Jump to content

Социальный робот

Quori, социально-интерактивная роботизированная платформа для изучения взаимодействия человека и робота , Лаборатория иммерсивной кинематики

Социальный робот — это автономный робот , который взаимодействует и общается с людьми или другими автономными физическими агентами, следуя социальному поведению и правилам, связанным с его ролью. Как и другие роботы, социальный робот имеет физическое воплощение (аватары или синтетические социальные персонажи на экране не воплощены и, следовательно, различимы). Некоторые синтетические социальные агенты имеют экран, изображающий голову или «лицо» для динамического общения с пользователями. В этих случаях статус социального робота зависит от формы «тела» социального агента; если тело имеет и использует некоторые физические двигатели и сенсорные способности, то систему можно считать роботом.

Хотя роботов часто описывают как обладающих социальными качествами (см., например, черепах, разработанных Уильямом Греем Уолтером в 1950-х годах), социальная робототехника является сравнительно новой отраслью робототехники. С начала 1990-х годов исследователи искусственного интеллекта и робототехники разработали роботов, которые явно участвуют в социальном уровне.

Эволюция социальных роботов началась с автономных роботов, спроектированных так, чтобы практически не взаимодействовать с людьми. По сути, они были созданы для того, чтобы взять на себя то, что люди не могут. Технологически продвинутые роботы были отправлены для работы в опасных условиях и выполнения задач, которые потенциально могли подвергнуть людей опасности, таких как исследование глубоких океанов или поверхности Марса. [1] Развивая эти первоначальные намерения, роботы постоянно разрабатываются для внедрения в среду, связанную с людьми, чтобы установить их социальный аспект и получить доступ к их влиянию на человеческие взаимодействия. Со временем социальные роботы были усовершенствованы и начали играть свою собственную роль в обществе.

Разработка автономного социального робота является особенно сложной задачей, поскольку роботу необходимо правильно интерпретировать действия людей и соответствующим образом реагировать, что в настоящее время пока невозможно. Более того, люди, взаимодействующие с социальным роботом, могут возлагать очень большие надежды на его возможности, основываясь на научно-фантастических представлениях о продвинутых социальных роботах. Таким образом, многие социальные роботы частично или полностью управляются дистанционно, чтобы имитировать расширенные возможности. Этот метод (часто скрытого) управления социальным роботом называется « Механический турок» или «Волшебник страны Оз» в честь персонажа из книги Л. Фрэнка Баума . Исследования «Волшебника страны Оз» полезны в исследованиях социальной робототехники, чтобы оценить, как люди реагируют на социальных роботов.

Определение

[ редактировать ]

определяется В Международном стандарте организации робот как перепрограммируемый многофункциональный манипулятор, предназначенный для перемещения материалов, деталей, инструментов или специализированных устройств посредством переменных запрограммированных движений для выполнения различных задач. Социальные роботы, являясь разновидностью роботов, выполняют любые или все эти процессы в контексте социального взаимодействия. Он социально взаимодействует с людьми или вызывает у них социальные реакции. [2] Характер социальных взаимодействий не имеет значения и может варьироваться от относительно простых вспомогательных задач, таких как передача инструментов работнику, до сложных выразительных коммуникаций и сотрудничества, таких как вспомогательное медицинское обслуживание. Следовательно, социальных роботов просят работать вместе с людьми в совместных рабочих пространствах. Более того, социальные роботы начинают следовать за людьми в гораздо более личные сферы, такие как дом, здравоохранение и образование. [3]

Социальные взаимодействия, скорее всего, будут кооперативными, но определение не ограничивается этой ситуацией. Более того, в определенных ситуациях отказ от сотрудничества можно считать социальным. Например, робот может демонстрировать соревновательное поведение в рамках игры. Робот также может взаимодействовать с минимальным общением или вообще без него. Например, он мог бы передавать инструменты астронавту, работающему на космической станции. Однако вполне вероятно, что в какой-то момент какое-то общение будет необходимо.

