Бенедикт Касабланкас
Бенет Касабланкас Доминго (род. 2 апреля 1956, Сабадель ) — каталонский композитор и музыковед .
Биография
[ редактировать ]Касабланкас начал изучать музыку в Музыкальной консерватории Барселоны и в частном порядке у Хосепа Солера Сарда , а затем переехал в Вену, где посещал уроки в Венской музыкальной академии у Фридриха Черхи и Карла Хайнца Фюссла . Он также окончил философский факультет Автономного университета Барселоны (1982) и получил степень доктора музыковедения в том же университете. Он всегда совмещал композицию с преподаванием и исследованиями. В 2000 году он опубликовал книгу «Эль юмор в музыке». [1] а в 2002 году он был назначен академическим директором Высшей консерватории музыки дель Лисеу Барселоны.
С 1990-х годов музыка Касабланкаса получает все большее международное распространение. Его «Новые эпиграммы» (1997), исполнявшиеся по всему миру (США, Россия, Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Венесуэла, Хорватия, Литва, Япония и др.), представляли Испанию на ISMC World Music Days. Вильнюс (2008). [2] Также в 2008 году состоялась премьера «Семи сцен Гамлета» в Великобритании в исполнении Симфонического оркестра BBC . [3] а в 2009 году его работа «Alter Klang. Экспромт для оркестра» впервые был исполнен в Нидерландах и Бельгии NJO Нидерландов, а в Швеции — Мальмё Симфони Оркестером. [4] и снова выступил в Бельгии в исполнении Национального оркестра Бельгии. [5] На камерном поле квартет Ардитти исполнил премьеру «Струнного квартета №3» Касабланкаса. [6] В декабре 2009 года его пригласили посетить Японию (Токио, Нагоя, Осака), где он прочитал лекции и мастер-классы, а также посетил несколько концертов, в том числе JP Premiere его сета «Хайку». [7]
За последние годы в Вене, в Музикферайне, состоялось несколько монографических концертов. [8] Мадрид (Аудитория 400 Музея королевы Софии, Music dhoy [ проверьте орфографию ] , Residencia de Estudiantes, Círculo de Bellas Artes) и Барселона (L’Auditori). В феврале 2010 года за ними последовал «Портрет композитора» ансамбля «Перспективы» в театре Миллера в Нью-Йорке под управлением Анхеля Хиль-Ордоньеса , который включал в себя премьеру «Семи сцен из Гамлета» в США (с актером Чаком Купером в роль солиста) и мировая премьера новой работы «Четыре тьмы в красном» по мотивам Ротко по заказу Театра Миллера. [9] при сотрудничестве Фонда иберийской музыки . [10] На 2010 год запланирована еще одна премьера его «Камерного концерта №1 для кларнета и камерного оркестра», исполненная по заказу Королевского филармонического оркестра Ливерпуля. [11] Также в 2010 году его произведение «Новые эпиграммы» было исполнено Лондонской симфониеттой под управлением Фрэнка Оллу в Барселоне («Фестиваль Nous Sons'09», L'Auditori). [12] и в Мадриде (Сезон CDMC, Auditorio 400 Museo Reina Sofia) [13]
Следующие обязательства включают новые заказы и выступления Ensemble 88 Maastricht, [14] Немецкая камерная филармония Бремена, Ансамбль Nomad Japan, Ансамбль Cantus Croatia, [15] Grupo Encuentros de Buenos Aires, The Tokyo Sinfonietta, Бирмингемская группа современной музыки, под управлением Оливера Нассена [16] и Лондонский филармонический оркестр под управлением Владимира Юровского. [17] Он был «приглашенным композитором» на «Днях современной музыки в Каире 2011», а в настоящее время он работает в нескольких заказах Fundación Autor y la Asociación de Orquestas Españolas (AEOS), пианиста Диего Фернандеса Магдалено (дань уважения Хорди Савалю), [18] и Фонд иберийской музыки при Городском университете Нью-Йорка. [19]
