Скотт Джеффрион
Скотт Джеффрион | |
---|---|
![]() Джеффрион в роли одного из "Dodge Boys" | |
Национальность | Американский |
Рожденный | Южный Ярмут, Массачусетс | 18 мая 1965 г.
Умер | 8 мая 2006 г. Ирвин, Калифорния | ( 40 лет
Про акции | |
Годы активности | 1987 - 2004 |
Команды | Команда Mopar/Dodge Boys, Nitro Fish |
Лучшая отделка | 2-е место (2 раза) в 1992, 1994 гг. |
Скотт Джеффрион (18 мая 1965 - 8 мая 2006) был NHRA гонщиком дрэг-рейсинга . В прошлом он дважды занимал второе место на чемпионате мира по Pro Stock и девятикратный победитель национальных соревнований. Он умер 8 мая 2006 года от сердечного приступа в Ирвайне, Калифорния . Джеффрион доходил до финального раунда 28 раз за свою карьеру, которая охватывала более 200 гонок с 1987 по 2004 год. Свою первую победу он одержал только в своем 10-м финальном раунде в Мемфисе в 1993 году, где он победил легенду Pro Stock Боба Глиддена .
В некрологе ESPN он был назван «персонажем, обаятелем и дрэг-рейсером, который хотел получать удовольствие так же, как и побеждать». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1987 году Джеффрион начал свою карьеру в Pro Stock в качестве пилота команды Уоррена Джонсона . Тем не менее, вскоре таланты Джеффриона были признаны, и ему предложили заводскую машину вместе с Дарреллом Олдерманом.
В начале 1990-х годов Джеффрион и его товарищ по команде Mopar Даррел Олдерман создавали ауру во всем спорте. Олдерман и Джеффрион стали известны как «The Dodge Boys», и Pro Stock компании Mopar в течение следующих нескольких лет зависела от этого бренда. За это время Олдерман добавил еще два чемпионских титула к своему титулу 1991 года, в то время как Джеффрион обеспечил Мопару грозный удар 1-2, который привел к его двум вторым очкам в 1992 и 1994 годах (6 побед в карьере). Джеффрион за карьеру шесть раз попадал в десятку лучших. [ 1 ]
Эти два гонщика создали модный и молодежный образ Mopar, который дополнял стратегии маркетинга компании. Джеффриона и Олдермана можно было увидеть на каждом национальном мероприятии, разговаривающими с фанатами, раздающими автографы и усиливающими свой образ «Бутча и Сандэнса» дружелюбным к фанатам юмором и общительным отношением. Это была высшая точка современного боевого плана Chrysler Pro Stock, и Джеффрион идеально ему подходил. [ 1 ]
Джеффрион пропустил сезон 2001 года после того, как его выпустили из лагеря Доджа после трех тусклых сезонов, но вновь появился на Форде с новым владельцем команды Херли Блейкни из Nitro Fish Racing и в последний раз финишировал в топ-10 в 2003 году, в сезоне, в котором он был бегуном. вверх дважды.
Джеффрион был вице-президентом компании National Electronic Alloys, Inc. в Санта-Ане, Калифорния , вплоть до своей смерти в возрасте 40 лет.
Рекорды
[ редактировать ]В сентябре 1992 года Джеффрион стал первым участником NHRA Pro Stock, преодолевшим отметку в 7,10 секунды, когда он завершил проезд за 7,099 секунды на гоночной трассе Maple Grove Raceway в Монтоне, штат Пенсильвания. 7 октября 2000 года Джеффрион установил рекорд NHRA Pro Stock на своем Dodge R/T с клиновидным приводом B1. Во время квалификации на 13-й ежегодный чемпионат AutoZone Nationals он проехал через сигнальные огни Мемфисского автоспортивного парка за рекордное время — 6,809 секунды. На следующий день он официально подтвердил национальный рекорд, пробежав 6,868 секунды. в его победе в первом раунде над товарищем по команде Дарреллом Олдерманом. Этот исторический пас затмил результат Уоррена Джонсона за 6,822 секунды, зафиксированный 23 октября 1999 года на стадионе Texas Motorplex в Эннисе. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Билл Стивенс. «Джеффрион умирает в 41 год от сердечного приступа» . ЭСПН .
- ^ «Джеффрион устанавливает профессиональную марку акций» . Сеть автоспорта .
- ^ «Мемфис: Джеффрион и Хеми переписывают книги рекордов» . MotorSport.com .