Jump to content

ВЭФ И-12

И-12
Общая информация
Тип Одномоторный спортивный и учебно-тренировочный самолет с двухместной кабиной
Национальное происхождение Латвия
Производитель Государственный электротехнический завод ( ВЭФ )
Дизайнер
Количество построенных 12
История
Первый полет 26 июня 1937 г.
Разработано на основе ВЭФ И-11 .

ВЭФ И-12 тандемный двухместный учебно -тренировочный самолет, разработанный Карлисом Ирбитисом и произведенный на предприятии ВЭФ в Риге .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Одномоторный, тандемный , двухместный И-12 был развитием аналогичного по конструкции И-11, усиленного для выполнения фигур высшего пилотажа. Это был цельнодеревянный с низкорасположенным крылом моноплан , полностью обшитый фанерой, за исключением хвостового оперения, и с фиксированным обычным шасси . Его свободнонесущее крыло было построено на основе основного и вспомогательного коробчатого лонжерона , изготовленных из ели и фанеры. Короткий центроплан крыла составлял единое целое с фюзеляжем , на нем располагались основные стойки шасси. Они, а также колеса с тормозами были обтекаемыми . Снаружи панели крыла сужались к закругленным концам, неся как сбалансированные, так и щелевые дифференциальные элероны , а также разделенные закрылки с ручным управлением и изменением развала . [ 1 ] [ 2 ]

Фюзеляж представлял собой прямоугольную коробку, образованную из еловых лонжеронов , с двухскатной крышей за кабиной, где длинный многосекционный фонарь закрывал сиденья пилота и пассажира. Пилот сидел сзади; оба имели съемные секции для доступа. Перед ними Blackburn Cirrus на стальных опорах был установлен четырехцилиндровый рядный перевернутый двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт), приводивший в движение деревянный гребной винт. В задней части фюзеляжа оперение было обычным, с хвостовым оперением, установленным на киле над линией фюзеляжа и подкрепленным снизу стальными стойками с каждого борта. Рули высоты были шарнирно закреплены перед рулем направления , который нес триммер , но имел такую ​​форму, чтобы обеспечить его перемещение при приближении к килю. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

И-12 совершил первый полет 26 июня 1937 года и стал первым из двенадцати построенных самолетов. Первый прототип во время европейского турне, начавшегося в июле 1937 года, провел несколько демонстраций в Париже . [ 3 ] В Великобритании он участвовал в гонках в Рамсгейте , заняв пятое место в гонке Thanet Air Race для инвалидов в Рамсгейте , а также выиграв первый приз за лучший самолет. [ 4 ] В конце августа он занял второе место в гонках Cinque Ports Wakefield Cup в Лимпне . [ 5 ] Его тур закончился в июле следующего года, и П. Эйвери доставил его обратно в Ригу за рекордные девять часов без пересадок из Лондона . [ 3 ] Эйвери управлял еще одним И-12 в 1939 году, заняв пятое место в гонке от Лондона до острова Мэн и приняв участие в соревнованиях на острове Мэн в мае. [ 6 ]

И-12 был восторженно рассмотрен британской авиационной прессой. [ 2 ] и Rollasons были назначены дистрибьюторами после того, как I-12 был приведен в соответствие с сертификационными требованиями Великобритании. [ 7 ] Он также был выставлен на продажу в Великобритании компанией DRP Engines по цене 750 фунтов стерлингов. [ 8 ] но ни один пример не попал в реестр актов гражданского состояния Великобритании.

По крайней мере четыре из них были приобретены качестве учебных самолетов в Айзсарги в начале 1938 года, большинство из которых уцелело до советской оккупации 1940 года. [ 3 ]

Летная копия И-12 была построена в 2009 году учителем спорта на пенсии Юрисом Гринбергсом после семилетнего проекта. [ 9 ] Первый полет реплики состоялся недалеко от Иецавы ее выставили на обозрение в международном аэропорту «Рига» . в 2010 году . В августе 2023 года [ 10 ]

Кабина ВЭФ И-12, 1939 г.

Операторы

[ редактировать ]
 Латвия

Технические характеристики (И-12)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 год. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Высота: 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 11,3 м 2 (122 кв. фута)
  • Вес пустого: 458 кг (1010 фунтов)
  • Полная масса: 680 кг (1499 фунтов)
  • Запас топлива: 17,5 имп галлонов (79,6 л; 21,0 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Blackburn Cirrus Minor , 4-цилиндровый, перевернутый рядный, воздушного охлаждения, 67 кВт (90 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов)
  • Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль) [ 7 ]
  • Посадочная скорость: 47 миль в час (76 км/ч) [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б с Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5734-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Латвийская эффективность» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1599. 17 августа 1939. стр. Дополнение стр. gh.
  3. ^ Jump up to: а б с «ВЭФ Ирбитис И-12» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  4. ^ «Гонки в Рамсгейте» . Полет . Том. XXXII, нет. 1496. 26 августа 1937. с. 219.
  5. ^ «Пятый Интернационал Лимпна» . Полет . Том. XXXII, нет. 1497. 2 сентября 1937. с. 228.
  6. ^ «Четвертая серия» . Полет . Том. XXXV, нет. 1589. 1 июня 1939. с. 557.
  7. ^ Jump up to: а б с «Разнообразие импорта» . Полет . Том. XXXIII, нет. 1526. 24 марта 1938. с. 219.
  8. ^ «Новый ВЭФ J-12» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1596. 27 июля 1939. с. 64.
  9. ^ «Учитель восстанавливает легендарные самолеты» [Учитель восстанавливает легендарные самолеты]. Jauns.lv (на латышском языке). 10 июня 2009 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
  10. ^ «Исторический самолет на выставке в Рижском аэропорту» . eng.lsm.lv. ​31 августа 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe9551b53051f71236fbcc64afe6cad__1725916020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/ad/8fe9551b53051f71236fbcc64afe6cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VEF I-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)