Бирма (варгейм)

Бирма — это настольная военная игра, опубликованная Game Designer's Workshop (GDW) в 1976 году и имитирующая битву между Японией и альянсом наций за контроль над Бирмой во время Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]В декабре 1941 года Япония вторглась в Бирму, контролируемую Великобританией, против которой выступил наспех созданный союз британских, индийских и китайских войск. К концу 1942 года Япония взяла под свой контроль Бирму и пригрозила вторгнуться в Индию. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Бирма — это военная игра для двух игроков, в которой один игрок управляет японскими захватчиками, которые пытаются открыть путь вторжению в Индию, а другой управляет защитниками союзников, пытающимися вернуть себе контроль над центральной Бирмой. [ 2 ] Игра включает в себя шестиугольную карту Бирмы 1942 года, 240 фишек и 8-страничную книгу правил. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре используется чередующаяся последовательность ходов. Сначала у японского игрока есть следующие фазы:
- Этап определения поставок
- Фаза подкрепления
- Фаза сухопутного и морского движения
- Фаза боя
Затем у игрока-союзника есть следующие фазы:
- Этап определения поставок
- Фаза подкрепления
- Фаза сухопутного и морского движения
- Фаза авиации
- Фаза боя
На этом завершается один ход, который представляет собой один месяц игрового времени. Существуют также правила для сил дальнего проникновения, использующих планеры, инженеров, строящих Бирманскую дорогу , и китайских подкреплений. [ 3 ] Существует только один сценарий, который длится 26 ходов и охватывает период с момента установления японского правления в Бирме в 1942 году до окончания войны в 1945 году. [ 4 ] Необязательных правил нет.
История публикаций
[ редактировать ]Бирма была разработана Марком Миллером и опубликована GDW в 1975 году как игра в виде сумки с застежкой-молнией. Книга правил служила обложкой игры и содержала иллюстрации Роджера Б. Макгоуэна . [ 5 ] Критик Брайан Трейн, писавший в 1999 году, отметил: «Когда игра вышла, она привлекла вежливое внимание и всегда пользовалась спросом среди коллекционеров и людей, интересующихся этой темой». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В своей книге «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм» 1977 года Ник Палмер прокомментировал «карту, похожую на джунгли, с большим количеством труднопроходимой местности, которая помогает тонкой обороне союзников остановить прорыв японцев». Палмер отметил отсутствие полного уничтожения в бою и вместо этого назвал Бирму «маневренной игрой». [ 3 ]
В ноябрьском номере журнала Fire & Movement за 1977 год Рэймонд Лоу был недоволен тем, как написаны правила, назвав их «дрянными», «слишком схематичными и полными лазеек». Он пришел к выводу, что «есть такие варгеймеры, которым нравится играть в игру, когда они ее покупают, без необходимости предварительно завершать ее разработку». [ 6 ]
В выпуске 24 британского журнала о военных играх Phoenix Дж. Б. Пул сначала был доволен тем, что свод правил состоит всего из 8 страниц, но затем понял, что «просто невозможно так кратко осветить такой сложный вопрос [...] К сожалению, [сборник правил], похоже, нуждается в гораздо более развивающимся». Пул заключил: «Можно ли рекомендовать эту игру? Я бы сказал да, с оговорками. Общая концепция слишком хороша, чтобы игру можно было отвергнуть, но, возможно, следует добавить предостерегающие слова: « caat emptor ». [ 2 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион отметил, что «в этой игре есть как отрывочные, так и слишком сложные правила, но это ценная симуляция очень необычной кампании». [ 7 ]
В ретроспективном обзоре Simulacrum в выпуске 5 Брайан Трейн отметил, что «Для игры требуется довольно много времени, от пяти до десяти часов, и игра имеет тенденцию протекать урывками. Это вполне реально: есть пять муссонные циклы, некоторые из которых длятся два месяца, которые мешают движению или бою». Трейн также прокомментировал: «Чрезвычайно пересеченная местность и сложная ситуация со снабжением приводят к игре в маневр и логистику». [ 4 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Стратегия и тактика #52
- Огонь и движение № 12 и 71
- Варгеймер Том 1 # 1
- Заставы №8
- Стратег №185
- Танк и кампания № 76
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Луи (1984). Бирма: самая долгая война . Вмятина. ISBN 0-460-02474-4 .
- ^ Jump up to: а б с Пул, Дж. Б. (март – апрель 1980 г.). «Бирманские дни». Феникс . № 24. С. 15–18.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 137.
- ^ Jump up to: а б с Трейн, Брайан (октябрь 1999 г.). «Бирма». Симулякр . № 5. С. 32–33.
- ^ «Бирма (1975)» . boardgamegeek.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Лоу, Раймонд (ноябрь 1976 г.). «Бирма». Огонь и движение . № 4.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Бирма». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 486. ИСБН 0-8039-1375-3 .