Jump to content

Тундихель

Сайник Манч Тудихель, Катманду
Тудихель из Дхарахары
Аэрофотоснимок 1981 года.

Тудихель или Тундихель ( непальский : टुँडिखेल; непальский Бхаса : «Тинихья», तिनिख्यः) — это большая покрытая травой территория в центре Непала столицы Катманду и одна из ее самых важных достопримечательностей. Поле имеет прямоугольную форму и ориентировано с севера на юг. Он расположен между парком Ратна на севере и воротами Сахида , мемориалом, посвященным мученикам 1941 года, на юге.

История Тундихеля восходит, по крайней мере, к началу 18 века, в период Маллы . Он служит множеству целей: военный плац, ипподром, место проведения религиозных фестивалей, место проведения рок-концертов, общественный парк и пастбище для скота. Тундихель также называют легкими Катманду, поскольку большое поле обеспечивает свежий воздух посреди города, перегруженного домами. Горожане толпятся в Тундихеле по утрам и вечерам, чтобы насладиться бризом и заняться спортом. [ 1 ]

Во время Первой и Второй мировых войн солдаты Горхали собирались здесь перед отправкой на далекие поля сражений. В центре стояло большое дерево, которое было символом Тундихеля. Известное как Харико Бот или Чакала Сима (Круглое дерево), оно использовалось главами государств и правительств Непала для произнесения важных заявлений. Дерево и круглую платформу снесли в середине 1960-х годов. В 1960 году на травяное поле даже приземлился небольшой самолет. « Пилатус Портер» находился в Непале, чтобы оказать поддержку швейцарской экспедиции, совершившей первое успешное восхождение на Дхаулагири в Гималаях .

Тундихель также пропитан фольклором. Говорят, что в мифологические времена здесь ходили божества и демоны. Здесь проводится ряд религиозных праздников, а по периметру расположено множество священных святынь.

Когда-то простиравшийся на 3–5 км в длину от Рани Покхари до стадиона Дасарат Рангасала и почти на 300 метров в ширину, он слыл одним из крупнейших плацовых площадок в Азии . Сегодня посягательства со всех четырех сторон на строительство различной инфраструктуры сократили его до половины первоначального размера. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Фестиваль лошадей или Годе Джатра — одно из зрелищных событий, проводимых в Тундикхеле, которое проходит примерно в марте. Главное событие состоит из скачек - традиции, которая уходит корнями в глубь веков, когда король приказал заставить лошадей скакать по полю, чтобы втоптать в землю дух местного демона. [ 6 ] Также проводятся различные конные соревнования, акробатика и парашютный спорт. [ 7 ]

Во время фестиваля Пахан Чархе , который совпадает с Годе Джатрой, портативные святыни с изображениями различных богинь-матерей Адзима несут на плечах их служители и собираются в Тундихеле для древней церемонии. Во время мероприятия, которое происходит поздно ночью под звуки музыкальных оркестров, свита богинь обменивается пылающими факелами. Церемония повторяется в Асане, Катманду, на следующий день во второй половине дня. [ 8 ]

Тундикхель также является местом, где жители Катманду празднуют Депуджу, также известную как Дигу Пуджа, поклонение божеству линии передачи. Вокруг поля расположены святилища божеств, известных как Дигу Дья. Фестиваль божества рода отмечается на открытых полях за пределами исторического города. Весь клан собирается на ежегодный пикник, который состоит из религиозной церемонии и грандиозного праздника. [ 9 ]

Армия Непала проводит праздник радости дважды в Тундихеле. Солдаты стреляют из винтовок и старинных пушек во время фестивалей Пхулпати, которые проходят во время Дасайн и Маха Шиваратри , которые происходят в феврале. [ 10 ]

В мифологии

[ редактировать ]

Согласно одной из самых популярных народных сказок, рассказанных в долине Катманду, Тундикхель — это жилище великана Гурумапы . Здесь до сих пор устраивают пир раз в год в соответствии с соглашением, заключенным в прошлые века.

