Театр Саратон
Театр Саратон | |
---|---|
![]() | |
Расположение | 95 Prince Street, Графтон , Совет Кларенс-Вэлли , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 29 ° 41'20 "ю.ш., 152 ° 56'05" в.д. / 29,6889 ° ю.ш., 152,9346 ° в.д. |
Построен | 1925–1940 |
Архитектор | Мистер FJ Board (1926) и мистер Джордж Рэй (1940) 1940: г-н Джордж Рэй; архитектор; из Брисбена |
Владелец | Нотариус Bros Entertainment Pty Ltd |
Официальное название | Театр Саратон; Театральный комплекс Саратон, включающий 4 магазина |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 9 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1401 |
Тип | Театр |
Категория | Отдых и развлечения |
Строители | Мистер Дж. Уолтерс (1926) и Годдард и Годдард (1940) 1940: Господа Годдард и Годдард из Графтона |
Театр Саратон — театр, внесенный в список наследия, по адресу 95 Prince Street, Графтон , Совет Кларенс-Вэлли , Новый Южный Уэльс , Австралия. Сейчас он работает и как кинотеатр, и как площадка для живых выступлений. Первоначальное здание 1926 года было спроектировано FJ Board и построено Дж. Уолтерсом, а интерьер 1940 года был спроектирован Джорджем Рэем и построен компанией Goddard & Goddard. Объект принадлежит Notaras Bros Entertainment Pty Ltd. он был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . 9 июня 2000 года [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хронология театра
[ редактировать ]- 1905: Иоанн (Иоаннис) Нотарас прибыл с острова Кифера (Греция) и присоединился к своему отцу, который держал продуктовый магазин.
- 1908: Тони (Энтони) Нотарас прибыл с Киферы и присоединился к своему брату и отцу.
- Дата неизвестна: братья открывают кафе в Графтоне. [ 2 ]
- 1926: Мэр Альд открывает театр Саратон. У. Т. Робинсон, 17 июля. Он хвалит братьев Нотарас, говоря, что этот случай позволил показать, что в этом районе есть по крайней мере несколько человек, которые ценят его ценность и готовы сделать все возможное, чтобы сделать его лучшим местом для жизни. Он надеялся на это. будет примером для многих других, кто не хотел тратить свои деньги на прогрессивные предприятия, направленные на то, чтобы сделать эту часть штата более привлекательной с точки зрения современных институтов. [ 3 ]
- 1932: Пожар на сцене 20 августа повредил пол, крышу сцены, (громкоговоритель?) Перегородку, экран и занавески. [ 4 ]
- 1932: 18 ноября. Ти Джей Дорган дирижировал театром, но в то время он не использовался. [ 4 ]
- 1933 год: Театр еще не использовался как кинотеатр, но в нем проводились танцы и светские приемы. [ 4 ]
- 1935: К 20 июня был установлен звуковой экран (после пожара 1932 года), а используемое оборудование было произведено RCA (Radio Corporation of America).
- 1937: К 18 мая экран и проекционное/звуковое оборудование были сняты. [ 4 ]
- 1938/9: Считалось, что фильмы не показывались, но театр использовался для танцев, концертов и общественных мероприятий. [ 4 ]
- 1939: 3 сентября Вторая мировая война . была объявлена [ нужна ссылка ]
- 1940: Интерьер полностью реконструирован, чтобы создать ультрасовременный роскошный театр, напоминающий столичные кинопоказы, с блестящим фойе, устланным коврами с богатым ворсом, а декоративная схема и схема освещения гармонично сочетаются в кремовых и зеленых тонах с оттенки синего и золотого, сцена задрапирована великолепными занавесями, а рифленые колонны и фрески завершают великолепный интерьер. [ 5 ] Подробное описание декоративной цветовой гаммы и освещения дано в той же газете от 6 июля 1940 года. Там также отмечается, что стоимость составила почти 4000 фунтов стерлингов. Архитектором был Джордж Рэй из Брисбена . Церемонию открытия провел сэр Эрл Пейдж , MHR, который поздравил TJ Dorgan Pty Ltd и господа Notaras Bros с их предприятием. Он подчеркнул, насколько важно обеспечивать развлечения во время войны. Хотя Вторая мировая война длилась всего менее года, Пейдж сформулировал три принципа, как победить в войне: Третий и самый важный [принцип] из всех — поддерживать дух народа. Мужчины и женщины способны лучше и усерднее работать, если их развлекают. На фронте последней войны [Первой мировой войны] мы обнаружили, что более легкая сторона снимала напряжение, предохраняла нервы людей от срыва. Я уверен, что в эти времена мы будем ясно мыслить, лучше работать, яснее планировать, если будем совмещать работу с развлечениями, и поэтому я рад открыть это место развлечений. [ 6 ]
- 1944: 10 мая на сцене произошел еще один пожар. [ 4 ] Экран пришлось заменить, как и шторы.
