MKAD (Minsk)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
М9 | |
---|---|
Минская кольцевая дорога, МКАД | |
Информация о маршруте | |
Длина | 56 км (35 миль) |
Расположение | |
Страна | Беларусь |
Крупные города | Минск |
Система автомагистралей | |
The Minsk Ring Road , or MKAD (МКАД), is the name of the beltway that goes around Minsk , Belarus . MKAD is an abbreviation of Minsk Automobile Ring Road ( Belarusian : Мінская кальцавая аўтамабільная дарога ; Russian : Минская кольцевая автомобильная дорога ). The 56.2 kilometres (34.9 mi) road straddles the Minsk city limits .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Дорога строилась в 1956-1963 годах. Вначале дорога имела по одной полосе движения в каждую сторону, а ширина проезжей части составляла 7,5 метров. Реконструкция началась в 1980 году. В результате получилось 26,8 км с четырьмя полосами движения, а оставшийся участок - 29,4 км - с двумя полосами движения.
Последние события и текущие условия
[ редактировать ]

В конце 1990-х годов по дороге ежедневно проезжало 16–18 тысяч автомобилей, имелись переезды, светофоры и автобусные остановки. Так, 7 августа 2001 года президент Александр Лукашенко распорядился провести его реконструкцию, завершить которую должны были к ноябрю 2002 года.
Это решение вызвало споры, поскольку маршрут проходил через , к северу от Минска, место массового захоронения жертв советской тайной полиции НКВД Куропаты во время Великой чистки 1937-1941 годов. По оценкам, число убитых там исчисляется сотнями тысяч, но это место не было должным образом исследовано, а тела не эксгумированы. Протестующие обвинили Лукашенко, который не признает дело Куропатов и никогда не упоминает о нем публично, в планировании снести это место и застроить могилы его жертв в преднамеренной попытке скрыть советское преступление против человечности . В 2001 году протестующие из БНФ , « Зубра» и более мелких организаций заняли это место и пережили суровую зиму в палатках. Несмотря на международное внимание, остановить строительство им не удалось.
Реконструированная дорога открылась 7 ноября 2002 года. МКАД стал больше напоминать автостраду за счет отмены светофоров, запрета поворотов налево на уровне уровня и установки уличных фонарей на всем протяжении маршрута. Всего он имеет шесть полос движения, ширину 29 метров и пропускную способность 85 000 автомобилей в день. Дорога была спроектирована так, чтобы иметь ограничение скорости 120 км/ч , хотя в настоящее время ограничение составляет 90 км/ч. Данное ограничение связано с частыми ДТП с участием людей, переходящих дорогу в неотведенных для этого местах, несмотря на то, что по обеим сторонам дороги имеется более 50 пешеходных переходов и шлагбаумов, предназначенных для предотвращения проникновения пешеходов.
Вдоль дороги есть три весовые станции. На проезжую часть вживлены устройства, измеряющие состояние поверхности, точку росы , скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Эта информация передается в центральный офис, где чиновники могут решить, стоит ли обрабатывать дорожное покрытие, чтобы оно не замерзло. Устройства также измеряют скорость и частоту дорожного движения. Также имеются электронные вывески с информацией для автомобилистов.
Реконструкция потребовала укладки 680 тонн асфальтобетона , устройства 100 км пешеходного барьера и 2,4 км звукового барьера, а также строительства 24 развязок , 30 мостов и виадуков, 6 наземных пешеходных переходов и 16 подземных пешеходных переходов.
По состоянию на 2006 год по дороге проезжало 50 000 автомобилей в день. 93,4% транспортных средств составили легковые автомобили и фургоны, 5,8% — грузовые автомобили и 0,8% — автобусы. [ нужна ссылка ] Реальные скорости были следующими:
- ниже 70 км/ч: 13,3% автомобилей
- от 70 до 90 км/ч: 53,4%
- выше 90 км/ч: 33,3%
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Статья и карта об автомагистралях вокруг Минска.