О туннеле
![]() Южный вход в туннель | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Хайбер-Пахтунхва , Пакистан |
Координаты | 33 ° 38'51 "N 71 ° 32'18" E / 33,64750 ° N 71,53833 ° E |
Маршрут | ![]() |
Кресты | Горы Хигана |
Операция | |
Работа началась | 1999 год |
Открыто | июнь 2003 г |
Технический | |
Инженер-конструктор | Садрул Ола Ризви (директор проекта - Indus Highway NHA) |
Длина | 1,89 км ( 1 + 1 ⁄ 8 миль) |
Расчистка туннеля | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Ширина | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Туннель Кохат ( урду : Кохат Суранг , Кохат Суранг ) — это длиной 1,9 км ( 1 + 1/8 Пакистане мили ) Автодорожный туннель под горами Хигана между районом Кохат и Дара Адам Хел Техсил в Пахтунхва в провинции Хайбер - . Туннель осуществляет движение в северном и южном направлении по национальной автомагистрали N-55 ( Индское шоссе ) под перевалом Кохат . Туннель также называют Туннелем пакистано-японской дружбы , поскольку туннель был построен при поддержке Фонда экономического сотрудничества Японии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Строительство туннеля началось в 1999 году и было открыто для движения в июне 2003 года. Как часть развивающейся системы шоссе Инд , туннель служит более коротким альтернативным маршрутом к перевалу Кохат , расположенному между городами Пешавар и Кохат . Новый маршрут сокращает время проезда через перевал Котал примерно на 20 минут. Основное преимущество туннеля заключается в том, что длинномерные транспортные средства теперь могут использовать шоссе Инд, тогда как раньше из-за крутых поворотов перевала Котал движение таких транспортных средств было невозможным. Это также помогает уменьшить заторы на дорогах, повысить безопасность дорожного движения и способствовать экономическому развитию.
Туннель оказался в центре военного противостояния между пакистанской армией и боевиками, поддерживающими Талибан, в начале 2008 года. Боевики взяли туннель под свой контроль примерно 24 января после угона грузовиков с продовольствием и боеприпасами для сил безопасности в Южном Вазиристане . 27 января пакистанская армия вернула туннель под контроль силам безопасности после «ожесточенных боев» с участием артиллерии , боевых вертолетов и крупнокалиберных пулеметов, в ходе которых, как сообщается, было убито 24 боевика. [ 2 ] [ 3 ]
Особенности и характеристики
[ редактировать ]- Общая стоимость проекта: рупий. 662,6 миллиона (2,3 миллиона долларов США)
- Длина северного участка: 7,7 км.
- Длина южного участка: 22,20 км.
- Черный верх: 7,3 метра
- Плечи: 3,0 метра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство Кохатского тоннеля» . www.pakistaneconomist.com .
- ^ Пакистанская армия уничтожила 25 боевиков, поддерживающих Талибан, и отбила туннель - Пакистан - Мир - The Times of India
- ^ «AFP: Пакистанские войска избивают боевиков, удерживающих ключевой туннель: официальные лица» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 27 января 2008 г.