- 1951: В Новом Южном Уэльсе 295 провинциальных городов и 385 закрытых кинотеатров. [ 1 ]
- 1955: 27 апреля был установлен широкий пластиковый экран Brakelite, подходящий для презентации Cinemascope. [ 4 ]
- 1963: Год, когда телевидение появилось в большинстве районов страны. Примерно в это же время или сразу после этого Т.Г. Дорган закрыл «Саратон».
- 1982: 10 декабря. Саратон вновь открыт после перекраски зала и капитального ремонта. [ 4 ]
- 1989: 13 января пожар, предположительно вызванный сотрудником, уничтожил оборудование в проекционном боксе. В ожидании ремонта и приобретения нового оборудования, начиная с 26 января, фильмы временно демонстрировались в формате 16 мм с лицевой стороны бельэтажа. [ 4 ] С тех пор продолжается огневой показ фильмов (на 35-мм проекторе с непрерывной системой подачи пленки).
- 1999: В провинциальных городах Нового Южного Уэльса только 13 кинотеатров все еще работают в приличном состоянии из 385, действовавших в 1951 году. Саратон - один из этих тринадцати. [ 1 ]
Ти Джей Дорган
[ редактировать ]Ти Джей Дорган руководил небольшой независимой сетью кинотеатров в северо-восточных городах штата. Похоже, он довольно безжалостно охранял свою территорию. [ 4 ] Один оператор одного кинотеатра, который открылся против Доргана в Лисморе, объяснил, как его вытеснил и закрыл, по его словам, Ти Джей Дорган. Дорган, как он утверждал, вступил в сговор с кинопрокатчиками, чтобы ограничить прокат новичка. Дорган, судя по всему, использовал те же методы ведения бизнеса, что и основные экспоненты. Они договорились об аренде оппозиционного кинотеатра, когда бывшие операторы были вынуждены закрыться либо из-за ценовой войны, либо из-за невозможности получить фильмы. Затем они могли бы закрыть его, оставив на будущее для использования, если спрос, по их мнению, оправдывает его повторное открытие. [ 1 ]
Возможно, именно это и случилось с Саратоном. Деревянное здание, известное как Театр Фицроя, открылось как каток (1889 г.), было преобразовано в кинотеатр в 1924 г., но лицензия была временно отозвана в 1928 г., и окончательно закрылся как кинотеатр в конце 1930-х гг. Возможно, братья Нотарас попытались обыграть Доргана в его собственной игре, потому что, помимо строительства «Саратона», они получили контроль над «Фицроем» в начале 1930-х годов. Но оба были сданы в аренду Доргану, который также управлял кинотеатром (лицензия была получена в 1913 году). В буклете о Графтоне, опубликованном в 1931 году (находящемся в распоряжении Исторического общества Графтона), Дорган рекламировал, что он контролирует Саратон, Фицрой, Гарден-театр и Принца Эдварда в Южном Графтоне . И только после закрытия «Фицроя» Дорган, возможно, решил вновь открыть «Саратон», поскольку это был единственный хорошо построенный солидный театр в городе, пригодный для преобразования в первоклассное заведение. Именно архитектор Доргана был выбран для проектирования полной реконструкции интерьера Саратона. [ 1 ]
Джордж Рэй, архитектор
[ редактировать ]Из личного общения с г-ном Лесом Тодом Джордж Рэй рассказал, что он спроектировал около 30 кинотеатров в Квинсленде , а также кинотеатры в Мервиллумбе , Казино , Кабраматте , Баллине и Графтоне. Среди других своих работ он спроектировал ряд отделений Банка Содружества в Квинсленде в стиле ар-деко, а также выполнил работы для магазинов Myers в Tweed Heads , Cowra и Tamworth . [ 1 ]
Краткое изложение значения
[ редактировать ]Таким образом, в Графтоне и Южном Графтоне в какой-то период было по крайней мере семь кинотеатров, которые индивидуально использовались для показа фильмов. Какое-то время четыре работали одновременно. Только театр Саратон остается представителем и символом того времени, когда посещение кинотеатра было основным пассивным развлечением населения в целом (в среднем каждый австралиец посещал его около 20 раз в год). [ 1 ]
