Новотны Н. 4бис
4бис | |
---|---|
![]() | |
Роль | 2-местный тренажер |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | Адам Новотны |
Первый полет | апрель 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Nowotny Ny 4bis — тандемный двухместный лёгкий самолёт , построенный в Польше как шаг к очень лёгкому маломощному учебному самолёту для аэроклубов . Его конструктор погиб в планере вскоре после первого полета его тренера, и его разработка была прекращена.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1932 году Адам Новотны разработал маломощный, легкий двухместный тренажер, получивший обозначение Nowotny Ny 4, предназначенный для помощи пилотам- планеристам в переходе на полет с двигателем. Львовский аэроклуб был готов профинансировать его строительство, но двигателя подходящей малой мощности не было. Поскольку в клубе был старый Walter NZ радиальный двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт) , Новотны разработал совершенно новую конструкцию, включив его в себя. Несмотря на изменения, Новотны назвал его Nowotny Ny 4bis, поскольку считал его шагом на пути к своему тренеру по переоборудованию. [ 1 ]
Львовский аэроклуб испытал проект в аэродинамической трубе местного университета и в мае 1933 года заключил контракт на его строительство с CWA, недолговечным коммерческим предприятием Люблинского аэроклуба . После распада CWA строительство Nowotny Ny 4bis было завершено на люблинском заводе E. Plage & T. Laśkiewicz. Его первый полет, пилотируемый его конструктором, состоялся в апреле 1934 года. [ 1 ]
Ny 4bis представлял собой моноплан с свободнонесущим низкорасположенным крылом, построенным на одном лонжероне из березового короба . Помимо короткой центральной секции, составной части фюзеляжа с тщательно обтекаемой задней кромкой , крыло сильно сужалось как в плане, так и в сечении, к закругленным законцовкам и имело выраженную двугранную форму . Часть крыла была обшита фанерой , остальные места обтянуты тканью . Элероны . , доходящие до законцовок крыла, были прорезными и сбалансированными [ 1 ] [ 2 ]
Двигатель «Вальтер» с топливным баком в центроплане крыла закрывался капотом типа «Тауненд » кольцевого . Позади него фюзеляж прямоугольного сечения был построен из сварных стальных труб и ткани, покрытых кроме закругленного фанерного верхнего настила, который начинался сразу за двигателем, поднимался к обеим тандемным кабинам и имел подголовники. Обе кабины инструктора с поднятой сзади кабиной находились над крылом и имели двойное управление. За кабинами конструкция фюзеляжа имела внутренние расчалки. Небольшой трапециевидный киль Ny 4bis имел стальную раму и был неотъемлемой частью фюзеляжа. Он был обтянут фанерой, но очень большой, округлый, сбалансированный руль направления , доходивший до киля, был покрыт тканью, как и остальная часть хвостового оперения . Его горизонтальное оперение регулирулось с земли и сужалось в плане к закругленным законцовкам, с неуравновешенными рулями высоты, разделенными зазором, позволяющим перемещать руль направления. [ 1 ] [ 2 ]
Ходовая часть была обычной, с неподвижными основными колесами и хвостовым полозьем. Колеса находились на разъемных осях из нижней центральной части фюзеляжа; его посадочные стойки с резиновыми дисковыми амортизаторами и тормозные стойки крепились к нижним лонжеронам . [ 1 ] [ 2 ]
Ранние тесты показали, что Ny 4bis справился хорошо и превзошел оценки. Прежде чем он смог пройти официальную сертификацию, Новотны погиб в результате крушения планера 13 июля 1934 года, и самолет был брошен. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Дата от Дж. Синка (1971) [ 1 ] за исключением случаев, когда это указано. Оценка производительности.
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
- Профиль : Геттинген Go 679.
- Вес пустого: 490 кг (1080 фунтов)
- Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
- Запас топлива: 120 л (26 имп галлонов; 32 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Walter NZ 7-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 63 кВт (85 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Шоманьского.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,9 м/с (770 футов/мин) [ 2 ]
- Посадочная скорость: 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 640-2 . ISBN 0 370 00085 4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нью-Йорк 4, 1934 год» . Samolotypolskie.pl . Проверено 28 марта 2018 г.