Режим ночного планера

Режим ночного планера (или «Режим ночного планера XVV»). [1] ) — одна из процедур ориентации солнечных батарей на Международной космической станции .
Обычно фотоэлектрические солнечные батареи космической станции отслеживают движение Солнца. Однако одной из основных причин распада орбиты космической станции является то, что область солнечных батарей, задевающая тонкую остаточную атмосферу на орбитальной высоте, приводит к небольшому аэродинамическому сопротивлению . Сопротивление можно снизить, ориентируя солнечные батареи в режиме «солнечного среза», когда они летят ребром в орбитальном направлении, а не следят за солнцем, однако такая ориентация снижает вырабатываемую мощность. Режим «ночной планер» — гибридная ориентация, [2] где солнечные батареи отслеживают Солнце в период, когда космическая станция освещена, поворачиваются ребром в орбитальном направлении, когда оно входит в тень Земли, а затем возвращаются в свое положение отслеживания, когда станция снова попадает на солнечный свет. [3] Это снижает среднее сопротивление солнечных батарей станции примерно на 30 процентов без снижения мощности.
Использование режима ночного планера было предложено в НАСА Льюис в начале истории космической станции. [2] но был реализован только в 2003 году, [4] после катастрофы космического корабля «Колумбия» , когда возможность космического корабля «Шаттл» доставлять топливо на станцию для орбитального обслуживания была удалена, в то время как программа «Спейс шаттл» прошла период модернизации. [5] Реализация аэродинамических режимов полета космической станции позволила сэкономить около 1000 кг топлива орбитального обслуживания в год. [6]
другой рабочий режим - уменьшение сопротивления слайсера солнца Иногда также используется ; в режиме среза солнца решетки ориентированы ребром по направлению движения на всей орбите. В этом режиме сопротивление сведено к минимуму, однако выходная мощность снижается по сравнению с полной доступной мощностью. С эксплуатационной точки зрения иногда желательно сориентировать солнечные батареи так, чтобы добиться противоположного эффекта и максимизировать сопротивление батарей. Это может быть сделано, например, для уменьшения высоты орбиты космической станции, чтобы уменьшить количество топлива, необходимое челноку для достижения космической станции. Выбор режима ориентации солнечной батареи зависит от операций МКС («управление полетом»).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Бэкон, «Ночной планер XVV», стр. 85, Космический полет 101 , документ 2006-0047636 , Космический центр имени Джонсона НАСА, Хьюстон, Техас, 1 января 2006 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Г. Лэндис и К.И. Лу, «Варианты ориентации солнечной батареи для космической станции на низкой околоземной орбите», Journal of Propulsion and Power, Vol. 7 № 1, 123–125 (1991).
- ^ Р. Дана, «Солнечная энергия в космосе: питание Международной космической станции» , Solar Tribune, 7 августа 2017 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ см. Отчеты о состоянии на орбите космической станции НАСА МКС, начиная с 11 марта 2003 г. и последующие отчеты до 2004 г.
- ^ Статья NASA Explores: «Станция без шаттла»
- ^ Линди Фортенберри, Кэти Лаурини, Джон-Дэвид Ф. Барто и Билл Герстенмайер, Космический центр имени Джонсона НАСА, «Продолжение путешествия на Международной космической станции», документ IAC-03-T.1.02, 54-й Конгресс IAF, Бремен, Германия ( 2003)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебное пособие по основам работы космической станции: Дж. Бэкон, Space Flight 101 , (2006), стр. 81–92. См. НАСА «Научно-технический аэрокосмический отчет» , т. 44, выпуск 21, с. 12 (2006).
- Обзор режима ночного планера: Исследовательский центр Гленна НАСА, «Изменение ориентации солнечной батареи успешно сократило использование топлива МКС», Research and Technology 2006 , NASA TM-2007-214479, стр. 118–119 (2007).
- Информация об электропитании Международной космической станции (МКС) на сайте Aviation Spectator