Театр Саратон представляет интерес греческих иммигрантов к работе кинотеатров в Новом Южном Уэльсе примерно с 1911 по 1960 год. [ 7 ] Иммиграция греческих граждан в Новый Южный Уэльс показала заметные различия в экономической устойчивости тех, кто приехал до 1950 года, по сравнению с теми, кто прибыл в период массовой иммиграции после Второй мировой войны. До Второй мировой войны число греческих иммигрантов было небольшим и следовало системе цепной миграции. То есть один или два члена семьи приезжали, работали на других греков, открывали какой-то бизнес, а затем спонсировали одного или нескольких членов семьи или друзей, чтобы те приехали и работали в этом бизнесе. Предприятия были созданы не для обслуживания других греков, а для обслуживания англо-кельтского населения. [ 1 ]
Эти иммигранты часто ездили в провинциальные города, чтобы открыть небольшой бизнес в сфере общественного питания - продовольственные магазины или кафе, где готовили еду в австралийском стиле. Некоторые затем перешли к показу кинофильмов в тех же городах, снова обеспечивая питание англо-кельтскому населению. Работа менеджерами кинотеатров также обеспечила греческим иммигрантам более высокий статус в городских сообществах и позволила им лучше интегрироваться в эти сообщества. [ 1 ]
Греческие иммигранты 19-го и начала 20-го веков в основном прибыли с островов (особенно Киферы), прибрежных городов и внутренних деревень с так называемым крестьянским происхождением, часто с небольшим формальным образованием, если таковое вообще было. Между 1911 и 1947 годами почти половина прибывших в Новый Южный Уэльс поселилась за пределами мегаполисов. [ 1 ]
Примерно с 1915 по начало 1960-х годов 116 деревенских кинотеатров в Новом Южном Уэльсе когда-то принадлежали 66 греческим иммигрантам в 57 городах. Греческие экспоненты построили в этих городах тридцать четыре новых кинотеатра. Известно, что по крайней мере 61 из этих иммигрантов к тому времени, когда они занялись кинопоказами, были владельцами собственного продовольственного бизнеса. [ 1 ]
Братья Нотарас соответствовали этой модели прибытия, расширив интерес своего первоначального отца к розничной торговле продуктами питания до открытия кафе, затем построив один театр и взяв под свой контроль другой в городе (Фицрой, ныне снесенный); и взяв под свой контроль третий в Вулгулге . Хотя братья Нотарас сдавали свои театры в Графтоне в аренду местному независимому экспоненту (с начала 1930-х до начала 1960-х годов), член семьи, Ирен Нотарас, возобновила работу с 1982 года по сегодняшний день. Однако в так называемый золотой век высокой посещаемости кинотеатров населением большинство греческих владельцев владели собственными театрами. Они контролировали основные развлечения своего города, когда все население посещало кино в среднем от 20 до 31 раза в год, в то время как не было зарегистрированных клубов, вечернего открытия отелей, телевидения и практически никакого профессионального спорта. Они внесли непосредственный вклад в моральные и социальные ценности сообществ, в которых они действовали. Они принесли национальные и международные события в сельские районы в виде художественных, кинохроникальных и документальных фильмов. [ 1 ]
Внесение в список наследия и реконструкция
[ редактировать ]К 1999 году состояние театра ухудшалось, и владельцы, семья Нотарас, подали заявку на снос театра для строительства автостоянки для прилегающего торгового центра. Хейзел Хоук , тогдашний председатель Совета по наследию Нового Южного Уэльса, посетила Графтон на Неделе наследия, осмотрела объекты наследия города и узнала о возможном сносе театра. Хоук принял меры, чтобы спасти здание, издав в тот же день временный приказ о сохранении наследия. Спиро Нотарас рассказал The Daily Examiner в 2013 году: «Она — причина, по которой мы не смогли его снести. Какое-то время мы проклинали ее, но теперь понимаем, что так и должно было быть. Я действительно получаю удовольствие, увидев это здание сегодня. " В июне 2000 года он получил статус постоянного наследия. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Затем семья попыталась продать здание городскому совету Графтона за 1 доллар в надежде, что они отремонтируют его, но совет отклонил это предложение. [ 9 ]