Два предложенных [4] Основными требованиями к социальным роботам являются тест Тьюринга для определения коммуникативных навыков робота и Айзека Азимова для три закона робототехники его поведения. Полезность применения этих требований в реальных приложениях, особенно в случае законов Азимова, до сих пор оспаривается и может быть вообще невозможна). Однако следствием этой точки зрения является то, что робот, который только взаимодействует и общается с другими роботами, не будет считаться социальным роботом: быть социальным связано с людьми и их обществом, которое определяет необходимые социальные ценности, нормы и стандарты. [5] Это приводит к культурной зависимости социальных роботов, поскольку социальные ценности, нормы и стандарты различаются в зависимости от культуры.

Это подводит нас непосредственно к последней части определения. Социальный робот должен взаимодействовать в рамках социальных правил, связанных с его ролью. Роль и ее правила определяются обществом. Например, робот-дворецкий для людей должен будет соблюдать установленные правила хорошего обслуживания. Оно должно быть упреждающим, надежным и, прежде всего, сдержанным. Социальный робот должен это знать и соблюдать. Однако социальные роботы, которые взаимодействуют с другими автономными роботами, также будут вести себя и взаимодействовать в соответствии с нечеловеческими соглашениями. В большинстве социальных роботов сложность взаимодействия между людьми будет постепенно приближаться к уровню развития технологии андроидов (разновидность человекоподобных роботов ) и реализации множества более человеческих коммуникативных навыков. [6]

Социальное взаимодействие

[ редактировать ]

Исследователи изучили взаимодействие пользователей с роботом-компаньоном. В литературе представлены различные модели этой проблемы. Примером может служить структура, которая моделирует как причины, так и последствия вовлеченности: особенности, связанные с невербальным поведением пользователя, заданием и аффективными реакциями собеседника, чтобы предсказать уровень вовлеченности детей. [7]

Многим людям некомфортно взаимодействовать с роботами в социальных сетях, и в целом люди склонны предпочитать роботов меньшего размера большим роботам-гуманоидам. Они также предпочитают, чтобы роботы выполняли такие задачи, как уборка дома, а не обеспечивали компанию. [8] При вербальном социальном взаимодействии люди, как правило, делятся с роботами меньшим количеством информации, чем с людьми. Несмотря на первоначальное нежелание взаимодействовать с социальными роботами, знакомство с социальным роботом может уменьшить неуверенность и повысить готовность взаимодействовать с роботом. [9] Исследования показывают, что со временем люди говорят дольше и делятся большей информацией в своих сообщениях с социальным роботом. [10] [11] Если люди взаимодействуют с социальным роботом в игровой форме (а не сосредоточены на выполнении задачи или общении), они с большей вероятностью будут взаимодействовать с роботом в будущем. [12]

Социальные воздействия

[ редактировать ]

Все более широкое использование более совершенных социальных роботов является одним из нескольких явлений, которые, как ожидается, будут способствовать технологической постгуманизации человеческих обществ, в результате чего «общество начинает включать в себя членов, отличных от «естественных» биологических человеческих существ, которые так или иначе вносить вклад в структуры, динамику или смысл общества». [13]

Использование в здравоохранении

[ редактировать ]

