ВЭФ И-15
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
ВЭФ И-15 | |
---|---|
Роль | Продвинутый тренер |
Национальное происхождение | Латвия |
Производитель | ВЕБ |
Дизайнер | Карлис Ирбитис |
Первый полет | 1939 |
Основной пользователь | Латвийские ВВС |
Количество построенных | 2 |
ВЭФ И-15 — латвийский передовой учебно-тренировочный самолет 1930-х годов. Два прототипа И-15, небольшого одномоторного моноплана , были построены ВЭФ по проектам Карлиса Ирбитиса и использовались ВВС Латвии.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1938 году латвийский авиаконструктор Карлис Ирбитис, работавший на Valsts Elektrotehniská Fabrika (VEF) в Риге, приступил к проектированию одноместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета как продолжения своего более раннего аналогичного самолета VEF I-14 . с низкорасположенным крылом И-15 представлял собой моноплан цельнодеревянной конструкции, оснащенный одним двигателем воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Six и оснащенный шасси с фиксированным хвостовым колесом . [ 1 ]
В апреле 1939 года [ 2 ] первый прототип, И-15а, оснащенный двигателем Gypsy Six I мощностью 200 л.с. (149 кВт) с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага, совершил свой первый полет, а второй прототип, И-15б, оснащенный двигателем За ним следовал двигатель Gypsy Six II мощностью 220 л.с. (167 кВт), приводивший в движение винт изменяемого шага и вооруженный одним синхронизированным пулеметом. Это демонстрирует улучшенную производительность. [ 1 ]
Два прототипа И-15 были переданы ВВС Латвии для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 1 ] еще два самолета, получившие обозначение И-15бис и оснащенные двигателями Hispano-Suiza 6 Mb, были заказаны ВВС, но 17 июня 1940 года Советский Союз оккупировал Латвию , приказав остановить все работы, связанные с авиацией. [ 3 ]
Технические характеристики (И-15б)
[ редактировать ]Данные Air International , январь 1979 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,10 м (6 футов 11 дюймов) [ 4 ]
- Площадь крыла: 10,77 м 2 (115,9 кв. футов)
- Вес пустого: 750 кг (1653 фунта)
- Полная масса: 960 кг (2116 фунтов)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Six шестицилиндровый инвертированный рядный двигатель Series II мощностью 160 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 331 км/ч (206 миль/ч, 179 узлов)
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) (максимальный непрерывный крейсерский режим)
- Дальность: 610 км (380 миль, 330 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × пулемет
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Air International , январь 1979 г., стр. 45–46.
- ^ Веркамер, Арво. ВЭФ ИРБИТИС И-15 (И-15а и И-15б). Архивировано 17 декабря 2005 г. в Wayback Machine . latvianaviation.com . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Дэвис 1992, стр.62.
- ^ ВЭФ И-15 . ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ МИРА 1935-1945 гг . (На польском языке). Проверено 13 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Чак. «Латвийский ястреб». Air Enthusiast , сорок восьмой, с декабря 1992 г. по февраль 1993 г. ISSN 0143-5450 . стр. 58–64.
- «Факты о самолете: латвийский легкий вес». Air International , январь 1979 г., Vol. 16 № 1. С. 45–46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латвийский самолет ВЭФ И–15 (на латышском языке)