Затем Спиро, Анджело, Митчелл и Джон Нотарас выкупили всех остальных членов семьи и решили сами отремонтировать здание, закрыв театр в 2008 году и проведя масштабную многолетнюю реконструкцию. В результате реконструкции к восточной стороне здания были добавлены два театра на 130 и 140 мест соответственно. Было установлено оборудование, позволяющее использовать театр не только для кинопоказов, но и для живых выступлений. Он также установил фойе с мраморным полом, современную звуковую систему и более просторные и удобные кресла, что уменьшило вместимость главного театра с 1200 до примерно 1050 человек, полностью заменило сантехнику в здании и восстановило интерьер до мелких деталей, таких как оригинальные таблички для ванной комнаты. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
После длительных задержек из-за различных проблем 2 сентября 2010 года после двух с половиной лет ремонта открылся реконструированный театр Саратон. Затем 23 ноября состоялось его официальное открытие, где был показан «Графтон на работе и в игре». немой фильм, который был показан на премьере театра в 1926 году. [ 14 ] [ 15 ] Реконструкция получила премию Национального наследия в 2011 году. [ 16 ] Первое живое выступление состоялось 7 мая 2011 года с кантри-группой The McClymonts . [ 17 ]
Описание
[ редактировать ]
Здание, включающее театр Саратон и четыре магазина, расположено на западной стороне Принс-стрит, между железнодорожным виадуком (пересекающим улицу) и Паунд-стрит. Это одно из двух исторических зданий на западной стороне Принс-стрит между виадуком и Фицрой-стрит (второе — здание коммерческого банка), которое не было изменено в несимпатичной современной коммерческой манере. [ 1 ]
Здание Саратона следует рассматривать в двух разных часовых поясах: внешний вид, датируемый 1926 годом, и интерьер театра, датируемый 1940 годом. [ 1 ]
- Экстерьер

Здание массивное, построенное из кирпича (цементно-обработанного), со стальной фермой для зрительного зала и крышей из гофрированного железа . [ 18 ] Сцена имеет легкую конструкцию, недавно обтянутую стальным листом с ребристым покрытием Colorbond. [ 19 ] Части театра, такие как лестница и пол фойе бельэтажа, а также пол проекционной коробки, построены из железобетона. [ 1 ]
С улицы консольный навес необычной конструкции. Он имеет необычайно глубокую лицевую панель, отделанную почти квадратными панелями из волокнистого (вероятно, асбестового) цемента без защитных полос. [ 18 ] Владельцы, похоже, осуществляли умеренный контроль над арендаторами магазинов, поскольку только двое нарисовали вывески на навесе, а двое изменили окна на витринах над навесом. В остальном навес, кирпичный фасад магазинов над навесом и визуализированный фасад почти эдвардианского театра над навесом столь же оригинальны. Семь из одиннадцати многокамерных окон на фасаде также относятся к 1926 году. [ 1 ]
Подкладка навеса по всей длине театра выполнена из прессованного металла угловатого дизайна в стиле ар-деко (в соответствии с изменениями 1940 года). Сами витрины разнообразны и некачественны; нет, за исключением фрагмента над дверью одного из них, датированного 1926 годом. [ 1 ]
Тротуар перед театром сохранился после реконструкции 1940 года, за исключением двойных дверей или застекленных панелей на северном конце (перед моноблоком или бывшим «кафе»). Четыре комплекта старинных двойных дверей 1940 года красивы своей отделкой из лакированного дерева и тяжелыми тройными горизонтальными хромированными ручками. Над дверями во всю их длину находится одна из самых больших (для однозального кинотеатра) опаловая программная вывеска с задней подсветкой, на которой можно разместить съемные буквы (для фильмов, показываемых в настоящее время). [ 20 ] Это также типичный элемент конца 1930-х годов, но он сохраняется и по сей день. [ 1 ]
- Интерьер до реконструкции 2008-10 гг.

