Ювелиры в Минском Китае
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2019 г. ) |
Изготовлением ювелирных изделий и использованием драгоценных камней и металлов при династии Мин занималась избранная группа людей, занимавшихся ювелирной профессией. Обычно рожденные в этой профессии ювелиры работали в мастерских и, используя множество техник, создавали множество прекрасных предметов. В основном они создавались по заказу королевской семьи и королевского двора, хотя иногда они создавали изделия для других представителей знати или для буддийских и даосских храмов. Адаптировав систему предыдущей династии Юань , династия Мин обязала все ремесленные профессии, такие как профессия ювелира, передаваться по наследству и передаваться из поколения в поколение. [ 1 ] Начиная с правления первого императора династии Мин, императора Хуну , была разработана сложная система, вращающаяся вокруг ремесленного мастерства, как для выполнения квот, установленных двором Мин, так и для защиты прав отдельного ремесленника и его семьи. [ 2 ] Гильдии и другие партнерства также развивались для защиты самих ремесленников. При королевском дворе существовала также Императорская ювелирная служба, а это означало, что всегда существовал некий официальный надзор за профессией ювелира, а также устойчивый спрос на труд ювелира. [ 3 ]
Одной из техник, обычно использовавшихся ювелирами в период Мин, была филигрань. [ 4 ] Ювелиры скручивали тонкие кусочки металла, например золота или серебра, для создания замысловатых узоров и красивых форм. Заколки для волос представляют собой один из лучших примеров филигранной работы периода Мин. Эти изделия были тонкими и казались почти потусторонними по своей сложности. Через заколки часто можно увидеть лучшие работы ювелира, ведь шпильки высоко ценились элитными женщинами при дворе Мин. а уровень дизайна и величие заколки отражали статус дамы, которую она украшала. Другой техникой, часто связанной с ювелирами во времена Мин, была вставка драгоценных камней. [ 5 ] Драгоценные камни прекрасной огранки, импортированные из Юго-Восточной Азии, будут помещены в узоры из тонкой золотой филиграни, создавая поистине богато украшенные изделия.
Золото, серебро и нефрит были одними из наиболее часто используемых материалов ювелирами во времена Мин. Наряду с другими материалами часто использовались различные драгоценные камни и жемчуг. Для членов королевского двора изготовлялись разнообразные головные уборы, пояса, безделушки и другие украшения, обозначающие статус, из сочетания шелка, золота и других драгоценных камней. Помимо ювелирных изделий и других предметов одежды, ювелиры также создавали декоративные предметы, такие как чашки, миски, подносы и пинцеты, для использования при дворе Мин. Чтобы добыть сырье для создания столь востребованных изделий, ювелирам приходилось обращаться к придворным евнухам, которые курировали рудники, импорт из окрестных регионов, а также дань из соседних государств. [ 2 ] Как свидетельствует обилие золотых и серебряных изделий, найденных в гробницах династии Мин, многие из этих предметов были настолько ценны, что их выбрали или заказали для отправки в загробную жизнь. [ 6 ] Именно в некоторых из этих изделий, сохранившихся в гробницах, можно увидеть одни из лучших работ ювелиров времен династии Мин.
Эти методы, практики и использование драгоценных металлов и драгоценных камней возникли не при династии Мин; скорее, считается, что определенные стили были унаследованы от предыдущей династии Юань, монголов. [ 7 ] Во времена династии Мин ювелиры усовершенствовали и исследовали эти методы, чтобы создать изделия, характерные для периода Мин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дагмар Шафер, Создание 10 000 вещей (Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 2011), стр. 95
- ^ Перейти обратно: а б Ли Хэ и Майкл Найт, Сила и слава: придворное искусство китайской династии Мин (Музей азиатского искусства: Музей азиатского искусства Сан-Франциско, 2008), с. 25
- ^ Дэвид Эйк Сенсабо, «Золото и нефрит: материальный мир первых принцев Мин», в книге «Королевский вкус: искусство королевского вкуса в Китае пятнадцатого века» , под редакцией Фань Джереми Чжан (Нью-Йорк: Scala Publishers, 2015), стр. 104
- ^ Дэвид Эйк Сенсабо, «Золото и нефрит: материальный мир первых принцев Мин», в книге «Королевский вкус: искусство королевского вкуса в Китае пятнадцатого века» , под редакцией Фань Джереми Чжан (Нью-Йорк: Scala Publishers, 2015), стр. 85
- ^ Дэвид Эйк Сенсабо, «Золото и нефрит: материальный мир первых принцев Мин», в книге «Королевский вкус: искусство королевского вкуса в Китае пятнадцатого века» , под редакцией Фань Джереми Чжан (Нью-Йорк: Scala Publishers, 2015), стр. 118
- ^ Дэвид Эйк Сенсабо, «Золото и нефрит: материальный мир первых принцев Мин», в книге «Королевский вкус: искусство королевского вкуса в Китае пятнадцатого века» , под редакцией Фань Джереми Чжан (Нью-Йорк: Scala Publishers, 2015), стр. 21
- ^ Дэвид Эйк Сенсабо, «Золото и нефрит: материальный мир первых принцев Мин», в книге «Королевский вкус: искусство королевского вкуса в Китае пятнадцатого века» , под редакцией Фань Джереми Чжан (Нью-Йорк: Scala Publishers, 2015), стр. 114