В 2011 году Бенет Касабланкас подписала эксклюзивное издательское соглашение с The Music Sales Group (UME). [20] Предыдущие издатели: Tritó Edicions, EMEC и Boileau. [21]
В 2013 году Касабланкас был отмечен Национальной музыкальной премией Испании 2013 («Premio Nacional de Música 2013»), присужденной Министерством культуры Испании. Эта награда является самой престижной наградой такого рода в Испании. Решение жюри было единогласным относительно интеллектуальной зрелости произведений Касабланкаса, разнообразия освоенных им жанров и международного влияния его произведений. [22] [23] [24] [25]
Бенет Касабланкас назначена композитором Симфонического оркестра Барселоны и Национального каталонского оркестра на сезоны 2013–14 и 2014–15 годов. [26] В настоящее время он работает в нескольких комиссиях: CNDM de Madrid (для Национального оркестра Испании (JONDE) и Гранадского фестиваля), [27] и Ensemble Reconsil в Вене. Недавно он получил заказ на постановку в Барселоне новой оперы «Загадка Леа», основанной на оригинальной идее и либретто Рафаэля Аргуллола , в Большом театре дель Лисеу премьера которой состоится в следующем сезоне 2016–2017 годов. [28]
Эстетика
[ редактировать ]В 1990 году сочинение первой пьесы из серии «Эпиграммы» стало поворотным моментом в музыкальном языке Касабланкаса; он эволюционировал от раннего влияния формальных техник сериализма к более широкой и чувственной идиоме, которая демонстрирует обновленное гармоническое, текстурное и инструментальное мышление. Критики хвалили его музыку за сохранение баланса между конструктивной строгостью и выразительной силой, а также за тембровое богатство. Творчество Касабланкаса охватывает широкий спектр жанров, хотя в последнее время он добился больших успехов в оркестровой сфере; с 2005 года написал «Темное прошлое» (по «Буре» Шекспира), «Альтер Кланг. Экспромт для оркестра по мотивам Клее» и «Тьма видна. Ночной для оркестра» (по Мильтону). Вдохновение Касабланкаса в картинах таких художников, как Пауль Клее, Марк Ротко или Пабло Пикассо, также является одной из его личных целей в поисках творческой связи между различными художественными областями. [29] В то же время он достигает нового типа ритмической свободы и формальной плавности, близкой к характеру свободной импровизации, вместе с новым ощущением гармонической яркости в таких фортепианных произведениях, как три «Хайку» (2007) или « Экспромт» (2009) по заказу финской пианистки Кристиины Юнтту. Опера «Загадка Леа» (текст: Рафаэль Аргуллол), премьера которой с большим успехом состоялась в Большом театре дель Лисеу (Барселона) в феврале 2019 года, представляет собой широкий и успешный синтез его технических приемов и его эстетической вселенной.
Ключевые работы
[ редактировать ]- Пять интерлюдий - Квази-вариации- (1983; струнный квартет)
- Семь сцен из «Гамлета» (1989; камерный оркестр)
- Движение для трио (1984; скрипка, виолончель и фортепиано)
- Струнный квартет №2 (1992; струнный квартет)
- Petita Música Nocturna (1992; флейта, кларнет, арфа, фортепиано, ударные)
- Струнное трио (1992; скрипка, альт, виолончель)
- Encore (1992; скрипка и фортепиано)
- Введение, Каденция и Ария (1993; скрипка, кларнет, виолончель и фортепиано)
- Альбомный лист. Вариация на тему Ф. Шуберта (1993; фортепиано)
- Эпиграммы (1994; секстет)
- In modo di passacaglia (1992–1996; флейта, кларнет, арфа, фортепиано, контрабас)
- Две пьесы для кларнета и фортепиано (1993/1997; кларнет и фортепиано)
- Диптих для гитары соло (1996, 2004)
- Триптих для виолончели соло (1996)
- Новые эпиграммы (1997; камерный оркестр)
- Скерцо (2000; фортепиано)
- Три эпиграммы (2000; оркестр)