Войдя в парадные двери, попадаешь в просторный прямоугольный холл с ковровым покрытием. (В вестибюле также было ковровое покрытие, когда здание было вновь открыто в 1940 году; ковер от стены до стены свидетельствует о роскоши, редко встречающейся в домашней обстановке.) Нынешний дизайн создает скромное впечатление ар-деко в желтовато-коричневых тонах. [ 21 ] [ 1 ]
В отличие от многих кинотеатров 1920-х и 1930-х годов, где лестницы располагались с одной стороны обычно небольшого вестибюля, лестница в «Саратоне» находится на оси от входной двери до зрительного зала. По всей длине фойе, за моноблоком справа, идет пролет из четырех стояков, ведущий прямо к площадке, которая ведет к главной лестнице (15 стояков) вверх, а затем разделяется на две изогнутые ножки. обратно в вестибюль бельэтажа. Этот главный лестничный марш занимает почти треть ширины фойе. [ 1 ]
По каждой стороне лестницы бельэтажа нижняя площадка продолжается двумя двойными дверями, ведущими в партер. Двери содержат две почти полукруглые стеклянные панели (типичного дизайна конца 1930-х годов). Вдоль этих продолжений нижней площадки расположены туалеты, каждый из которых имеет освещенную панель из матового стекла (над дверью), на которой изображены мужчины или женщины, одетые в коктейльные или вечерние платья того периода. [ 22 ] [ 1 ]

Потолок покрыт волокнистой штукатуркой, в которой, помимо плоских участков, используются четыре декоративных элемента, которые можно было бы назвать поздним ар-деко, но не модерном. Это плоские ребра, ребра поперечного рифления, продольные панели мелкого V-образного сечения и продольные рифления . Небольшой карниз также рифленый вертикально. Потолок сейчас полностью покрашен кремовой краской. [ 1 ]
Монолитный бар, утопленный в северной части фойе, был модифицирован с 1940 года: передняя часть стойки покрыта ковровым покрытием. Столешница из ламинированного пластика типа «Formica» заменила оригинал, который мог быть мрамором или листовым стеклом. [ 23 ] Оригинальные полки-витрины и их задняя часть за сервировочной зоной были заменены простыми полками на «колышках». [ 1 ]
В современном описании театра упоминается зеркало на лестнице, ведущей в бельэтаж. Возможно, он находился на стене позади средней площадки, что создавало большее ощущение простора. Оригинальные светильники на потолке были заменены светильниками «устричного» цвета из кремового опалового стекла, которые, хотя и были доступны в 1940-х годах, больше подходили для простых поверхностей без декора. Предполагается, что первоначальные детали представляли собой квадратные коробки из «матового» стекла, подвергнутого пескоструйной обработке, в металлических рамах. [ 1 ]
За исключением этих мелких деталей, фойе, его ленты , плинтусы , дверные наличники и двери, а также потолок остаются прекрасным примером фойе высшего класса большого театра конца 1930-х годов, построенного в небольшом провинциальном городе или густонаселенный пригород Сиднея (в котором они сейчас почти все снесены). [ 1 ]
Вестибюль бельэтажа относительно узкий. [ 24 ] после входа в него с двух лестничных пролетов , обеспечивающих доступ. [ 25 ] Напротив лестницы расположены окна, а также два туалета, над дверями которых расположены такие же световые таблички, как и над дверями туалета на первом этаже. В двух концах вестибюля бельэтажа есть (только занавешенные) входы на лестничные марши, ведущие в бельэтаж. Потолочные светильники (неоригинальные) находятся в плохом состоянии. [ 1 ]
Зрительный зал, первоначально вмещавший 1166 человек (из лицензионного списка главного секретаря 1959 года), обладает почти величественным пространственным качеством. По большей части это оригинал 1940 года. [ 26 ] Основным изменением, судя по всему, стало удаление около 20 настенных светильников. Прямоугольные светильники из матового стекла, подвергнутого пескоструйной обработке, остаются заподлицо с потолком. К счастью, у владельцев не возникло искушения разрушить авансцену ради представления на очень широком экране. Ширина проема авансцены в настоящее время составляет около 10 метров - достаточно широко для большинства передвижных живых выступлений, если и когда они разрешены. [ 1 ]
Дизайн интерьера 1926 года был простым, с открытыми фермами крыши . Типичный для многих кинотеатров нижний пояс ферм крыши не был полностью горизонтальным: они были разделены на три секции, причем только центральная часть была горизонтальной, а две другие спускались к опорной точке на опорах стены . Центральная высота определялась проекцией луча света из операционного (биологического) бокса на экран, обеспечивающий подходящие линии обзора. Поскольку большая часть партера (для общественных мероприятий) имеет ровный пол, сцену и экран необходимо поднять, чтобы обеспечить достаточную обзорность из этой части зала. Это требование вынудило фермы (а затем и потолок) располагаться высоко над передней частью театра, что создавало благородный визуальный вид этой части зрительного зала. [ 1 ]
