Герман Людвиг Бланкенбург
Герман Людвиг Бланкенбург | |
---|---|
![]() Бюст Германа Людвига Бланкенбурга | |
Рожденный | 14 ноября 1876 г. |
Умер | 15 мая 1956 г. | (79 лет)
Занятие | Композитор |
Герман Людвиг Бланкенбург (14 ноября 1876, Тамсбрюк — 15 мая 1956, Везель ) — немецкий композитор военных маршей .
Бланкенбург был единственным сыном троих детей Иоганна Генриха и Эрнестины Фридерики Кох Бланкенбург. Он родился со вторым именем Луи, но позже сменил его на Людвиг, возможно, в связи с Бетховеном. Выросший на овцеводческой ферме в Тамсбрюке, он должен был когда-нибудь управлять фермой. Однако склонность к музыке он проявил, начиная с игры на пикколо – любимом инструменте всей своей жизни. Его семья согласилась на его изучение музыки при условии, что он пообещает служить в армии двенадцать лет.
Бланкенбург научился играть на различных инструментах, включая фагот, тубу и скрипку, и дирижировал школьным оркестром в возрасте десяти лет. Он активно служил в армии в течение двух лет (1896–1898), играя на тубе в оркестре 6-го полка полевой артиллерии в Бреслау . После этого его единственная служба была до и в первые годы Первой мировой войны в резервных отрядах. С 1913 по 1915 год он играл на тубе в оркестре 43-го полевого артиллерийского полка в Везеле , после чего был демобилизован по болезни. Он оставался в Везеле до конца своей жизни.
Бланкенбург играл и дирижировал общественными группами , а также выступал в оркестрах Дортмунда , Вупперталя и Дуйсбурга . Некоторое время он также работал каменщиком и полицейским. Его личная жизнь была полна потрясений. В 1917 году он был арестован военной полицией своего бывшего полка за «дезертирство семьи». Он женился на Магдалене Вайдманн в Гермерсхайме в 1898 году. В 1920 году он женился на Кете Траутхофф и затем был арестован за двоеженство.
Маршевые композиции Бланкенбурга
[ редактировать ]В 1904 году марш, который он написал много лет назад, был представлен на конкурс маршей Hawkes & Son. Хоукс выбрал марш Бланкенбурга победителем из более чем 500 представленных, с оговоркой, что название будет изменено с «Deutschlands Fürsten» («Принцы Германии») на «Abschied der Gladiatoren» («Прощание гладиаторов»). Марш стал популярным, и Хоукс (также Boosey & Hawkes ) опубликовал еще несколько композиций Бланкенбурга, в том числе «Adlerflug», «Festjubel», «Territorial» и «Mein Regiment» (последний, как говорят, был любимым маршем композитора). ).
В 1920-30-е годы марши Бланкенбурга приобрели европейскую известность. Вместо того, чтобы принимать заказы, он, вдохновленный, сочинял марши. После Второй мировой войны его композиционные усилия прекратились. Несмотря на военные названия многих его маршей и недолгую службу в военном оркестре, сочинения Бланкенбурга никогда не получали официального признания со стороны военных властей Германии.
Бланкенбург, вероятно, самый плодовитый композитор маршей в истории. В течение двадцати лет он сочинял минимум один марш в неделю. [ нужна ссылка ] . Его тысячный марш был написан в 1928 году: «Der Tausendkünstler» (Мастер на все руки), посвященный коллеге-композитору Паулю Линке . Он продолжал сочинять марши до 1948 года. [ нужна ссылка ] . Бланкенбург насчитал 1328 своих маршевых композиций, но он был небрежен при присвоении номеров опусам или завершении композиций. Он также переименовал некоторые старые марши, дав им новые названия. Наибольшее известное количество опусов - 1275 (марш «Semper Paratus», вероятно, опубликован в 1936 году). [ нужна ссылка ] ) и самый низкий — 9 (для «Флигерхельден Марш»). В последовательности номеров опусов есть большие пробелы, и многим маршам не присвоен номер опуса.
Было опубликовано не менее 300 его маршей (тридцатью разными издательствами), но многие другие утеряны или уничтожены. [ нужна ссылка ] . Более 100 маршей Бланкенбурга вошли в серию «Наследие марта» .
Все его марши выполнены в характерном немецком стиле. Он любил парящие контрмелодии эуфониума , которые требуют очень компетентной секции эуфониума, подготовленной для исполнения в верхнем регистре инструмента. В его маршах также особое внимание уделяется частям пикколо, кларнета и корнета.
За несколько месяцев до своего 81-летия Бланкенбург намеревался сочинить еще один марш, но умер в Везеле в 1956 году, не успев завершить произведение.
Мнения по поводу качества его маршей расходятся. Композитор и аранжировщик Гей Корри сказала, что его марши трудно отличить друг от друга, но нашла контрмелодии эуфониума и фигуры деревянных духовых инструментов восхитительными. [ нужна ссылка ] . Командир оркестра ВМС США Чарльз Брендлер в 1942–1962 годах считал его величайшим автором маршей из когда-либо живших. [ нужна ссылка ] .
В возрасте 60 лет он стал почетным гражданином Тамсбрюка. В 1976 году Везель изменил название улицы, на которой он жил, с Гартенштрассе на Бланкенбург-штрассе в ознаменование 100-летия со дня своего рождения. также есть улица, В поселке Хальдерн в Рисе, Германия, названная в честь композитора.
Марши включают в себя
[ редактировать ]- «Прощание гладиаторов» («Прощание гладиаторов»; первоначальное название «Принцы Германии»)
- «Адлерфлюг» («Полет орла»)
- «Немецкая верность» (Германская верность)
- «Gruss an Thüringen» (Привет Тюрингии)
- «Готов к бою»
- «Дети весны»
- «Верные товарищи»
- «Под знаменем Императора»
Ссылки
[ редактировать ]- Рериг, Уильям Х. Энциклопедия наследия оркестровой музыки» Уотервилл, Огайо: Integrity Press, 1991 (статья Роберта Хоу-младшего в томе 1).
- Смит, Норман Э. Марч. Музыкальные ноты. Лейк-Чарльз, Луизиана: Program Note Press, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неполный список маршей Бланкенбурга