Jump to content

Леонардо (робот)

Тело Леонардо от студии Stan Winston Studios.

Леонардо социальный робот длиной 2,5 фута , первый [1] создан Группой персональных роботов Массачусетского технологического института . Его разработку приписывают Синтии Бризил . Тело создано студией Stan Winston Studios, лидером в области аниматроники. [2] Его корпус был построен в 2002 году. [3] Это был самый сложный робот, которого студия когда-либо создавала по состоянию на 2001 год. [4] В число других участников проекта входят NevenVision, Inc., Toyota, Космический центр НАСА имени Линдона Б. Джонсона и Исследовательская лаборатория ВМФ. Он был создан для облегчения изучения взаимодействия и сотрудничества человека и робота . Грант DARPA Mobile Autonomous Robot Software (MARS), Управления военно-морских исследований грант Программы молодых исследователей , консорциумы Digital Life и Things that Think частично профинансировали проект. Группа роботизированной жизни Массачусетского технологического института , которая также изучала «Робонавта -1», намеревалась создать более сложного социального робота в виде Леонардо. Они предоставили Леонардо другую систему визуального отслеживания и программы, основанные на детской психологии, которые, как они надеются, улучшат сотрудничество человека и робота. Одной из целей проекта было дать возможность неподготовленным людям взаимодействовать с роботом и обучать его гораздо быстрее и с меньшим количеством повторений. Леонардо был удостоен места в списке 50 лучших роботов всех времен по версии журнала Wired в 2006 году. [3]

Строительство

[ редактировать ]

В небольшом пространстве корпуса робота расположено около шестидесяти моторов, которые делают возможным выразительное движение робота. Группа Personal Robot разработала системы управления двигателями (с 8- и 16-осевыми пакетами управления), которые они использовали для Леонардо. Леонардо не похож ни на одно реальное существо, а выглядит как причудливое существо. [ нужна ссылка ] . Его лицо было спроектировано так, чтобы быть выразительным и коммуникативным, поскольку это социальный робот. Причудливый, целенаправленно молодой вид должен побуждать людей взаимодействовать с ним так же, как с ребенком или домашним животным. [4]

Камера, установленная в правом глазу робота, фиксирует лица. Трекер черт лица, разработанный корпорацией Neven Vision, изолирует лица на снимках. Буфер, содержащий до 200 изображений лица, используется для создания модели человека всякий раз, когда он представляет себя посредством речи. Кроме того, Леонардо может отслеживать объекты и лица визуально, используя набор детекторов визуальных признаков, которые включают цвет, оттенок кожи, форму и движение. [5]

Группа планирует, что у Леонардо будет кожа, способная определять температуру, близость и давление. Для этого они экспериментируют с чувствительными к силе резисторами и квантово-туннельными композитами . Датчики покрыты силиконом, который используется в макияже, чтобы сохранить эстетику робота. [6]

Целью создания Леонардо было создание социального робота. Его двигатели, датчики и камеры позволяют ему имитировать выражение лица человека, взаимодействовать с ограниченными объектами и отслеживать объекты. Это помогает людям реагировать на робота более привычно. Благодаря этой реакции люди могут взаимодействовать с роботом более естественными способами. Программирование Леонардо сочетается с психологической теорией, поэтому он учится более естественно, более естественно взаимодействует и более естественно сотрудничает с людьми.

Обучение

[ редактировать ]

Леонардо учится с помощью пространственных строительных лесов. Один из способов преподавания учитель размещает рядом с учеником предметы, которые, как он ожидает, он будет использовать. Эту же технику, пространственные леса, можно использовать с Леонардо, которого учат строить парусник из виртуальных блоков, используя только красные и синие блоки. Всякий раз, когда он пытается использовать зеленый блок, учитель убирает «запрещенный» цвет и перемещает красный и синий блоки в пространство робота. Таким образом Леонардо учится строить лодку, используя только красные и синие блоки. [7]

Леонардо также может отслеживать, на что смотрит человек. Это позволяет роботу взаимодействовать с человеком и объектами в окружающей среде. Естественно, люди будут следить за указательным жестом и/или взглядом и понимать, что то, на что указывают или на что смотрят, является объектом, который волнует другого человека и который он собирается обсудить или с которым что-то сделать. Группа персональных роботов использовала способность Леонардо отслеживать и запрограммировала робота так, чтобы он мог действовать как человек, направляя взгляд на объект, на который обращает внимание человек. Соответствие взгляду человека — это один из способов, с помощью которого Леонардо, кажется, демонстрирует более естественное поведение. [8] Такое разделение внимания — один из способов, позволяющих роботу учиться у человека. Выражение лица робота, возможность дать обратную связь о его «понимании» также имеют жизненно важное значение.