В задней части зала, над бельэтажем, крыша была поднята на относительно небольшую длину, чтобы обеспечить как достаточную высоту, так и пространство для проекционного светового луча. Архитектор 1940 года Джордж Рэй очень умело выровнял потолок под нижними поясами ферм, наступив на наклонную часть поясов, но сохранив плоские секции как можно выше в центре, чтобы не препятствовать лучу света. . Неспециалисту этот потолок кажется абстрактной блочной композицией ступенек, облицованных флейтами и лентами, падающих вниз по залу. [ 27 ] Если не считать ныне снесенного Королевского театра в Мосмане (Сидней), это лучший пример в Новом Южном Уэльсе (теперь единственный пример) такого типа сложной конструкции с подвешенным (кажущимся) грузом в пределах заданной оболочки. За исключением некоторых перекрещивающихся элементов обвязок на возвышении переборки, соединяющих ступени потолка, штукатурка потолка повторяет элементы фойе (за исключением того, что края вертикальных гофров окрашены в золотой цвет, что помогает подчеркнуть разные уровни потолка). потолок). [ 1 ]
Боковые стены имеют уникальный рисунок решетчатого декора (литой волокнистой штукатурки), закрывающий бывшие вентиляционные отверстия. Базовым элементом узора является квадрат, в котором расположен шестиугольник, в котором, в свою очередь, расположены три горизонтальные линии (образующие четыре вентиляционных пространства). Шестнадцать из этих основных элементов образуют одну панель в партере и двенадцать в бельэтаже. Впереди бельэтажа в каждом пролете между опорами стен расположены две панели (одна над другой). [ 1 ]
Выступающие стены, ведущие к проему авансцены, украшены элементом стиля ар-деко, состоящим из трех половинных (стилизованных) урн, из которых поднимается свет (символизирующий пламя), омывая углубления в стене над каждой. Завершает каждое углубление вверху элемент перевернутой стрелки. Сразу перед сценой расположена оркестровая яма шириной примерно 10 на 1,5 метра. [ 28 ] [ 1 ]
Бельевой круг частично поддерживается этажом ниже четырьмя колоннами . Передняя часть круга — единственный видимый остаток интерьера 1926 года. Облицовка балюстрады выполнена слегка выпуклой формы из слегка прижатого листового металла с повторяющимся узором из стилизованных вертикальных «стеблей». На верхушке каждого второго стебля имеется цветочный или растительный мотив. Пол партера под большей частью бельэтажа имеет очень небольшой уклон вверх к входным дверям, в остальном остальная часть пола плоская и доходит до оркестровой ямы, которая находится непосредственно перед сценой. [ 29 ] [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]
Здание театра Саратон имеет большое значение из-за своей целостности и редкости как пример картинного театра, построенного в небольшом провинциальном городе в период расцвета развития и высокой посещаемости кино (т. е. первая половина 20 века). . В качестве примера интереса греческих иммигрантов к строительству театра в стране Новый Южный Уэльс для развлечения большинства англо-кельтского населения, он принадлежал семье Нотарас на протяжении 73 лет своего существования. Это один из всего лишь 4 процентов деревенских кинотеатров, построенных до Второй мировой войны и до сих пор работающих в узнаваемом первоначальном состоянии, и его внешний стиль 1920-х годов, и внутренний стиль дизайна конца 1930-х годов дают теперь редкое представление об обстановке Основной вид досуга того периода. [ 1 ]
Театр Саратон был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 9 июня 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Он важен для хода или модели культурной истории Нового Южного Уэльса, потому что, как и очень немногие сохранившиеся кинотеатры той эпохи, он имеет историческое, социальное и культурное значение из-за «своей связи с прошлыми событиями, людьми и группами, которые внесли свой вклад или участвовали в них». важное социальное и культурное явление ХХ века, а именно «киноход». Важность такого исторического этапа или явления можно оценить... по его физическим проявлениям, включая количество существовавших тогда театральных зданий [с 1910 по 1960 год], количество созданных рабочих мест, тот факт, что «продвижение картин» было вторым по значимости. спорт как вид досуга, а также его влияние на популярные вкусы того времени, связанные с модой, дизайном в целом, языком, музыкой и поведением. Такое явление может. . . рассматриваться. . . как «исторический» — значение, отмеченное в истории» и «исторический — принадлежащий истории». [ 30 ] [ 1 ]