Социальные роботы все чаще используются в медицинских учреждениях, и недавние исследования изучали возможность применения социальных роботов в качестве вмешательств в области психического здоровья детей. [14] В обзорном обзоре было проанализировано влияние, которое такие роботы, как Nao , Paro , Huggable, Tega и Pleo, оказывают на детей в различных условиях вмешательства. [14] Результаты этой работы показали, что депрессия и гнев могут быть уменьшены у детей, работающих с социальными роботами, однако тревога и боль дали неоднозначные результаты. [14] Было обнаружено, что у детей, которые взаимодействовали с роботами, уровень дистресса снизился. [14] Наконец, этот обзорный обзор показал, что взаимодействие с роботами положительно повлияло на эмоциональный эффект: дети дольше улыбались и демонстрировали установку на рост во время игр. [14] Стоит отметить, что роботы имеют дополнительные преимущества, поскольку их можно использовать вместо терапии с использованием животных для детей, страдающих аллергией или ослабленным иммунитетом. [14] Санитария является важным вопросом, который следует учитывать, однако благодаря моющимся чехлам или дезинфицируемым поверхностям это становится меньшей проблемой в медицинских учреждениях. [14] В другом обзоре проанализированы данные предыдущих исследований и обнаружено дополнительное подтверждение тому, что социальные роботы могут уменьшить негативные симптомы, которые дети испытывают в медицинских учреждениях. [15] Социальные роботы могут использоваться в качестве инструментов для отвлечения детей от процедур, таких как прививка, и продемонстрировали способность уменьшать стресс и боль. [15] Дети, которые взаимодействовали как с психотерапевтом, так и с роботом-ассистентом для терапии, испытывали меньше гнева, беспокойства и депрессии при борьбе с раком по сравнению с контрольной группой. [15] Есть некоторые доказательства того, что свободная игра с роботом во время госпитализации может помочь детям испытать более позитивное настроение. [15] Необходимо провести дополнительную работу по анализу воздействия социальных роботов на детей в психиатрических отделениях, поскольку данные показывают, что некоторые дети могут не любить роботов и считать их опасными. [15] В целом, необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы полностью понять влияние социальных роботов на снижение негативных симптомов психического здоровья у детей, но, похоже, использование социальных роботов в медицинских учреждениях имеет свои преимущества. [14] [15]

Было доказано, что социальные роботы приносят пользу детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). [16] Поскольку многие люди с расстройствами аутистического спектра предпочитают предсказуемое взаимодействие, роботы могут быть жизнеспособным вариантом социального взаимодействия. [16] Предыдущие исследования взаимодействия детей с РАС и роботами продемонстрировали положительные преимущества, например, совместное внимание, усиление зрительного контакта и межличностную синхронность. [16] Различные типы роботов могут принести пользу детям с РАС — от роботов-гуманоидов, таких как KASPAR, до мультяшных роботов, таких как Тито, роботов, похожих на животных, таких как Пробо, и роботов, похожих на машины, таких как Нао . [16] Одной из проблем, которая может помешать использованию социальных роботов в качестве инструментов социального взаимодействия для детей с РАС, является Зловещая долина , поскольку пугающее человекоподобие роботов может чрезмерно стимулировать и вызывать беспокойство. [16] Похоже, что социальные роботы дают возможность улучшить социальные навыки у детей с РАС, и будущие исследования должны глубже изучить эту тему.

