Белые спортивные костюмы
Tute Bianche, что по-итальянски означает «Белый комбинезон», — воинственное итальянское общественное движение, действовавшее с 1994 по 2001 год. Активисты отличались тем, что прикрывали свои тела белой подкладкой, чтобы противостоять ударам полиции , прорывались сквозь полицейские ряды и маршировали вместе большими блоками для взаимной защиты во время демонстраций .
Имя
[ редактировать ]Название происходит от ранней демонстрации (инициированной разрозненной группой итальянских антиглобалистских активистов под названием « Ассоциация Я Баста» ), включавшей групповую защиту сквотированного социального центра (CSOA), в ходе которой демонстранты были одеты в белые комбинезоны, чтобы вызвать « призраков ». Это будет преследовать город-призрак, который полиция предложила сделать из социального центра. Тактика дополнения, принятая позже, также называется тактикой дополненного блока . Впервые он был использован в сентябре 2000 года другими активистами во время антиглобалистских протестов в Праге .
«Если цель борьбы – добиться видимости, цвет борьбы – белый, а белая одежда закрывает все тело». [ 1 ]
Активность
[ редактировать ]Центральное место в движении Туте Бьянке занимала итальянская Ассоциация Я Баста , сеть групп по всей Италии, вдохновленная восстанием Сапатистской Армии Национального Освобождения (EZLN) в Чьяпасе в 1994 году. Я Баста в основном зародилась в « автономистских » социальных центрах Милан, особенно Centro Sociale Leoncavallo . Эти социальные центры выросли из движения за итальянскую автономию 1970-80-х годов.
Философия Туте Бьянке была основана на специфическом прочтении итальянской политической/социальной истории, включая идею о том, что традиционная тактика протеста, заключающаяся в марше и «свидетельстве» о власти, изжила себя, а также на более конфронтационной, воинственной форме ненасильственных действий. протест был необходим, чтобы не только оживить антиглобалистское движение, но и дать новое определение тому, как понимается уличное сопротивление.
Движение Tute Bianche достигло своего апогея во время протестов против «Большой восьмерки» в Генуе в июле 2001 года, когда явка собрала около 10 000 протестующих в одном «мягком блоке» после коллективного решения обойтись без белых комбинезонов. Вскоре после Генуи Ассоциация Я Баста распалась, а некоторые ее сегменты превратились в «Disobbedienti» («Непослушные»). Эта философия включает в себя оккупацию и создание сквотированных самоуправляемых социальных центров, антисексистский активизм , поддержку прав иммигрантов и беженцев, ищущих политического убежища, а также процесс совместного хождения большими формированиями во время демонстраций , проводимых на улицах, с применением силы. при необходимости в случае столкновений с полицией.
У Tute Bianche были те или иные международные вариации. Например, в Великобритании группа, называющая себя WOMBLES ( Движение в белых комбинезонах, развивающее эффективную борьбу за либертарианство), приняла эту тактику. [ 2 ] В Испании предпочтительным идентификатором было «Моно Бланко». Первый североамериканский вариант Tute Bianche, NYC Ya Basta Collective (базирующийся в Нью-Йорке), носил желтые комбинезоны, а не белые.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туте Бьянке: Практическая сторона мифотворчества У Мина
- Белые спортивные костюмы
- Коллектив Нью-Йорка ЯБаста
- Движение Tute Bianche. Опыт и стратегии, Пабло Иглесиас Туррион
- Толпа и постнациональное коллективное действие: сравнительное исследование непослушных: от Италии до Мадрида (2000-2005) , доктор философии Пабло Иглесиас Туррион
- [1] От Tute Biance до книжного блока, Франческо Рапарелли, 2011 г.
- [ https://www.youtube.com/watch?v=_e14T1OH418&t=833s Disobbedienti (2002), фильм Дарио Аццеллини и Оливера Ресслера, 54 мин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эпоха тайны
- ^ Сент-Джон, Грэм (сентябрь 2008 г.). «Протест: глобальные дни действий и карнавализованная политика в настоящем». Исследования социальных движений . 7 (2): 167–190. дои : 10.1080/14742830802283550 .