Особая связь с жизнью или творчеством человека: насколько известно, он имеет лишь скромную связь с сэром Эрлом Пейджем, депутатом парламента округа, бывшим давним лидером Партии страны, первым заместителем премьер-министра Стэнли Мельбурном Брюсом. , затем Бену Лайонсу; и премьер-министром на короткий период. Важность этой связи заключается в том, какое значение он придавал развлечениям (и, следовательно, их обстановке) для населения в целом (а также вооруженных сил) во время войны, когда он вновь открыл театр Саратон в 1940 году. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Этот объект очень важен для Графтона и Нового Южного Уэльса из-за своих эстетических характеристик - они означают, что это одно из немногих зданий первой половины 20-го века с превосходным дизайном, которые сохранились в коммерческом центре Графтона. Он примечателен как внешним (1926 г.) ландшафтом, так и внутренней перестройкой (1940 г.). Для штата Новый Южный Уэльс он представляет собой лучшее из того, что было построено в провинциальном городе скромных размеров: в 1926 году мэр похвалил его владельцев за то, что они вложили столько денег и подали пример другим жителям города, которым он надеялся, что последует этому примеру. Театр был отмечен своими эстетическими качествами, а также рекомендацией о его сохранении в отчете 1984 года Совету по наследию «Театры/кинотеатры в Новом Южном Уэльсе», подготовленном Р. Торном совместно с К. Корком и Л. Тодом; и снова в Thorne, Tod and Cork (1996, стр. 266) и Thorne, Tod and Cork (1997, стр. 275), где утверждалось, что «театр является одним из самых декоративных и архитектурно красивых в Новом Южном Уэльсе». [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Саратон представляет собой участие греческих иммигрантов в первой половине 20-го века в показе фильмов в провинциальных городах. Из 385 сельских кинотеатров, которые когда-то принадлежали и/или управлялись греческими иммигрантами, это, возможно, последний кинотеатр, которым управляют члены семьи первых греческих предпринимателей. Это составляет столетие участия Нотара в Графтоне. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Театр «Саратон», построенный в тот период, когда посещение кинотеатра уступало только активному (непрофессиональному) спорту как развлечение, можно рассматривать как физическое свидетельство важного социального и культурного феномена кино в то время, когда поход в кино был почти повсеместным регулярным занятием. (Налог на входные билеты на развлечения показывает, что ежегодно кинотеатры посещает гораздо больше людей, чем все виды спорта, включая скачки вместе взятые.) В этом театре, как и в других жанрах, которые в штате встречаются редко, показывают молодых людей. и будущим поколениям, каково было их предкам посещать кино и участвовать в основных коммерческих развлечениях и общественной деятельности того времени (скажем, с 1910 по 1960 год). [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Театр Саратон является примером типа и стиля здания, который когда-то был распространен в провинциальных городах, но сейчас встречается редко: только 14 из них все еще работают и находятся в узнаваемом первоначальном состоянии по проектам до Второй мировой войны (13 из которых были построены до 1942 года). . В 1951 году в Новом Южном Уэльсе было 385 закрытых кинотеатров в 295 провинциальных городах. В 1999 г. только в 66 провинциальных городах имеется 83 кинотеатра со 184 залами. (Источник за 1951 год: список, составленный на основе каталога фильмов Film Weekly за 1951–52 годы, в котором записи о городах сверены с «городскими центрами» в переписи населения ABS 1954 года. Источником за 1999 год является таблица, составленная Р. Торном и Л. Тодом. из Реестра наследия кинотеатров Нового Южного Уэльса, 1896–1996 гг., и личных файлов.) Таким образом, Саратон является одним из почти четырех процентов картин кантри. театры до сих пор работают в относительно оригинальном дизайнерском состоянии, существовавшем в первой половине 20 века. Его интерьер также символизирует дизайн многих пригородных кинотеатров Сиднея , построенных или отремонтированных в 1930-х годах, почти все из которых были снесены. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
«Саратон» очень хорошо демонстрирует основные характеристики обстановки или среды, построенной в крупных провинциальных городах или густонаселенных пригородах Сиднея для просмотра культурного феномена 20-го века, а именно, кинозаписанного исполнения традиционных повествовательных историй и записанных на кинопленку. новости и информационные документы. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «Театр Саратон» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01401 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Корк, 1998 г.
