Jump to content

ВЭФ И-15

ВЭФ И-15
Роль Продвинутый тренер
Национальное происхождение Латвия
Производитель ВЕБ
Дизайнер Карлис Ирбитис
Первый полет 1939
Основной пользователь Латвийские ВВС
Количество построенных 2

ВЭФ И-15 латвийский передовой учебно-тренировочный самолет 1930-х годов. Два прототипа И-15, небольшого одномоторного моноплана , были построены ВЭФ по проектам Карлиса Ирбитиса и использовались ВВС Латвии.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1938 году латвийский авиаконструктор Карлис Ирбитис, работавший на Valsts Elektrotehniská Fabrika (VEF) в Риге, приступил к проектированию одноместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета как продолжения своего более раннего аналогичного самолета VEF I-14 . с низкорасположенным крылом И-15 представлял собой моноплан цельнодеревянной конструкции, оснащенный одним двигателем воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Six и оснащенный шасси с фиксированным хвостовым колесом . [ 1 ]

В апреле 1939 года [ 2 ] первый прототип, И-15а, оснащенный двигателем Gypsy Six I мощностью 200 л.с. (149 кВт) с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага, совершил свой первый полет, а второй прототип, И-15б, оснащенный двигателем За ним следовал двигатель Gypsy Six II мощностью 220 л.с. (167 кВт), приводивший в движение винт изменяемого шага и вооруженный одним синхронизированным пулеметом. Это демонстрирует улучшенную производительность. [ 1 ]

Два прототипа И-15 были переданы ВВС Латвии для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 1 ] еще два самолета, получившие обозначение И-15бис и оснащенные двигателями Hispano-Suiza 6 Mb, были заказаны ВВС, но 17 июня 1940 года Советский Союз оккупировал Латвию , приказав остановить все работы, связанные с авиацией. [ 3 ]

Технические характеристики (И-15б)

[ редактировать ]

Данные Air International , январь 1979 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,10 м (6 футов 11 дюймов) [ 4 ]
  • Площадь крыла: 10,77 м 2 (115,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 750 кг (1653 фунта)
  • Полная масса: 960 кг (2116 фунтов)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six шестицилиндровый инвертированный рядный двигатель Series II мощностью 160 кВт (220 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 331 км/ч (206 миль/ч, 179 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) (максимальный непрерывный крейсерский режим)
  • Дальность: 610 км (380 миль, 330 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)

Вооружение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Air International , январь 1979 г., стр. 45–46.
  2. ^ Веркамер, Арво. ВЭФ ИРБИТИС И-15 (И-15а и И-15б). Архивировано 17 декабря 2005 г. в Wayback Machine . latvianaviation.com . Проверено 13 декабря 2009 г.
  3. ^ Дэвис 1992, стр.62.
  4. ^ ВЭФ И-15 . ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ МИРА 1935-1945 гг . (На польском языке). Проверено 13 декабря 2009 г.
  • Дэвис, Чак. «Латвийский ястреб». Air Enthusiast , сорок восьмой, с декабря 1992 г. по февраль 1993 г. ISSN   0143-5450 . стр. 58–64.
  • «Факты о самолете: латвийский легкий вес». Air International , январь 1979 г., Vol. 16 № 1. С. 45–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847925601bfe877d37d937962e78165d__1723117980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/5d/847925601bfe877d37d937962e78165d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VEF I-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)