Мария Ана де Понтехос-и-Сандовал, маркиза Понтехос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Донья Мария Ана де Понтехос-и-Сандовал, маркиза Понтехос | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсиско де Гойя |
Год | в. 1786 г. |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Донья Мария Ана де Понтехос-и-Сандовал, маркиза Понтехос ( es : Doña María Ana de Pontejos y Sandoval, marquesa de Pontejos (1762–18 июля 1834) была покровительницей художника ) Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес . В 1786 году в возрасте двадцати четырёх лет она вышла замуж за брата графа Флоридабланки ( Conde de Floridablanca ), Карла III . прогрессивного премьер-министра Испании [ 1 ] В то время ее муж занимал должность посла Испании в Португалии .
На знаменитой картине Гойи, написанной вскоре после свадьбы, маркиза изображена одетой в наряд, вдохновленный королевой Марией- Франции Антуанеттой . Известно, что Мария-Антуанетта любила одеваться пастушкой . Сложная прическа , соломенная шляпа от солнца и платье с цветочной отделкой имитируют наряд французского двора в Версале . маркизы Этот экстравагантный костюм с иностранным влиянием подчеркивает туго затянутую в корсет талию , модную среди испанских дворянок. Ее прямая, царственная осанка и отстраненный взгляд взяты из Диего Веласкеса королевских портретов .
В правой руке она изящно держит розовую гвоздику , символ любви, который невесты часто изображают в руках . маркизы Мопс у ее ног, с лентами и колокольчиками, повторяет напряженную кукольную позу своей хозяйки.
Гойя использовал природу в качестве декорации. На заднем плане видны зеленые деревья , которые не очень детализированы и контрастируют с белым платьем маркизы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маркиза Понтехос Франсиско де Гойя» . www.thehistoryofart.org . Проверено 17 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Марией Анной де Понтехос и Сандовалем, на Викискладе?