Люди с когнитивными нарушениями, такими как деменция и болезнь Альцгеймера , также могут получить пользу от социальных роботов. [17] [18] В своем исследовании Моро и др. (2018) использовали три типа социальных роботов: человекоподобного робота Каспера; персонаж-робот, робот Эд; и таблетку, чтобы помочь шести людям с легкими когнитивными нарушениями приготовить чашку чая. [17] Результаты показали, что в некоторой степени робот-гуманоид больше всего привлекал людей с когнитивными нарушениями, вероятно, из-за выразительности его лица по сравнению с минимальным выражением лица Эда и планшета. [17] Участники также антропоморфизировали человекоподобного и характерного робота в большей степени, чем планшет, обращаясь к ним и задавая вопросы, что еще раз указывает на предпочтение социальных роботов. [17] Кроме того, участники считали, что человекоподобный робот полезен как в социальных ситуациях, так и при выполнении повседневных действий, тогда как персонажоподобный робот и планшет считались полезными только для повседневной деятельности. [17] Другое исследование Moyle et al. (2019) исследовали влияние, которое предоставление человеку с деменцией игрушечного робота Паро вместо плюшевой игрушки окажет на восприятие опекуном и членами семьи благополучия человека. [18] Это исследование выявило, что в некоторых учреждениях длительного ухода пациенты с деменцией могут иметь минимальную стимуляцию, что может привести к скуке и повышенному возбуждению. [18] После завершения исследования лиц, осуществляющих уход, и членов семьи попросили оценить самочувствие человека с деменцией, и в целом группа, которая взаимодействовала с Паро, воспринималась как более счастливая, более заинтересованная и менее возбужденная. [18] Одной из основных проблем использования Paro , несмотря на его предполагаемые преимущества, является стоимость: будущие исследования должны изучить более экономически эффективные варианты ухода за пожилыми людьми. [18] Еще одним вопросом проведения исследований между людьми с когнитивными нарушениями и социальными роботами является их способность дать согласие. [19] В некоторых случаях можно использовать информированное согласие по доверенности, однако перед проведением какого-либо исследования следует взвесить преимущества и риски. [19] Долгосрочные исследования могут показать, что обитатели домов престарелых готовы взаимодействовать с роботами-гуманоидами и получать пользу от когнитивной и физической активации, которую возглавляет робот Пеппер. [20] Пеппер также использовался для оценки чувства безопасности, которое робот обеспечивал пожилым людям. Для этих людей безопасность связана с доверием и уверенностью, развиваемыми в межличностных отношениях. Используя видео и анкеты, безопасность и защищенность оказались положительными для участников и их ощущений. [21] Другое долгосрочное исследование в доме престарелых может показать, что люди, работающие в сфере ухода, готовы использовать роботов в своей повседневной работе с жильцами. [22] Но также выяснилось, что, хотя роботы и готовы к использованию, им нужны помощники-люди, они не могут заменить человеческую рабочую силу, но могут помочь им и дать им новые возможности. [22]

Социальные роботы использовались в качестве тренеров по психическому благополучию. [23] для студентов, [24] на публике, [25] и на рабочем месте. [26] Роботизированные тренеры по психическому благополучию могут выполнять такие практики, как позитивная психология. [24] [26] и внимательность. [25] [27] Было показано, что восприятие пользователями роботов-тренеров по психическому благополучию зависит от внешнего вида робота. [28]

Следует также упомянуть об этике использования социальных роботов в здравоохранении. Одним из потенциальных рисков социальных роботов является обман: можно ожидать, что робот сможет выполнять определенные функции, хотя на самом деле это не так. [19] Например, из-за повышенного сходства с человеком и антропоморфных черт люди, взаимодействующие с роботами, могут предполагать, что у робота есть чувства и мысли, что вводит в заблуждение. [19] Изоляция пожилых людей от людей также представляет собой риск для социальных роботов, поскольку эти роботы могут составлять значительную часть социального взаимодействия человека. [19] В настоящее время имеется мало свидетельств о долгосрочных последствиях, которые могут иметь ограниченный контакт с людьми и более активное взаимодействие с роботами. [19] Некоторые социальные роботы также имеют встроенную функцию телеприсутствия, которую можно использовать для того, чтобы люди могли проводить видеоконференции с семьей, лицами, осуществляющими уход, и медицинским персоналом, что может уменьшить одиночество и изоляцию. [29] Видеовозможности некоторых роботов являются потенциальным средством социального взаимодействия и повышения доступности медицинских обследований. [29] Следует также уважать достоинство людей, взаимодействующих с роботами: люди могут счесть некоторых роботов, таких как приятный игрушечный Паро , инфантильными, и будущие исследования должны выяснить, как лучше всего повысить автономию пациентов, взаимодействующих с роботами. [19] Кроме того, конфиденциальность является еще одной этической проблемой, поскольку некоторые социальные роботы могут собирать и хранить видеоданные или данные с датчиков. [19] Сохраненные данные могут быть украдены или взломаны, что негативно влияет на личную конфиденциальность. [19] Безопасность людей, взаимодействующих с роботами, является еще одной проблемой, поскольку роботы могут случайно причинить вред, например, наткнувшись на кого-то и заставив его упасть. [19] Прежде чем внедрять роботов в учреждения здравоохранения, следует принять во внимание этические соображения.

