Власта Лах
Власта Лах | |
---|---|
![]() Власта Ла в студии Estudios San Miguel в Буэнос-Айресе , 1945 год. | |
Рожденный | Власта Джулия Ла Рокки 13 января 1913 г. |
Умер | 12 июля 1978 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | ( 65 лет
Образование | Экспериментальный центр кинематографии , Италия. |
Занятия | |
Годы активности | в. 1942 –1972 гг. [ 1 ] |
Заметная работа | Фурии (1960) Модели (1963) |
Супруг | |
Дети | 1 |
Власта Джулия Ла Рокки (13 января 1913 — 12 июля 1978), известная профессионально как Власта Ла , была первой женщиной -режиссером звуковых фильмов в аргентинском кино . [ 2 ] а также единственная женщина-режиссер в Латинской Америке 1960-х годов. [ 1 ] До нее единственные женщины-режиссеры в стране работали в эпоху немого кино в 1910-х и начале 1920-х годов, до промышленного развития аргентинского кино. [ 2 ]
Ла родилась в Пуле , тогда входившей в состав Австро-Венгрии , и эмигрировала в Буэнос-Айрес около 1930 года вместе со своим мужем и коллегой-режиссером Катрано Катрани . Она много работала помощником режиссера на киностудии Estudios San Miguel в фильмах известных режиссеров того времени. В 1960 году она дебютировала в качестве режиссера в фильме «Лас фуриас» , за которым последовал ее последний фильм «Лас модели» в 1963 году. О жизни Ла известно мало, и к моменту ее смерти ее фигура уже была в значительной степени забыта, хотя в последние годы ее Фигура была спасена критиками и историками.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Власта Джулия Ла Рокки родилась 13 января 1913 года в Пуле , тогда входившей в состав Австро-Венгрии . [ 1 ] Примерно в 1930 году она переехала в Рим и поступила в Экспериментальный центр кинематографии, чтобы изучать актерское мастерство, но позже переключилась на режиссуру. [ 1 ] В 1938 году Ла вышла замуж за своего коллегу Катрано Катрани , и они эмигрировали в Буэнос-Айрес , где продолжили карьеру в аргентинской киноиндустрии . [ 1 ] который в то время переживал свой «золотой век». [ 3 ]
В 1940-х годах Ла много работала помощником режиссера на киностудии Estudios San Miguel , работая с известными режиссерами того времени, такими как Марио Соффичи , Карлос Шлипер , Уго дель Карриль и Луис Саславски , среди других, хотя она не могла работать. в качестве директора, потому что индустрия исключила женщин из такой роли. [ 1 ]
В условиях кризиса студийной системы и индустриальной модели 1950-х годов карьера Лаха и Катрани пошла по пути большинства аргентинских режиссеров того времени, работая независимо над собственными проектами или по случайным контрактам, например, над рекламой. [ 1 ]
В 1960 году она сняла свой первый полнометражный фильм « Лас фуриас» , который потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [ 1 ] Ее второй и последний фильм «Модели» был выпущен в 1963 году и, в отличие от своего предшественника, был хорошо принят критиками. [ 1 ]
О жизни Ла в период между ее вторым фильмом и ее смертью мало информации, включая причины, по которым она больше не снималась. [ 1 ] В оставшуюся часть 1960-х годов она работала сценаристом и переводчиком в нескольких кино-, теле- и театральных проектах. [ 1 ] Ла умерла уже забытой фигурой в Итальянской больнице Буэнос-Айреса в 1978 году, через два года после своего мужа. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя ее работы мало ценились современниками, а историки по большей части игнорировали ее, в последние годы ее переоценили как пионера феминистского кино . [ 1 ] [ 4 ] В списке 100 величайших фильмов аргентинского кино 2022 года , составленном журналами La vida útil , Taipei и La tierra quema и представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плате , ее фильм Las Furias занял 50-е место. [ 5 ] Также в 2022 году «Фуриас» был включен в Fotogramas . испанского журнала список 20 лучших аргентинских фильмов всех времен по версии [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Перейра, Мартин Мигель; Вей, Кандела (2022). «Скудность источников по делу Власты Лаха» . Имагофагия (на испанском языке) (25). Буэнос-Айрес: Аргентинская ассоциация исследований кино и аудиовизуальных средств. ISSN 1852-9550 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пенья, Фернандо Мартин (2012). «Женщины-кинематографисты». Сто лет аргентинского кино (электронная книга) (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Редакционная библос. ISBN 978-987-691-098-9 .
- ^ Рист, Питер Х. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд . п. 4. ISBN 978-081-088-036-8 . Проверено 6 ноября 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Боррулл, Мариона (17 июля 2022 г.). «20 лучших аргентинских фильмов в истории» . Рамки (на испанском языке). Мадрид: Херст Испания . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Лас фуриас» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лосада, Мэтт (2020). До Бемберга: женщины-кинематографисты в Аргентине . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-197-881-454-7 .