ВЭФ И-14
И-14 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | тренер |
Национальное происхождение | Латвия |
Производитель | ВЕБ |
Статус | Прототип уничтожен |
Количество построенных | один |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 19 ноября 1937 г. |
ВЭФ И-14 — ВВС Латвии прототип учебно-тренировочного самолета , построенный на предприятии ВЭФ .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Карлис Ирбитис начал работу над И-14 в 1936 году в ответ на заказ ВВС Латвии на новый учебно-тренировочный самолет. Вдохновленный британским самолетом Miles с низкорасположенным крылом , И-14 представлял собой моноплан и неубирающимся обычным шасси . Одиночный пилот сидел в закрытой кабине. Он был оснащен двигателем Menasco B6S Buccaneer мощностью 200 л.с. [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]И-14 совершил свой первый полет 19 ноября 1937 года. 23 апреля 1938 года самолет разбился в результате крушения, его пилот Бандениекс не пострадал. [ 1 ] От разработки И-14 отказались в пользу более совершенного ВЭФ И-15 . [ 2 ]
Технические характеристики (И-14)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2 м (6 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 410 кг (904 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 665 кг (1466 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Menasco B6S Buccaneer воздушного охлаждения рядный двигатель , мощностью 150 кВт (200 л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ВЭФ Ирбитис И-14» . latvianaviation.com . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с "VEF Irbitis I-14 Учебно-тренировочный истребитель" . aviArmor (in Russian). 2 September 2018 . Retrieved 8 July 2020 .