Присутствие на рабочем месте

[ редактировать ]

Присутствие социальных роботов на рабочем месте меняет повседневную трудовую жизнь сотрудников. Благодаря передовым технологическим знаниям роботов они могут внести свой вклад и помочь в выполнении задач, а также внести свой вклад в общее разнообразие самой работы. Не говоря уже о работе, которую выполняют роботы; они также уменьшают объем работы и стресс, которым подвергаются повседневные сотрудники. Социальные роботы могут сыграть ключевую роль в оказании помощи, когда у людей нет необходимых знаний или навыков для выполнения поставленной задачи, а также снизить подверженность сотрудников несчастным случаям и рискам для здоровья на рабочем месте.

Трудности на рабочем месте возникают, когда сотрудники сталкиваются с болезнями, большой рабочей нагрузкой или другими препятствиями, мешающими им работать в полную силу. Когда эти уровни производительности и качества могут оказаться под угрозой, социальные роботы предлагают новое решение и могут использоваться для помощи сотрудникам, где это необходимо. Это особенно верно, когда речь идет о возможном стрессе и депрессии, с которыми сталкиваются сотрудники из-за переутомления. [21] Эти роботы могут сыграть решающую роль в облегчении выполнения отдельных задач и общей потребности в работе отдельных сотрудников. В тех случаях, когда Европа сталкивается с нехваткой рабочей силы в сфере услуг, социальные роботы играют решающую роль в обеспечении и восстановлении относительно нормальной функциональности рабочего места. [21]

Одним из самых известных социальных роботов, находящихся в настоящее время в разработке, является София , разработанная Hanson Robotics . София — социальный робот-гуманоид, который может отображать более 50 выражений лица и является первым нечеловеком, получившим титул ООН. [30]

SoftBank Robotics разработала несколько социальных полугуманоидных роботов, которые часто используются в исследованиях, включая Пеппера и Нао . Перец используется как в коммерческих, так и в научных целях, а также его используют потребители в более чем тысяче домов в Японии.

Другие известные примеры социальных роботов включают ASIMO от Honda , Jibo , Moxi и Kaspar , разработанные Университетом Хартфордшира, чтобы помочь детям с аутизмом учиться реакциям робота посредством игр и интерактивных игр. [31] Роботы Anki Cozmo и Vector также попали в категорию социальных роботов, но все они были закрыты в период с 2018 по 2019 год.

Социальные роботы не обязательно должны быть гуманоидами. Самый известный пример негуманоидного социального робота — тюлень Паро .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшие ссылки