- Праздник (2001; камерный оркестр)
- Три багатели для фортепиано (2001–2003; фортепиано)
- Меланхолии и разочарования для контрабаса и фортепиано (2005)
- Темное прошлое времени (2005; оркестр)
- Tre Divertimenti (2006; фортепианный дуэт)
- Вход на имя Дали: Вариации на трех нотах (2006; оркестр)
- Альтер Кланг (2006; оркестр)
- Три хайку (2008; фортепиано)
- Jo tem la nit... (2008; смешанный хор и фортепиано)
- Струнный квартет №3 (2009; струнный квартет)
- Видимая тьма (2009; оркестр)
- Четыре темных в красном по мотивам Ротко (2009; камерный оркестр)
- Экспромт (2009; фортепиано)
- Голубь мира: Посвящение Пикассо (Камерный концерт №1 для кларнета и ансамбля) (2010; камерный оркестр)
- Шесть глосс на тексты Сиса Нутебума (2010; fl, cl, perc, pno, vl, vc)
- …серый лес дрожал под ним (Камерный концерт №2 для валторны и ансамбля) (2011; Orquesta de Cámara)
- Юбилус (2011; фортепиано)
- Три интерлюдии (2011; оркестр)
- «Да, в Монсальватже!» (2012; фортепиано)
- «Пастораль. Концертино для альт-саксофона и ансамбля» (2012; камерный ансамбль)
- «Танец, песня и праздник» (2012; камерный оркестр)
- «Тень и тьма» (2014; струнный оркестр)
- «Семь хайку» (2013; секстет)
- «Сны и прозрения» (2014; оркестр)
- «Загадка Леи» (2018; опера)
Избранные записи
[ редактировать ]- Эпиграммы, струнное трио, вступление, каденция и ария, струнный квартет №. 2, Новые эпиграммы, Лист альбома, Две нотации, Афоризм, Три эпиграммы
Различные исполнители (Лондонская симфониетта, квартет Ардитти, Barcelona SO, BCN 216 и др.) EMEC / Фонд современной музыки E-068 (2005) [30]
- Пять интерлюдий для струнного квартета, Две пьесы для фортепиано, Три пьесы для фортепиано, Скерцо, Движение для трио, Маленькая ночная музыка, Две песни, Праздник
Различные исполнители. Музыкальная колонка 1CM0112 (2004 г.) [31]
- Фортепианная музыка («Три вещицы», «Томбо», «Три дивертисмента» для фортепианного дуэта, «Лист из альбома» и др.)
Хорди Масо, Микель Вильяльба. Наксос 8.570757 (2008)
- Темное прошлое времени, Любовная поэма, Интрада имени Дали, Эпиграммы, Постлюдия
Симфонический оркестр Барселоны, Зал Офелии, дирижер: С. Мас. Наксос 8.579002 (2010) [32] [33]
- Семь сцен из «Гамлета» и другие камерные произведения
Ансамбль Барселона 216, дир.: М. Вальдивьесо. Наксос 8.579004 (2010) [34]
- Семь сцен из «Гамлета», «Альтер Кланга» и других оркестровых и вокальных произведений.
Оркестр Мадридского сообщества, Уилл Кин , актер, дирижер: JR Encinar. Страдивари STR 33828 (2010 г.) [35] [36]
- Полные струнные квартеты и трио
Квартет Ардитти. Трито ТД 0077 (2010) [37]
- Оркестровые произведения
Национальный оркестр Испании, дирижер: Хосеп Понс. Анемос C33010 (2010) [38]
Почести и награды
[ редактировать ]- I и III Tribunas Fundación Juan March из Мадрида (1982, 1984)
- Ферран Сорс (1984)
- II Музыкальное соглашение, Нью-Йорк (1986)
- XVI Международная премия Оскара Эспла (1988).
- Национальная премия Испании в области звукозаписи, присуждаемая Министерством культуры (1988).
- Город Барселона (1992)
- Арена композитора (Фонд Gaudeamus Amsterdam, 1996)
- Национальная музыкальная премия (Женералитат Каталонии, 2007 г.)
- Финалист премии Prix de Composition Musicale Фонда князя Пьера де Монако за работу «Темное прошлое времени» [39]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перес Сенц, Дж. «Архитектура эмоций. Музыка Бенета Касабланкаса». Барселона: Галаксия Гутенберг, 2017. ISBN 978-84-17088-73-6 .
- Касабланкас Доминго, Б. «Юмор в музыке. Шутка, пародия и ирония». Кассель: Edition Reichenberger (DeMusica 3), 2000. ISBN 978-3-931887-86-5 .
