Эдуард Пульпе
Эдуард Мартынович Пульпе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 июня 1880 г. Рига , Латвия |
Умер | 2 августа 1916 г. Окрестности Рогиче |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Военное воздухоплавание ; Императорская Российская Воздушная Служба |
Лет службы | 1914–1916 |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | Aéronautique Militaire : Escadrille 23 ; Imperial Russian Air Service : 10th Aviatsionniy Otryad Istrebitlei (Fighter Aviation Detachment) |
Награды | Русский: Орден Св. Джордж ; На французском языке: Medaille Militaire и Croix de Guerre. |
Лейтенант Эдуард Мартынович Пульпе Первой мировой войны, (22 июня 1880 - 2 августа 1916) был летчиком-асом одержавшим пять воздушных побед. Он был школьным учителем и учился в аспирантуре во Франции, когда разразилась Первая мировая война. Поскольку у него уже была лицензия гражданского пилота, он вызвался служить во французской военной авиации. Его воздушные победы в 1915 году были одними из первых зафиксированных в истории. Доведя свой счет до четырех, ему удалось вернуться домой в Россию в мае 1916 года. Его направили в 10-й авиационный отряд истребитлей (отряд истребительной авиации). Став асом 1 июля 1916 года, месяц спустя он погиб в бою. 2 августа 1916 года Эдуард Пульпе в конечном итоге проиграл почти часовой воздушный бой трем самолетам противника.
Биография
[ редактировать ]Эдуард Мартынович Пульпе [ 1 ] родился в крестьянской семье 22 июня 1880 года в Риге , Латвия ; в то время Латвия входила в состав Российской империи . Хотя его предыдущее образование неизвестно, он был одним из немногих, кто поступил в вуз в России, посещая Московский университет . Он окончил учебу в 1908 году и вернулся в Ригу, чтобы стать учителем. Пульпе переехал во Францию в 1912 году с двойной целью: продолжить образование и научиться летать. [ 2 ] После получения бревета гражданского пилота №. 1571 г., 19 декабря 1913 г., [ 3 ] он пошел добровольцем во французскую авиацию в начале войны, несмотря на то, что ему было 34 года. [ 1 ] Он продолжил свое обучение в Aéronautique Militaire , получив военную лицензию № 602. [ 2 ]
Пульпе был назначен пилотом Morane-Saulnier в эскадрилью 23 . 1 мая 1915 года [ 3 ] Его повышение до Серженте произошло 21-го числа. [ 2 ] находилась Когда он присоединился к ней , эскадрилья в Шампани; вскоре после этого он переехал на Сомму . Когда эскадра покинула Сомму в августе 1915 года, она немного покачнулась, прежде чем была направлена к строительству битвы при Вердене . Хотя информации сохранилось мало, две победы Пульпе на самолете Morane-Saulnier L над Верденом были одними из первых воздушных побед в истории. [ 1 ] Он был награжден как Военным крестом [ 4 ] и Medaille Militare от 29 октября 1915 года. В цитате последней говорилось о «воздушных боях», хотя и без конкретного упоминания о двух его победах. судя Военный крест, по всему, награждался за завершение бомбардировки под атакой вражеского истребителя. Тем временем, 20 сентября, Escadrille 23 начала переоснащение смесью ранних Nieuport 10 , Nieuport 11 и Nieuport 12 . [ 2 ]
Когда в феврале 1916 года наземные бои переросли в битву при Вердене, соответствующая деятельность авиации стала более интенсивной. Пульпе, получивший звание адъютанта , одержал третью победу 20 марта 1916 года. Через одиннадцать дней он сбил еще одного немца. В апреле 1916 года его снова повысили до су-лейтенанта . Именно в это время его прозвали «пилотом с вулканом в сердце». [ 2 ]