- ↑ Grafton Examiner, 19 июля 1926 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Совет комиссаров по пожарной безопасности
- ^ Графтон Ревизор, 10 июля 1940 г.
- ↑ Grafton Examiner, 10 июля 1940 г.
- ^ Источник: К. Корк, 1998, главы 1 и 2.
- ^ «Это могли быть театральные занавески». Сидней Морнинг Геральд . 17 апреля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «СПАСИБО ХЕЙЗЕЛ, завещание Хейзел». Ежедневный экзаменатор . 25 мая 2013 г.
- ^ «Искры в борьбе за власть в центре города». Сидней Морнинг Геральд . 10 июня 2000 г.
- ^ «Занавес над новым комплексом вот-вот поднимется». Ежедневный экзаменатор . 30 сентября 2008 г.
- ^ «САРАТОН ПЕРЕХОДИТ НА ТЕХНОЛОГИИ». Ежедневный экзаменатор . 19 июня 2009 г.
- ^ «Это стоит ожидания». Ежедневный экзаменатор . 21 мая 2010 г.
- ^ «Почти бесшовное открытие». Ежедневный экзаменатор . 3 сентября 2010 г.
- ^ «Театр празднует открытие». Ежедневный экзаменатор . 23 ноября 2010 г.
- ^ «Театр Графтон получил награду за наследие» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 4 апреля 2011 г.
- ^ «Саратон показывает, что снова в деле». Ежедневный экзаменатор . 11 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Изображение 2
- ^ Изображение 4
- ^ Изображение 3
- ^ Изображение 8
- ^ Изображения 10 и 15.
- ^ Изображение 11
- ^ Изображение 14
- ^ Изображения 12 и 13.
- ^ Изображение 16
- ^ Изображения 18 и 19.
- ^ Изображение 17
- ^ Изображение 20
- ^ Симпсон, 1986, стр.109.
Библиография
[ редактировать ]- Барнард, М. (1962). История Австралии .
- Бассетт, Дж. (1966). Оксфордский иллюстрированный словарь австралийской истории .
- Брюстер Б. и Джейкобс Л. (1997). От театра к кино: сценический пикториализм и ранний художественный фильм .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бакнелл, Пенсильвания (1979). Развлечения и ритуалы, с 600 до 1600 .
- Корк, К. (1998). Парфеноны внизу: экспоненты греческих кинофильмов в Новом Южном Уэльсе, 1915–1963 годы .
- Корк, К. (1995). Кино как «Место»: пример кинотеатров в группе городов и деревень на центральном западе Нового Южного Уэльса .
- Наследие Нового Южного Уэльса (2013). «Театр Саратон» .
- Театр Саратон. «Театр Саратон» .
- Симпсон, В. (1986). Отчет о расследовании в соответствии с Законом о наследии 1977 года в театре Риджент, Джордж-стрит, Сидней .
- Торн, Р. (1999). Бланк описи государственного наследия .
- Торн Р., Тод Л. и Корк К. (1997). Культурное наследие кинотеатров Нового Южного Уэльса, 1896–1996 гг. (2-е издание Реестра кинотеатров кинонаследия Нового Южного Уэльса) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Торн Р., Тод Л. и Корк К. (1996). Реестр наследия кинотеатров Нового Южного Уэльса, 1896–1996 гг .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Туризм Новый Южный Уэльс (2007). «Саратон Театр Графтон» .
- Таллок, Дж. (1982). Австралийское кино: индустрия, повествование и значение .
- Вардак, А.Н. (1968). От сцены до экрана: театральный метод от Гаррика до Гриффита .
- Сиднейский университет (1996). Реестр наследия кинотеатров Нового Южного Уэльса, 1896–1996 гг .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на театре Саратон , запись под номером 01401 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.