- Чарльз, Агустин. «Касабланкас (Доминго), Бенет», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание (Стэнли Сэди и Джон Тиррелл, ред.). Лондон: Macmillan Publishers, 2001, том. 5, стр. 221–222.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. обзор Амадеу Вианы на сайте "Юмор в музыке. Шутка, пародия и ирония (на английском языке) :: UNiC" . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ См. «Всемирные дни музыки ISCM 2008» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ См. http://www.barbican.org.uk/music/event-detail.asp?ID=7343. Архивировано 12 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ См. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ См. «Бельгийский национальный оркестр во Дворце изящных искусств в Брюсселе | Музыкальный фестиваль 2009» . Архивировано из оригинала 20 июня 2009 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «Критика – Ардитти и Касабланкас, путь к совершенству» . Страна . 3 августа 2009 г.
- ^ «Концерт:: Юмор в музыке: Концерт Трио Кандинского и конференция Бенет Касабланкас:: Instituto Cervantes de Tokio» . tokio.cervantes.es .
- ^ См. http://www.musikverein.at/konzerte/konzertprogramm.asp?idx=18501. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Более подробную информацию см. на «Театр Миллера в Колумбийском университете» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ См. примечания к программе Пола Гриффитса на http://www.disgwylfa.com/.
- ^ Посмотреть и послушать это произведение можно на сайте «Ливерпульская филармония: Королевский филармонический оркестр Ливерпуля: Бенет Касабланкас - Голубь мира, часть 1» . Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г. и «Ливерпульская филармония: Королевский филармонический оркестр Ливерпуля: Бенет Касабланкас - Голубь мира, часть 2» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Тот – Л'Аудитори» . Аудитори.орг . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ См . http://www.londonsinfonietta.org.uk/event/london-sinfonietta-cdmc-madrid. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ансамбль88» . ансамбль88.nl . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ См . http://www.cantus-ansambl.com/eng/announcements.
- ^ "Дневник" . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Концерт :: Посвящение Хорди Савалю :: Институт Сервантеса в Париже» . paris.cervantes.es .
- ^ См. http://brookcenter.gc.cuny.edu/2012-composers-commission-benet-casablancas/.
- ^ См. «Союз музыкальных изданий» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Новости – Подписание новых композиторов, весна 2012 г. – Продажи классической музыки» . musicsalesclassical.com .
- ^ «Бенет Касабланкас и Трио Арбос, Национальная музыкальная премия» . Страна 19 ноября 2013 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новости классической музыки: Бенет Касабланкас и Трио Арбос выиграли Национальную музыкальную премию Испании» . naxos.com .
- ^ «Новости – Касабланкас получает Испанскую национальную музыкальную премию – Продажа классической музыки» . musicsalesclassical.com .
- ^ «Новости, Современная музыка, Действующие композиторы и современные композиторы» . elcompositorhabla.com . 25 ноября 2015 г.
- ^ «Бенет Касабланкас» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «#Новости – Пусть будет музыка» . Haceselamusica.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Каталонский композитор черпает вдохновение в искусстве Ротко» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Маленькая музыка Ноктюрна» . emusic.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «КАСАБЛАНКАС, Б.: Темное прошлое времени (The) / 3 эпиграммы / Постлюдия / Любовная поэма (Симфонический оркестр Барселоны и Национальный оркестр Каталонии, Мас-Конде) - 8.579002» . naxos.com .
- ^ «КАСАБЛАНКАС, Б.: Темное прошлое времени (The) / 3 эпиграммы / Постлюдия / Любовная поэма (Симфонический оркестр Барселоны и Национальный оркестр Каталонии, Мас-Конде) | Классика онлайн с компакт-дисками классической музыки, загрузка mp3 | Бесплатная потоковая передача предварительного просмотра | 8.579002 с Наксоса» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «КАСАБЛАНКАС, Б.: 7 сцен из Гамлета / Новые эпиграммы / In modo di Passacaglia (Jutsum, Barcelona 216, Valdivieso) – 8.579004» . naxos.com .
- ^ «Stradivarius – ведущий итальянский лейбл классической музыки» . Stradivarius.it .
- ^ «CD» . corrierebit.com .
- ^ "Подробности" . сайт diverdi.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ "Подробности" . сайт diverdi.com . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ "www.fondationprincepierre.mc - Выбор 2001-2005 гг." . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 1 декабря 2009 г.