Тамара пассивный датчик
«Тамара» ) третьего поколения была чехословацкой системой электронных мер поддержки ( ESM , которая использовала измерения разницы во времени прихода (TDOA) импульсов на трех или четырех объектах для точного обнаружения и отслеживания воздушных излучателей путем мультилатерации . Обозначения Тамары были KRTP-86 и KRTP-91 он носил , и по отчетности НАТО название Trash Can . Обозначение произошло от чешской фразы «Komplet Radiotechnického Průzkumu», что означает «Комплект радиотехнической разведки». Утверждалось, что он единственный в мире, способный обнаруживать военные « самолеты-невидимки ». [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Разработка «Тамары» государственной компанией Tesla в Пардубице началась в 1981 году и продолжалась до 1983 года. Испытания мобильной системы начались с сентября 1984 по 1985 год. Окончательно она была развернута в 1987 году после приемочных испытаний в октябре того же года. В 1991 году базовый КРТП-86 «Тамара» был заменен в производстве улучшенным КРТП-91 «Тамара-М».
Появление
[ редактировать ]В отличие от своих предшественников, «Тамара» представляла собой мобильную систему, развернутую на восьми больших грузовиках Tatra T815 и установленную на мощной 25- метровой гидравлической мачте. Установка была полностью автоматизирована и должна была быть введена в эксплуатацию через двадцать минут с момента прибытия на объект.
Режим работы
[ редактировать ]Развернутая система обычно включает центральный узел (содержащий оборудование обработки сигналов и приемник ESM ) и два или три боковых узла, содержащие только приемник ESM. Боковые узлы ретранслируют полученные сигналы на центральный узел по двухточечной микроволновой линии связи. Центральный узел использует известную задержку распространения от боковых узлов для оценки TDOA импульсов на каждом участке. TDOA импульса между одним боковым участком и центральным участком определяет местонахождение цели на гиперболоиде . Второй боковой сайт обеспечивает второй TDOA и, следовательно, второй гиперболоид. Пересечение этих двух гиперболоидов помещает цель на линию, обеспечивая двумерное измерение местоположения цели (без высоты). Третий участок обеспечивает третий гиперболоид и, следовательно, измерение высоты.
Тамара могла автоматически сопровождать 23 радиолокационные цели и 48 целей IFF одновременно. Его диапазон частот составляет 0,8-1,8 ГГц . Номинальная дальность действия системы составляет 450 км и, как правило, ограничена радиогоризонтом . Она обеспечивает наблюдение в секторе примерно 100 градусов, а более поздняя система КРТП-91 предлагает более широкий сектор наблюдения в 120 градусов.
Экспорт
[ редактировать ]Всего Tesla построила 23 единицы, из них 15 единиц КРТП-86 «Тамара» и 4 единицы КРТП-91 «Тамара-М» были экспортированы в бывший Советский Союз , а также одна единица КРТП-86 «Тамара» в Германскую Демократическую Республику . Восточногерманское подразделение «Тамара» использовалось Бундесвером после воссоединения Германии до 2010 года.
Связанные системы
[ редактировать ]Тамара была преемницей Копача и Рамоны . На смену ему пришло VERA семейство датчиков .
См. также
[ редактировать ]- ЭЛИНТ / ЕСМ
- Копач - чешская система ESM TDOA первого поколения
- Ramona - чешская система ESM TDOA второго поколения
- VERA - чешская система ESM TDOA текущего и четвертого поколения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Радару Вере не грозит проклятие Тамары» . iDNES.cz . 28 мая 2004 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Литература
[ редактировать ]- Иржи Хофман, Ян Бауэр: Тайна радиотехнического датчика Тамары [ Тайна радиотехнического датчика Тамары ], 2003, ISBN 80-86645-02-9 , на чешском языке. Описаны три поколения датчиков: ПРП 1 (1964 г.), Рамона (1979 г.) и Тамара (1989 г.). Иржи Хофман занимался разработкой датчиков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]