В этом же месяце Пульпе перевели домой в Россию. 30 апреля 1916 года в Лионе собралась французская воздухоплавательная миссия в России; Пульпе был включен. Оказавшись в Мурманске, он был направлен в 10-й авиационный отряд истребитлей (отряд истребительной авиации) Императорской Российской Воздушной Службы в Галичине . Используя «Ньюпор-11», он сбил вражеский самолет 1 июля 1916 года и стал асом. [ 2 ] 2 августа, [ 3 ] [ 4 ] Пульпе попал под прицел Эрвина Беме и его наводчика, положив начало победной цепочке Беме. Свидетели на земле почти час наблюдали, как Пульпе сражался с тремя немецкими истребителями, прежде чем изрешеченный пулями самолет русского аса упал, развернувшись на высоте 1000 футов, ненадолго восстановившись, а затем рухнув на землю, потому что его левый элерон был поврежден. В результате удара авиадвигатель застрял в земле на берегу реки Стырь недалеко от Рогище. Умирающий ас, когда его вытащили из-под обломков, мог только выдохнуть: «Вода». Затем он скончался от пули в левую часть спины. [ 2 ]
Орден Святого Георгия четвертой степени был вручен Пульпе посмертно. [ 3 ] [ 4 ] а также французскую пальмовую ветвь за ранее награжденный Croix de guerre . В неотправленном письме в вещах Пульпе говорилось: «...У меня есть только одно желание — это победа над нашим вечным врагом. Я умру, как все остальные. Мои мысли всегда будут о тебе, моей Родине, России и моей колыбели, Латвия." [ 2 ]
Один из сослуживцев Пульпе произнес над его могилой следующие несколько слов: «Пульпе был храбрым, скромным и отважным, скрывая свои подвиги, а не хвастаясь ими». [ 2 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]См. также Штандарты воздушной победы Первой мировой войны, чтобы узнать о французских штандартах победы, и Список летающих асов Первой мировой войны из Российской Империи, чтобы узнать список русских асов.
Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке.
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1915 | Моран-Сольнье L, серийный номер 1890 г. | немецкий самолет | Разрушен | Верден , Франция | Оружием, использованным в этом случае, вероятно, был карабин французской армии. [ 2 ] |
1 | 1915 | Моран-Сольнье L серийный номер 1890 | немецкий самолет | Разрушен | Верден, Франция | Обе победы одержаны в одном бою против 8 самолетов противника. |
3 | 20 марта 1916 г. | Ньюпор | немецкий самолет | Разрушен | К северу от Мокура, Франция | Бой с тремя самолетами противника |
4 | 31 марта 1916 г. | Ньюпор | немецкий самолет | Разрушен | Консенвой , Франция | Бой с тремя самолетами противника |
5 | 1 июля 1916 г. | Ньюпор 11 | Вражеский самолет | Ковель , Российская империя (ныне Украина ). [ 5 ] |
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Страница веб-сайта аэродрома на Пулпе [1] Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дуркота и др. 1995, стр. 174-177.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнкс, Гиблин 2003, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Франкс 2000, с. 83.
- ^ Дуркота и др. 1995, стр. 475.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Аллен Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты и Первая мировая война . Flying Machines Press, 1995. ISBN 0963711024 , 9780963711021.
- Норман Фрэнкс; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Норман Фрэнкс . Асы Ньюпора Первой мировой войны . Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-85532-961-1 , ISBN 978-1-85532-961-4 .
- Норман Фрэнкс; Хэл Гиблин. Под прицелом асов кайзера: Бёме, Мюллер, фон Тутчек и Вольф: полный отчет об их победах и жертвах. Груб-стрит, 2003. ISBN 1-904010-02-4 , ISBN 978-1-904010-02-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1880 рождений
- 1916 смертей
- Военнослужащие из Риги
- Пионеры воздушной войны
- Российские военнослужащие, погибшие в Первой мировой войне
- Латвийские авиаторы
- Персонал Императорской Российской Воздушной Службы
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Русские летающие асы Первой мировой войны
- Кавалеры ордена Святого Георгия четвертой степени.