Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское

Тунцзян-Нижнеленинское железнодорожный мост ( Мост через реку Амур ) — международный китайско-российский железнодорожный мост, соединяющий Нижнеленинское (по -русски : Нижнеленинское) в Еврейской автономной области с Тунцзяном (по -китайски :同江) в провинции Хэйлунцзян .
Прогнозируемое использование
[ редактировать ]Основным использованием моста будет транспортировка железной руды с карьера Кимкан в Еврейской автономной области , принадлежащего компании IRC Limited , частично принадлежащей Petropavlsk plc . [ 1 ] [ 2 ] ОАО «Петропавловск» примет участие в финансировании строительства моста. [ 1 ] Ожидается, что по мосту будет перевозиться более 3 миллионов тонн грузов и 1,5 миллиона пассажиров в год. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1995 году Китай и Россия подписали соглашение о строительстве моста через реки Амур и Уссури .
Впервые мост был предложен в 2007 году Валерием Соломоновичем Гуревичем , заместителем председателя Еврейской автономной области . [ 4 ] Гуревич сообщил, что предложение о строительстве моста через реку впервые было предложено российской стороной ввиду растущих потребностей в грузоперевозках.
В 2013 году министерства транспорта России и Китая подписали генеральное соглашение о строительстве. [ 5 ] Во время визита президента Путина в Китай в мае 2014 года российское и китайское руководство подписало еще одно соглашение о строительстве моста. [ 6 ] В сентябре 2014 года Россия и Китай создали совместную компанию, которая будет контролировать процесс строительства моста. [ 7 ]
В ноябре 2014 года местные российские СМИ сообщили, что на китайской части моста был проведен значительный объем строительных работ, но на российской части почти ничего не было сделано. [ 8 ] SK Most Group, частную российскую компанию с хорошими связями, возглавляемую Русланом Байсаровым . В июне 2016 года российское правительство выбрало для работы над проектом [ 9 ]
К июлю 2016 года китайская часть моста была закончена, но работы на гораздо более короткой российской части так и не начались. [ 9 ]
В декабре 2016 года начались работы на российской части моста. [ нужна ссылка ]
Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% строительства российской части моста. Инвесторами проекта также выступили госкорпорация развития ВЭБ.РФ и РЖД. [ 10 ]
Завершение структурного соединения между двумя сторонами моста было завершено в марте 2019 года. [ 11 ] [ 12 ] Открытие железнодорожного сообщения неоднократно откладывалось, при этом оценка на декабрь 2019 года была «концом 2020 года». [ 13 ] а затем 3 квартал 2021 года. [ 14 ] Мост был окончательно завершен 17 августа 2021 года. [ 15 ] а первый российский коммерческий поезд прибыл в Китай 16 ноября 2022 года. [ 16 ] Запуск движения по мосту открыл новый транспортный коридор между Россией и Китаем, снявший ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние перевозки грузов в северные провинции Китая сократилось более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мост был спроектирован российским институтом «Гипростроймост» и соответствует как российским, так и китайским стандартам. В 2014 году сообщалось, что основная конструкция над Амуром проходит с севера на юг и будет состоять из 20 стальных сквозных ферм длиной 110 метров. Мост будет иметь как стандартную колею (1435 мм), так и российскую колею (1520 мм). Однако два пути будут смещены всего на 800 мм, так что в любой момент времени можно будет использовать только один путь. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ЭНДРЮ Э. КРАМЕР (9 июня 2010 г.), «Голод Китая подпитывает экспорт в отдаленной России» , The New York Times
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2. Акции IRC Петропавловска упали в дебюте в Гонконге» . Рейтер . 21 октября 2010 г.
- ^ «Начинаются работы по строительству первого автодорожного моста Китай-Россия» . Радио Свободная Европа . 25 декабря 2016 г.
- ^ «Китайско-российская торговля превысит 40 миллиардов долларов США» . Китай Дейли. 18 июня 2003 г. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ "Строительство первого железнодорожного моста соединяющего Китай и Россию начнется в 2009 году" (Construction of the first railway bridge connecting Russia and China will start in 2009) China.org.cn, 2008-11-27. (in Russian)
- ^ Мост через Амур между РФ и КНР начнут строить в ближайшие месяцы (Construction of the bridge across the Amur between the RF and the PRC will start within a few months), 2014-05-20
- ^ «Россия и Китай создают компанию по строительству моста через реку Амур» (Пресс-релиз). ТАСС . 26 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ "Далеко в отрыв ушли от коллег из ЕАО китайские строители ж/д моста Нижнеленинское-Тунцзян" [The Chinese builders of the Nizhneleninskoye-Tongjiang railway bridge are far ahead of their colleagues from the Jewish A.O.]. eaomedia.ru (in Russian). November 5, 2014 . Retrieved August 25, 2019 .
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Эндрю (16 июля 2016 г.). «Недостроенный мост и партнерство между Россией и Китаем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Россия и Китай запускают движение по первому в мире железнодорожному мосту через реку Амур» . ТАСС . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Россия завершает строительство первого в истории железнодорожного моста в Китай» , The Moscow Times , 21 марта 2019 г. , дата обращения 25 августа 2019 г.
- ^ Россия и Китай соединили железнодорожный мост через Амур [ Russia and China connected a railway bridge across the Amur ] (in Russian), RBK Group , March 21, 2019 , retrieved August 25, 2019
- ^ "Железнодорожный мост через Амур в Китай будет построен к концу 2020 года, - сообщил посол" . ТАСС . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ "Новости Хабаровска" .
- ^ «Завершен первый железнодорожный мост через реку между Китаем и Россией» . CNN . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ https://expert.ru/2022/11/16/rossiyu-i-kitay-svyazal-perviy-v-istorii-zheleznodorozhniy-most-cherez-amur/amp/
- ^ «Россия и Китай запускают движение по первому в мире железнодорожному мосту через реку Амур» . ТАСС . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Начинается строительство 2,2 км Амурского моста» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 марта 2014 года . Проверено 25 августа 2019 г.
См. также
[ редактировать ]47 ° 58' с.ш., 132 ° 42' в.д. / 47,96 ° с.ш., 132,70 ° в.д.
- Железнодорожный транспорт в Еврейской автономной области
- Здания и сооружения в Цзямусы
- Железнодорожные мосты в России.
- Железнодорожные мосты в Китае
- Международные мосты в Китае
- Железнодорожный транспорт в Хэйлунцзяне
- Мосты через Амур
- Здания и сооружения Еврейской автономной области
- Международные мосты в России.