Крушение канала Swash
— Затонувший канал Сваш это останки вооруженного торгового судна начала 17-го века, возможно, голландского происхождения, потерпевшего крушение недалеко от гавани Пул . Судно имело длину около 40 метров и, по прогнозам, имело вес около 600 тонн. Корабль, вероятно, был причастен к началу интернационализации . [ 1 ]
Археологические данные, в том числе небольшое количество орудий, расположение камбуза, деревянная обшивка , богато украшенная резьба и то, что на обломках присутствует только один ряд колен , позволяют предположить, что судно было торговым судном высокого статуса, направлявшимся в тропики. [ 2 ] Дендрохронология датирует древесину корабля 1628 годом от голландско-немецкой границы. осталось примерно 40% левого борта затонувшего корабля От надлинии киля до кормового и носового замков .
Обозначение
[ редактировать ]Это место было определено в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года ; он был назначен 10 декабря 2004 г., [ 3 ] [ 4 ] когда министр наследия Эндрю Макинтош сказал: «Это важный затонувший корабль... он, вероятно, хорошо сохранился и является редким с точки зрения качества и количества сохранившихся структур... Этот приказ особенно своевременен, поскольку местонахождение затонувшего корабля было опубликовано, и нам необходимо чтобы защитить его от потенциального повреждения дайверами, посещающими это место».
Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия .
Исследования сайта
[ редактировать ]Впервые это место было обнаружено в марте 1990 года, когда голландский земснаряд Scaldis наткнулся на препятствие во время дноуглубительных работ вблизи буя № 3 в канале Сваш. На поверхность были подняты массивные бревна и единственная железная пушка. Пушка оказалась в магазине музея Пула, но морская археология в Пуле была сосредоточена на затонувшем корабле Стадленд-Бэй , и дальнейшего расследования не проводилось. [ 5 ]
В 2004 году археологическая служба Уэссекса по поручению комиссаров гавани Пула и городского совета Пула провела геофизическое исследование, и это место было повторно обнаружено как аномалия гидролокатора бокового обзора. [ 6 ] В 2005 году компания Wessex Archeology провела оценку объекта английского наследия , зафиксировав зону сооружения длиной примерно 20 м и сообщив, что, как известно, существуют и другие останки. В состав конструкции вошли части бака корабля с камбузом и орудийными портами, что встречается крайне редко, поскольку при затоплении обычно разрушаются верхние конструкции кораблей. Важно отметить, что сооружение имело признаки того, что оно было недавно обнажено, и через короткое время стало очевидно, что оно разрушается.
В 2006 году компания English Heritage обратилась к Борнмутскому университету с просьбой изучить возможность проведения проекта мониторинга в рамках проекта по обучению студентов. Целью сезона 2006 года было разработать долгосрочную «стратегию будущего управления SCW… [на]… сезон 2006–2011». [ 2 ]
Археологическое расследование показало, что защитные с песком мешки , заложенные в 2005 году, пришли в негодность, обнажив затонувший корабль. Это место оказалось больше, чем предполагалось; занимающий площадь 50 х 40 м с остатками конструкций размером более 40 х 20 м. Требовалось больше работы, чем первоначально предполагалось, и, не имея дальнейшего финансирования, Университет Борнмута договорился о спонсорстве с рядом местных организаций, включая Jenkins Marine [1] , Poole Museum и Dorset Workboats [2] для покрытия этой дополнительной работы.
С 2006 года Университет Борнмута продолжал работать над затонувшим кораблем в рамках проекта обучения студентов, позволяющего студентам взять на себя большую часть работы, включая испытания по созданию наиболее экономически эффективного метода стабилизации на месте , а также создание фотомозаик места происшествия, показывающих место целиком. впервые. BU продолжал следить за участком, отмечая, что осадки теряются, в результате чего уровень песка на участке снижается на некоторых участках до 350 мм. [ 5 ] Постепенное обнажение нового материала достигло точки, когда обширные археологические отложения, содержащие чрезвычайно уязвимый органический материал, обнажаются, быстро деградируют и в конечном итоге теряются. [ 7 ]
В 2010 году компания English Heritage согласилась профинансировать раскопки этого места группой морских археологов под руководством BU, предпринявшей крупнейшие подводные раскопки в Великобритании со времен « Мэри Роуз» . [ 8 ] Участок был разделен на 6-метровые сетки, где две команды начали раскапывать отложения и извлекать небольшие находки. После того, как сетка была раскопана, участки были сфотографированы, чтобы создать фотомозаику участка. Третья команда работала над записью и демонтажем Боу-Замка, готового к возведению и сохранению.
Замок Боу был построен в мае 2011 года. [ 9 ] а 8-метровый резной руль был поднят в 2013 году. В марте 2017 года кораблю было присвоено имя « Слава» . [ 10 ]
Артефакты
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год было вывезено более 1000 артефактов, в том числе различные блоки такелажа, бочки, керамика и личные вещи, такие как обувь, деревянные чаши и кружки. На корабле также обнаружено 5 резных фигурок в стиле барокко , в том числе два водяных, херувимы и голова в классическом стиле, вырезанная на руле. Эти резные фигурки сохраняются Йоркским археологическим фондом при финансовой поддержке BU и MAST .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1000082)» . Список национального наследия Англии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуган, Эмили (8 мая 2011 г.). «Битва за спасение останков 400-летнего крушения – Эта Британия – Великобритания» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Пальма П. и Пархэм Д. (2006). Отчет за сезон крушения канала Сваш за 2006 год. Университет Борнмута, Центр морской и прибрежной археологии» (PDF) . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Правовой акт 2004 г. № 4324» (PDF) . Проверено 20 августа 2013 г.
- ↑ Объявление о защите. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Веб-архиве правительства Великобритании.
- ^ Jump up to: а б «Очерк: Британская археология 106, май/июнь 2009 г.» . Britarch.ac.uk. 10 декабря 2004 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Уэссексская археология. (2006). Канал Сваш, подход к гавани Пул, Дорсет, оценка выделенного участка, археологический отчет. Солсбери: Археология Уэссекса.
- ^ Пархэм, Д. Паола, П. и Селигер, Д. (2008) Фотосъемка места крушения, защищенного каналом Сваш. Пул. Борнмутский университет
- ^ «Новости BBC - В новом сериале BBC исследовано вооруженное торговое судно» . Би-би-си. 7 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Дрова, потерпевшие кораблекрушение, поднятые на поверхность спустя 400 лет (из «Борнмутского эха»)» . Bournemouthecho.co.uk. 14 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Личность кораблекрушения 17 века раскрыта как Слава» . Новости Би-би-си . 23 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.