История гласит, что Гурумапа-людоед был усмирен и доставлен в Катманду из близлежащего леса, где он жил. Но через некоторое время он вернулся к своим старым привычкам и начал терроризировать горожан и отбирать детей. Народу наконец удалось уговорить его обещанием ежегодного праздника переехать из города и поселиться в Тундихеле. Поэтому каждый год в мартовскую ночь полнолуния на открытой площадке ему оставляют кучу вареного риса и мяса буйвола, чтобы он мог полакомиться. [ 11 ]

Одно из самых ранних упоминаний о Тундихеле содержится в отчете итальянского иезуита Ипполито Дезидери, который посетил Катманду в 1721 году, когда Непалом правили короли Малла . Он путешествовал из Тибета в Индию и упомянул в своем путешествии, что видел равнину длиной две мили возле пруда (Рани Покхари), расположенного за городскими воротами. Он также написал, что вдоль поля расположено множество храмов. [ 12 ]

Два храма сохранились. Храм Лумари Аджима, богини-матери, также известной как Бхадракали , расположен на восточной окраине Тундихеля. Другой храм посвящен Махакале или Маханка Дьяху и расположен на западном краю. Махакала — божество-защитник в Ваджраяны буддизме . В индуизме Махакала почитается как форма Шивы . [ 13 ] [ 14 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Шарма, Нирджана (23 мая 2011 г.). «Тундихель — легкие столицы» . Катманду Пост . Катманду . Проверено 27 января 2014 г.
  2. ^ Прокш, Андреас; и др. (1995). Образы столетия: меняющиеся городские пейзажи долины Катманду . Немецкое общество технического сотрудничества. п. 46 . Проверено 5 декабря 2013 г.
  3. ^ Рай, Хемлата (16 августа 2002 г.). «Сокращение Тундихеля» . Непальские времена . Проверено 5 декабря 2013 г.
  4. Сенгупта, Урми (24 июля 2017 г.). «Уменьшение общественного пространства: не только Тундихель: каждый дюйм общественного пространства, находящегося под угрозой исчезновения, заслуживает переосмысления». Катманду Пост. Катманду. Проверено 24 июля 2017 г.
  5. ^ Сенгупта, Урми (2017), Разорванное пространство и пространственное отчуждение: (не) создание общественного пространства в Катманду, Городские исследования
  6. ^ Прокш, Андреас; и др. (1995). Образы столетия: меняющиеся городские пейзажи долины Катманду . Немецкое общество технического сотрудничества. п. 40 . Проверено 5 февраля 2014 г.
  7. ^ «Годе Джатра, чтобы «растоптать дух демона», отмечен» . Гималайские Таймс . 10 апреля 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  8. ^ Саями, Дхусванм (1972). Лотос и пламя: отчет о непальской культуре . Департамент информации Министерства связи, HMG, Непал. п. 35.
  9. ^ Льюис, Тодд Т. (2000). Популярные буддийские тексты из Непала (PDF) . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 115 . Проверено 4 февраля 2014 г.
  10. ^ «През посещает армейский костер Фульпати » Гималайские Таймс . Катманду. 21 октября 2012 года . Получено 24 января.
  11. ^ Бишт, Капил (ноябрь 2011 г.). «Прогулка в наследие» . ECS Непал . Проверено 6 декабря 2013 г.
  12. ^ Дезидери, Ипполито (1995). «Королевство Непал». В Де Филиппи, Филиппо (ред.). Отчет о Тибете: путешествия Ипполито Дезидери 1712–1727 гг. Переиздание AES . Азиатские образовательные услуги. п. 317. ИСБН  9788120610194 . Проверено 6 декабря 2013 г.
  13. ^ Хантингтон, Джон К.; Бангдел, Дина (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Serindia Publications, Inc. с. 332. ИСБН  9781932476019 .
  14. ^ Лэндон, Персиваль (1928). Непал (PDF) . Лондон: Констебль и Ко. Лтд., с. 218 . Проверено 24 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca4766addcac48d95b355626c8ce1a3__1697340120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/a3/1ca4766addcac48d95b355626c8ce1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tundikhel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)