Jump to content

Бирма (варгейм)

Обложка свода правил с иллюстрацией Роджера Б. Макгоуэна

Бирма — это настольная военная игра, опубликованная Game Designer's Workshop (GDW) в 1976 году и имитирующая битву между Японией и альянсом наций за контроль над Бирмой во время Второй мировой войны .

В декабре 1941 года Япония вторглась в Бирму, контролируемую Великобританией, против которой выступил наспех созданный союз британских, индийских и китайских войск. К концу 1942 года Япония взяла под свой контроль Бирму и пригрозила вторгнуться в Индию. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Бирма — это военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет японскими захватчиками, которые пытаются открыть путь вторжению в Индию, а другой управляет защитниками союзников, пытающимися вернуть себе контроль над центральной Бирмой. [ 2 ] Игра включает в себя шестиугольную карту Бирмы 1942 года, 240 фишек и 8-страничную книгу правил. [ 2 ]

Геймплей

[ редактировать ]

В игре используется чередующаяся последовательность ходов. Сначала у японского игрока есть следующие фазы:

  1. Этап определения поставок
  2. Фаза подкрепления
  3. Фаза сухопутного и морского движения
  4. Фаза боя

Затем у игрока-союзника есть следующие фазы:

  1. Этап определения поставок
  2. Фаза подкрепления
  3. Фаза сухопутного и морского движения
  4. Фаза авиации
  5. Фаза боя

На этом завершается один ход, который представляет собой один месяц игрового времени. Существуют также правила для сил дальнего проникновения, использующих планеры, инженеров, строящих Бирманскую дорогу , и китайских подкреплений. [ 3 ] Существует только один сценарий, который длится 26 ходов и охватывает период с момента установления японского правления в Бирме в 1942 году до окончания войны в 1945 году. [ 4 ] Необязательных правил нет.

История публикаций

[ редактировать ]

Бирма была разработана Марком Миллером и опубликована GDW в 1975 году как игра в виде сумки с застежкой-молнией. Книга правил служила обложкой игры и содержала иллюстрации Роджера Б. Макгоуэна . [ 5 ] Критик Брайан Трейн, писавший в 1999 году, отметил: «Когда игра вышла, она привлекла вежливое внимание и всегда пользовалась спросом среди коллекционеров и людей, интересующихся этой темой». [ 4 ]

В своей книге «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм» 1977 года Ник Палмер прокомментировал «карту, похожую на джунгли, с большим количеством труднопроходимой местности, которая помогает тонкой обороне союзников остановить прорыв японцев». Палмер отметил отсутствие полного уничтожения в бою и вместо этого назвал Бирму «маневренной игрой». [ 3 ]

В ноябрьском номере журнала Fire & Movement за 1977 год Рэймонд Лоу был недоволен тем, как написаны правила, назвав их «дрянными», «слишком схематичными и полными лазеек». Он пришел к выводу, что «есть такие варгеймеры, которым нравится играть в игру, когда они ее покупают, без необходимости предварительно завершать ее разработку». [ 6 ]

В выпуске 24 британского журнала о военных играх Phoenix Дж. Б. Пул сначала был доволен тем, что свод правил состоит всего из 8 страниц, но затем понял, что «просто невозможно так кратко осветить такой сложный вопрос [...] К сожалению, [сборник правил], похоже, нуждается в гораздо более развивающимся». Пул заключил: «Можно ли рекомендовать эту игру? Я бы сказал да, с оговорками. Общая концепция слишком хороша, чтобы игру можно было отвергнуть, но, возможно, следует добавить предостерегающие слова: « caat emptor ». [ 2 ]

В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион отметил, что «в этой игре есть как отрывочные, так и слишком сложные правила, но это ценная симуляция очень необычной кампании». [ 7 ]

В ретроспективном обзоре Simulacrum в выпуске 5 Брайан Трейн отметил, что «Для игры требуется довольно много времени, от пяти до десяти часов, и игра имеет тенденцию протекать урывками. Это вполне реально: есть пять муссонные циклы, некоторые из которых длятся два месяца, которые мешают движению или бою». Трейн также прокомментировал: «Чрезвычайно пересеченная местность и сложная ситуация со снабжением приводят к игре в маневр и логистику». [ 4 ]

Другие обзоры и комментарии

[ редактировать ]
  1. ^ Аллен, Луи (1984). Бирма: самая долгая война . Вмятина. ISBN  0-460-02474-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с Пул, Дж. Б. (март – апрель 1980 г.). «Бирманские дни». Феникс . № 24. С. 15–18.
  3. ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 137.
  4. ^ Jump up to: а б с Трейн, Брайан (октябрь 1999 г.). «Бирма». Симулякр . № 5. С. 32–33.
  5. ^ «Бирма (1975)» . boardgamegeek.com . Проверено 7 августа 2022 г.
  6. ^ Лоу, Раймонд (ноябрь 1976 г.). «Бирма». Огонь и движение . № 4.
  7. ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Бирма». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 486. ИСБН  0-8039-1375-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83429cf5e444ffba98430bd47b1c820b__1693757100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0b/83429cf5e444ffba98430bd47b1c820b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burma (wargame) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)