Линкор (головоломка)
Головоломка «Морской бой» (иногда называемая «Бимару» , «Юботу» , «Пасьянс-линкор» или «Пасьянс-линкор» ) — это логическая головоломка, основанная на игре-угадайке «Морской бой» . Он и его варианты участвовали в нескольких конкурсах головоломок, в том числе в чемпионате мира по головоломкам . [1] и журналы-головоломки, такие как журнал Games . [2]
Пасьянс «Линкор» был изобретен в Аргентине Хайме Понячиком и впервые был опубликован в 1982 году в аргентинском журнале Humor & Juegos . «Морской бой» приобрел более широкую популярность после своего международного дебюта на первом чемпионате мира по головоломкам в Нью-Йорке в 1992 году. В следующем году «Морской бой» появился в журнале Games и до сих пор регулярно публикуется в журнале. Варианты «Морского боя» появились после включения этой головоломки в первый чемпионат мира по головоломкам.
В игре «Морской бой» используется сетка из квадратов, в которой скрываются корабли разных размеров. Числа рядом с сеткой указывают, сколько квадратов в строке или столбце занято частью корабля.
История
[ редактировать ]Версия пасьянса «Морской бой» была изобретена в Аргентине в 1982 году под названием Batalla Naval , а первые опубликованные головоломки появились в 1982 году в испанском журнале Humor & Juegos . «Морской бой» был создан основателем журнала Хайме Понячиком вместе с его редакторами Эдуардо Абелем Хименесом, Хорхе Варлоттой и Даниэлем Самойловичем.
После 1982 года головоломки с линкорами больше не публиковались до 1987 года, когда они появились в Juegos Para Gente De Mente , переименованной версии Humor & Juegos . Издательство Juegos Para Gente De Mente регулярно публикует головоломки с линкорами в своем ежемесячном журнале Enigmas Lógicos .
Battleship дебютировал на международном уровне на первом чемпионате мира по головоломкам в Нью-Йорке в 1992 году и имел успех. На следующем чемпионате мира по головоломкам в 1993 году был представлен вариант «Морской бой», в котором были пропущены некоторые номера строк и столбцов. Впервые Battleship был опубликован в Games журнале в 1993 году, через год после первого чемпионата мира по головоломкам. Позже появились и другие варианты, в том числе шестиугольный линкор, 3D-линкор и диагональный линкор. [3] [4]
Правила
[ редактировать ]В Battleship армада линкоров спрятана в квадратной сетке из маленьких квадратов 10×10. В состав армады входит один линкор длиной четыре клетки, два крейсера длиной три клетки, три эсминца длиной две клетки и четыре подводные лодки размером в одну клетку. Каждый корабль занимает несколько смежных квадратов сетки, расположенных горизонтально или вертикально. Корабли расположены так, чтобы ни один корабль не касался другого корабля, даже по диагонали.
Цель головоломки — выяснить, где находятся корабли. Сетка может начинаться с подсказок в виде уже решенных квадратов, изображающих подводную лодку, концевую часть корабля, среднюю часть корабля или воду. Рядом с каждой строкой и столбцом также указано число, обозначающее количество квадратов, занятых частями корабля в этой строке или столбце соответственно. [5]
Варианты стандартной формы линкора-пасьянса включали использование более крупных или меньших сеток (с сопоставимыми изменениями размера скрытой армады), а также использование шестиугольной сетки.
Интересная версия позволяет игроку (солверу) стрелять по 3 позициям за один ход. Ответ возвращается отсортированный по размеру. Например: (1,2) - (3,6) - 6,4) => 420 означает, что одна из трех координат соответствует размеру корабля 4, другая - размеру корабля 2. Одна координата вернула промах.
Стратегия
[ редактировать ]Основная стратегия решения головоломки «Морской бой» состоит в том, чтобы добавлять сегменты к незавершенным кораблям, где это необходимо, рисовать воду в квадратах, которые, как известно, не содержат сегмента корабля, и собирать корабли в ряд или столбец, число которых совпадает с количеством нерешенные квадраты в этой строке или столбце соответственно. Более продвинутые стратегии включают в себя поиск мест, где самый большой из еще не обнаруженных кораблей может вписаться в сетку, а также поиск строк и столбцов, которые почти заполнены, и определение того, существует ли только один способ их завершения. [5]
Компьютеры и линкор
[ редактировать ]«Морской бой» — NP-полная задача. [6]
В 1997 году бывший пишущий редактор колонки «Морской бой» в Games . журнале [7] Моше Рубин выпустил Fathom It! , популярная реализация Battleship для Windows. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чемпионат мира по головоломкам – 2000 WPC» . Wpc.puzzles.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Журнал игр» . Gamesmagazine-online.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Вариации линкора» . Mountainvistasoft.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «История линкоров» . Conceptispuzzles.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Питер; Шенк, Майк (2006). "Введение". Юботу: потопите флот в этих захватывающих головоломках о линкорах . Концептуальные головоломки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, Inc., стр. 5–6. ISBN 1-4027-4189-8 .
- ^ Севенстер, М. 2004, « Линкоры как проблема принятия решений », ICGA Journal [Электронный], Vol. 27, № 3, стр. 142-149. ISSN 1389-6911. Доступ: 5 сентября 2007 г.
- ^ «Постичь это!: Об авторе» . Mountainvistasoft.com. 04 августа 2009 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Что люди говорят о Fathom It!» . Mountainvistasoft.com. 14 января 2005 г. Проверено 9 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Питер; Майк Шенк (2006). Юботу: потопите флот в этих захватывающих головоломках о линкорах . Концептуальные головоломки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sterling Publishing Company, Inc. ISBN 1-4027-4189-8 .
- Гордон, Питер; Майк Шенк. Пасьянс «Линкоры»: 108 сложных логических головоломок .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Омнибус линкора» — обширная информация о вариантах, соревнованиях и стратегиях.