[ редактировать ]
  • Уолтер, В. Грей (май 1950 г.). «Имитация жизни». Научный американец . стр. 42–45.
  • Даутенхан, Керстин (1994). «Попытка подражания – шаг к освобождению роботов от социальной изоляции». В Гаусье, П.; Никуд, JD (ред.). Труды PerAc '94. От восприятия к действию . Лозанна, Швейцария: Издательство IEEE Computer Society Press. стр. 290–301. дои : 10.1109/FPA.1994.636112 . ISBN  0-8186-6482-7 . S2CID   152231331 .
  • Даутенхан, Керстин (1995). «Знакомство друг с другом – искусственный социальный интеллект для автономных роботов». Робототехника и автономные системы . 16 (2–4): 333–356. дои : 10.1016/0921-8890(95)00054-2 .
  • Бризил, Синтия Л. (2002). Проектирование общительных роботов . МТИ Пресс. ISBN  0-262-02510-8 .
  • Фонг, Терренс; Нурбахш, Илла Р.; Даутенхан, Керстин (2003). «Опрос социально-интерактивных роботов» . Робототехника и автономные системы . 42 (3–4): 143–166. дои : 10.1016/S0921-8890(02)00372-X . S2CID   7360895 .
  • Лох, Янина; Ло, Вульф, ред. (2022). Социальная робототехника и хорошая жизнь. Нормативная сторона формирования эмоциональных связей с роботами . Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN  978-3-8376-6265-8 .
  1. ^ Вейр, К. (1 января 2018 г.). Рассвет социальных роботов. Монитор по психологии , 49 (1). https://www.apa.org/monitor/2018/01/cover-social-robots
  2. ^ Лейте, Иоланда; Мартиньо, Карлос; Пайва, Ана (апрель 2013 г.). «Социальные роботы для долгосрочного взаимодействия: опрос» . Международный журнал социальной робототехники . 5 (2): 291–308. дои : 10.1007/s12369-013-0178-y . ISSN   1875-4791 . S2CID   3721600 .
  3. ^ Линь, Чаолан; Шабанович, Сельма; Домбровски, Линн; Миллер, Эндрю Д.; Брэди, Эрин; Макдорман, Карл Ф. (2021). «Родительское признание детских роботов-рассказчиков: проекция сверхъестественной долины искусственного интеллекта» . Границы робототехники и искусственного интеллекта . 8 (579993): 579993. doi : 10.3389/frobt.2021.579993 . ISSN   2296-9144 . ПМЦ   8172185 . ПМИД   34095237 .
  4. ^ Дэвид Фейл-Сейфер, Кристин Скиннер и Майя Дж. Матарич, «Оценки для оценки социально-ассистирующей робототехники» , Исследования взаимодействия: психологические критерии взаимодействия человека и робота [так в оригинале], 8 (3), 423-429, октябрь 2007 г.
  5. ^ Тайпале С., Винсент Дж., Сапио Б., Лугано Г. и Фортунати Л. (2015) Введение: Положение человека в социальных роботах. В книге Дж. Винсента и др., ред. Социальные роботы с человеческой точки зрения, Дордрехт: Springer, стр. 1–17.
  6. ^ «Последствия исследования компетентности межличностного общения для разработки искусственных поведенческих систем, взаимодействующих с людьми» . Проверено 3 марта 2017 г.
  7. ^ Кастеллано, Джиневра; Перейра, Андре; Лейте, Иоланда; Пайва, Ана; МакОуэн, Питер В. (2009). «Обнаружение взаимодействия пользователя с роботом-компаньоном с использованием функций, основанных на задачах и социальном взаимодействии» . Материалы международной конференции по мультимодальным интерфейсам 2009 года . Кембридж, Массачусетс, США: ACM Press. стр. 119–126. дои : 10.1145/1647314.1647336 . ISBN  9781605587721 . S2CID   3358106 .
  8. ^ Рэй, Селин; Мондада, Франческо; Зигварт, Роланд (сентябрь 2008 г.). «Чего люди ждут от роботов?». 2008 Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам . стр. 3816–3821. дои : 10.1109/IROS.2008.4650714 . ISBN  978-1-4244-2057-5 . S2CID   9253964 .
  9. ^ Хаггадоне, Брэд А.; Бэнкс, Хайме; Кобан, Кевин (07 апреля 2021 г.). «О роботах и ​​видах роботов: распространение теории межгрупповых контактов на социальные машины». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 38 (3): 161–171. дои : 10.1080/08824096.2021.1909551 . ISSN   0882-4096 . S2CID   233566369 .
  10. ^ Лабан, Гай; Моррисон, Вэл; Каппас, Арвид; Кросс, Эмили С. (28 апреля 2022 г.). «Неофициальные лица, осуществляющие уход, со временем раскрывают все больше информации социальному роботу» . Конференция CHI по человеческому фактору в вычислительных системах. Расширенные тезисы . ЧИ ЭА '22. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–7. дои : 10.1145/3491101.3519666 . ISBN  978-1-4503-9156-6 . S2CID   248419331 .