Другой способ обучения Льва — мимикрия. Точно так же, как младенцы учатся понимать свой мир и управлять им, он полезен и для социального робота. Подражая выражению лица и движениям тела человека, Лев может различать себя и других. Эта способность важна для людей, позволяющих учитывать точку зрения друг друга, и то же самое касается социального робота. Способность понять, что «другие» не обладают теми же знаниями, что и он, позволяет роботу более точно видеть окружающую среду и принимать более правильные решения на основе своего программирования о том, что делать в конкретной ситуации. Это также позволяет роботу различать намерения человека и его фактические действия, поскольку люди неточны. Это позволило бы человеку без специальной подготовки обучать робота. [7]

Леонардо может исследовать самостоятельно, помимо обучения с человеком, что экономит время и является ключевым фактором успеха персонального робота. Он должен быть способен быстро учиться, используя механизмы, которые уже используют люди (например, пространственные леса, совместное внимание, мимикрия и восприятие перспективы). Это также не может потребовать много времени. И, наконец, с ним должно быть приятно взаимодействовать, поэтому эстетика и выразительность так важны. Все это важные шаги по внедрению робота в дом.

Взаимодействие

[ редактировать ]

Совместное внимание и восприятие перспективы — это два механизма, к которым у Леонардо есть доступ и которые помогают ему естественно взаимодействовать с людьми. Однако Леонардо также может достичь чего-то вроде эмпатии , исследуя данные, которые он получает в результате имитации человеческого выражения лица, языка тела и речи. Подобным же образом люди могут понять, что могут чувствовать другие люди, основываясь на тех же данных. Леонардо был запрограммирован в соответствии с правилами теории симуляции, что позволяет ему проявлять что-то вроде сочувствия. [9] Таким образом, социальное взаимодействие с Леонардо кажется более человеческим, что повышает вероятность того, что люди смогут работать с роботом в команде.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Леонардо может работать вместе с человеком над решением общей проблемы настолько, насколько позволяет его тело. Он более эффективен в работе плечом к плечу с человеком благодаря теории работы разума, смешанной с его программами. В задаче, где один человек хочет печенье, а другой — крекеры из двух заблокированных мест, и один из них поменял места, Леонардо может наблюдать, как первый человек пытается добраться туда, где, по его мнению, находятся печенья, и открыть коробку с печеньем, помогая ему достичь цели. его цель. Все социальные навыки Леонардо работают вместе, поэтому он может работать вместе с людьми. Когда человек просит его выполнить задачу, он может указать, что он знает или не знает, а также что он может и не может делать. Общаясь посредством выражений и жестов, а также воспринимая выражения, жесты и речь, робот способен работать в команде. [10]

  • Профессор Синтия Бризил
  • Стэн Уинстон
  • Линдси Макгоуэн (художественный руководитель)
  • Ричард Лэндон (технический руководитель)
  • Команда студии Стэна Уинстона
    • Джон Доу
    • Тревор Хенсли
    • Мэтт Хеймлих
    • Аль Соуза
    • Кэти Макгоуэн
    • Майкл Орнеалес
    • Эми Ветсел
    • Джо Ридер
    • Грейди Холдер
    • Роб Рамсделл
    • Джон Черевка
    • Родрик Хачатурян
    • Курт Хербель
    • Рич Хауген
    • Кейт Марбори
    • Аннабель Троукенс
  • Фардад Фариди (аниматор)
  • Аспиранты
    • Мэтт Берлин
    • Эндрю «Зоз» Брукс
    • Джесси Грей
    • Гай Хоффман
    • Джефф Либерман
    • Андреа Локерд Томаз
    • Дэн Стил
  • Мэтт Ханчер (выпускники)
  • Ханс Ли (выпускники)

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «Пушистые роботы, складные автомобили и другие инновации от медиа-лаборатории Массачусетского технологического института» . ПБС. 20 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  2. ^ «Домашняя страница проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роберт Кэппс (январь 2006 г.). «50 лучших роботов всех времен» . Проводной журнал .
  4. ^ Jump up to: а б «Основная страница проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  5. ^ «Страница видения проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  6. ^ «Страница скина проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Страница социального обучения проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  8. ^ Эндрю Брукс и Синтия Бризил (2006). «Работа с роботами и объектами: пересмотр дейктической референции для достижения пространственной точки соприкосновения». Солт-Лейк-Сити: взаимодействие человека и робота. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «Страница социального познания проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.
  10. ^ «Страница командной работы проекта Леонардо» . Группа персональных роботов MIT Media Lab. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 27 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Эндрю; Синтия Бризил (2006). «Работа с роботами и объектами: пересмотр дейктической референции для достижения пространственной точки соприкосновения». Взаимодействие человека с роботом . дои : 10.1145/1121241.1121292 . S2CID   2112599 .
  • Бризил, Синтия; Мэтт Берлин; Эндрю Брукс; Джесси Грей; Андреа Томаз (2006). «Использование перспективы, чтобы учиться на неоднозначных демонстрациях». Робототехника и автономные системы . 54 (5): 385–393. дои : 10.1016/j.robot.2006.02.004 .
  • Бризил, Синтия; Кори Кидд; Андреа Томаз; Гай Хоффман; Мэтт Берлин. «Влияние невербального общения на эффективность и надежность совместной работы человека и робота». Медиалаборатория Массачусетского технологического института .
  • Штиль, Уолтер Дэн (2005). Чувствительная кожа и соматическая обработка для аффективных и общительных роботов на основе подхода соматического алфавита . Массачусетский технологический институт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 833dd06771ce967c7a3c7f748ab6c02f__1695576840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/2f/833dd06771ce967c7a3c7f748ab6c02f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonardo (robot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)