐩𑐵𑐥𑐵 ; Деванагари : गुरुमापा) — мифическое существо в фольклоре Непала Мандалы . Согласно легенде, он забирал непослушных детей, и поэтому был сослан в поле в Катманду . [ 1 ] [ 2 ]
История Гурумапы — одна из самых известных народных сказок в неварском обществе. Его изображают великаном с устрашающим лицом и торчащими клыками.
Легенда
[ редактировать ]Кеш Чандра
[ редактировать ]История начинается с заядлого по имени Кеш Чандра, который жил в Итумбахе, священном дворе в центре Катманду. [ 3 ] [ 4 ] Проиграв все свое имущество, он переехал жить к сестре. Когда он украл даже тарелку, на которой был подан его обед, чтобы сыграть, его сестра, желая преподать ему урок, подала ему рис на пол. [ 5 ]
Глубоко раненый, Кеш Чандра собрал еду в носовой платок и пошел далеко в лес за городом. Почувствовав голод, он развернул рис и обнаружил, что он испортился и повсюду были личинки. Поэтому он разложил еду сушиться на солнце и задремал.
Помет превращается в золото
[ редактировать ]Когда Кеш Чандра проснулся, он обнаружил, что голуби все съели. Ему было так грустно, что он расплакался. Сжалившись над ним, голуби оставили свой помет, который превратился в золото. Золота было так много, что он не смог его унести. Размышляя, что делать, он увидел приближающегося Гурумапу, великана-людоеда, жившего в лесу. Его привлек запах добычи.
Кеш Чандран усмирил его, назвав дядей, и уговорил отнести золото к себе домой, пообещав устроить пир и право забрать детей, если родители позвонят ему, когда им будет плохо. Кеш Чандра отвез Гурумапу домой в Итумбаху и позволил ему жить на чердаке. Шли годы, дети начали исчезать всякий раз, когда родители предупреждали их, что Гурумапа придет и заберет их.
Сослан в Тундихель
[ редактировать ]Тогда местные жители решили, что держать Гурумапу по соседству небезопасно. Они пообещали обеспечить ему ежегодный пир из вареного риса и мяса буйвола, если он согласится жить на поле Тинхья ( Тундикхель ). И поэтому гиганта убедили уйти. [ 6 ] По сей день местные жители готовят пир в ночь Холи для Гурумапы и оставляют его на поле, которое сейчас является плацом. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слюссер, Мэри Шеперд (1982). Непальская Мандала: культурное исследование долины Катманду. Издательство Принстонского университета. ISBN 0691031282 , 9780691031286. Страница 364.
- ^ Финли, Хью; Эверист, Ричард и Уиллер, Тони (1999). Непал: Путеводители Lonely Planet. Одинокая планета. ISBN 0864427042 , 9780864427045. Страница 154.
- ^ Пал, Пратападитья и Национальный центр исполнительских искусств (Индия) (2004). Непал, старые изображения, новые идеи. Публикации Марга. ISBN 8185026688 , 9788185026688. Страница 108.
- ^ «Обзор Lonely Planet об Итуме Бахале» . Одинокая планета. 2012 . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Гудман, Джим (1981). Путеводитель по непальским фестивалям: вводный обзор религиозных праздников в долине Катманду. Кали Пресс. Страница 21.
- ^ «Шлифование прошлого» . Непальские времена . 22–28 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 г. Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Бишт, Капил (ноябрь 2011 г.). «Прогулка в наследие» . ECS Непал . Проверено 6 декабря 2013 г.