  11. ^ Лабан, Гай; Каппас, Арвид; Моррисон, Вэл; Кросс, Эмили С. (30 ноября 2023 г.). «Построение долгосрочных отношений между человеком и роботом: изучение раскрытия информации, восприятия и благополучия во времени» . Международный журнал социальной робототехники . дои : 10.1007/s12369-023-01076-z . hdl : 20.500.11850/665165 . ISSN   1875-4805 . S2CID   265613586 .
  12. ^ Бэнкс, Хайме; Кобан, Кевин; Шово, Филипп (15 апреля 2021 г.). «Формы и рамки: разум, мораль и доверие к роботам в прототипических взаимодействиях» . Человеко-машинное общение . 2 (1): 81–103. дои : 10.30658/hmc.2.4 .
  13. ^ Глэдден, Мэтью (2018). Разумные схемы и оцифрованная плоть: организация как локус технологической постгуманизации (второе изд.). Индианаполис, Индиана: Defragmenter Media. п. 19. ISBN  978-1-944373-21-4 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кабациньска, Катажина; Прескотт, Тони Дж.; Робиллард, Джули М. (27 июля 2020 г.). «Социально-ассистивные роботы как меры вмешательства в области психического здоровья детей: обзорный обзор» . Международный журнал социальной робототехники . 13 (5): 919–935. дои : 10.1007/s12369-020-00679-0 . ISSN   1875-4791 . S2CID   225508287 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моерман, Клара Дж; ван дер Хайде, Люк; Херинк, Марсель (декабрь 2019 г.). «Социальные роботы для поддержки благополучия детей, находящихся на лечении: систематический обзор современного состояния» . Журнал охраны здоровья детей . 23 (4): 596–612. дои : 10.1177/1367493518803031 . ISSN   1367-4935 . ПМИД   30394806 . S2CID   53219310 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Сарторато, Фелиппе; Пшибыловский, Леон; Сарко, Диана К. (июль 2017 г.). «Улучшение терапевтических результатов при расстройствах аутистического спектра: улучшение социального общения и обработки сенсорной информации посредством использования интерактивных роботов» . Журнал психиатрических исследований . 90 : 1–11. doi : 10.1016/j.jpsychires.2017.02.004 . ПМИД   28213292 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Моро, Кристина; Лин, Шейн; Неджат, Голди; Михайлидис, Алекс (01.01.2019). «Социальные роботы и пожилые люди: сравнительное исследование влияния динамических социальных функций на взаимодействие человека и робота» . Международный журнал социальной робототехники . 11 (1): 5–24. дои : 10.1007/s12369-018-0488-1 . ISSN   1875-4805 . S2CID   68237859 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Мойл, Венди; Брамбл, Маргарита; Джонс, Синди Дж; Мерфилд, Дженни Э (19 ноября 2017 г.). « У нее на лице была улыбка такая же широкая, как большой австралийский укус»: качественное исследование семейного восприятия терапевтического робота и плюшевой игрушки» . Геронтолог . 59 (1): 177–185. дои : 10.1093/geront/gnx180 . hdl : 10072/375764 . ISSN   0016-9013 . ПМИД   29165558 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кёртнер, Т. (июнь 2016 г.). «Этические проблемы при использовании роботов социальных служб для пожилых людей» . Журнал геронтологии и гериатрии . 49 (4): 303–307. дои : 10.1007/s00391-016-1066-5 . ISSN   0948-6704 . ПМИД   27220734 . S2CID   20690764 .
  20. ^ Каррос, Феликс; Мёрер, Йоханна; Леффлер, Диана; Унбехаун, Дэвид; Мэттис, Сара; Кох, Инга; Вихинг, Райнер; Рэндалл, Дэйв; Хассенцаль, Марк; Вульф, Волкер (21 апреля 2020 г.). «Изучение взаимодействия человека и робота с пожилыми людьми: результаты десятинедельного исследования в доме престарелых». Материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1–12. дои : 10.1145/3313831.3376402 . ISBN  9781450367080 . S2CID   218483496 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Корн, Оливер, изд. (2019). «Социальные роботы: технологические, социальные и этические аспекты взаимодействия человека и робота». Серия «Взаимодействие человека и компьютера» . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-17107-0 . ISBN  978-3-030-17106-3 . ISSN   1571-5035 . S2CID   195766172 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Каррос, Феликс; Шванингер, Изабель; Пройснер, Адриан; Рэндалл, Дэйв; Вихинг, Райнер; Фитцпатрик, Джеральдин; Вульф, Волкер (май 2022 г.). «Работники по уходу, использующие роботов: результаты трехмесячного исследования взаимодействия человека и робота в доме престарелых». Конференция CHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1–15. дои : 10.1145/3491102.3517435 . ISBN  9781450391573 . S2CID   248419908 .
  23. ^ Аксельссон, Минья; Спитале, Миколь; Гюнеш, Хатидже (13 марта 2023 г.). «Адаптивные роботизированные тренеры по психическому благополучию» . Участник Международной конференции ACM/IEEE 2023 года по взаимодействию человека и робота . Стокгольм, Швеция: ACM. стр. 733–735. дои : 10.1145/3568294.3579968 . ISBN  978-1-4503-9970-8 . S2CID   257406260 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Чон, Суён; Алговинем, Шарифа; Эймерих-Франш, Лаура; Ариас, Кика; Лапедриса, Агата; Пикард, Розалинда; Пак Хэ Вон; Бризил, Синтия (август 2020 г.). «Робот-тренер по позитивной психологии для улучшения благополучия студентов» . 2020 29-я Международная конференция IEEE по интерактивному общению роботов и людей (RO-MAN) . Неаполь, Италия: IEEE. стр. 187–194. дои : 10.1109/RO-MAN47096.2020.9223588 . hdl : 10230/56627 . ISBN  978-1-7281-6075-7 . S2CID   221534231 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Аксельссон, Минья; Спитале, Миколь; Гюнеш, Хатидже (13 марта 2023 г.). «Роботы-тренеры проводят групповую практику осознанности в общественном кафе» . Участник Международной конференции ACM/IEEE 2023 года по взаимодействию человека и робота . ХРИ '23. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 86–90. дои : 10.1145/3568294.3580048 . ISBN  978-1-4503-9970-8 . S2CID   257406411 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Спитале, Миколь; Аксельссон, Минья; Гюнеш, Хатидже (13 марта 2023 г.). «Роботизированные тренеры по психическому благополучию на рабочем месте» . Материалы Международной конференции ACM/IEEE 2023 года по взаимодействию человека и робота . Стокгольм, Швеция: ACM. стр. 301–310. дои : 10.1145/3568162.3577003 . ISBN  978-1-4503-9964-7 . S2CID   257430702 .
  27. ^ Аксельссон, Минья; Ракка, Маттиа; Вейр, Дэрил; Кирки, Вилле (октябрь 2019 г.). «Процесс совместного проектирования роботизированного преподавателя вспомогательного языка жестов для детей с аутизмом» . 2019 28-я Международная конференция IEEE по интерактивному общению роботов и людей (RO-MAN) . Нью-Дели, Индия: IEEE. стр. 1–8. дои : 10.1109/RO-MAN46459.2019.8956309 . ISBN  978-1-7281-2622-7 . S2CID   209486269 .
  28. ^ «Роботы могут улучшить психическое здоровье на работе, если они будут хорошо выглядеть, говорят ученые» . Независимый . 15 марта 2023 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Мойл, Венди; Арнаутовская, Урска; Оунсворт, Тамара; Джонс, Синди (декабрь 2017 г.). «Потенциал роботов телеприсутствия для улучшения социальных связей у пожилых людей с деменцией: комплексный обзор осуществимости» . Международная психогериатрия . 29 (12): 1951–1964. дои : 10.1017/S1041610217001776 . hdl : 10072/376115 . ISSN   1041-6102 . ПМИД   28879828 . S2CID   22545504 .
  30. ^ Наций, ООН. «В ООН робот София присоединяется к встрече по искусственному интеллекту и устойчивому развитию» . Объединенные Нации . Проверено 29 февраля 2024 г.
  31. ^ Бирн, Патрик (25 декабря 2011 г.). «Робот в Хартфордширском университете помогает детям, страдающим аутизмом» . Новости Би-би-си . Проверено 28 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acde01975900caec0c818aa4df70b821__1721267760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/21/acde01975900caec0c818aa4df70b821.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social robot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)