Jump to content

Новотны Н. 4бис

4бис
Роль 2-местный тренажер
Национальное происхождение Польша
Дизайнер Адам Новотны
Первый полет апрель 1934 г.
Количество построенных 1

Nowotny Ny 4bis тандемный двухместный лёгкий самолёт , построенный в Польше как шаг к очень лёгкому маломощному учебному самолёту для аэроклубов . Его конструктор погиб в планере вскоре после первого полета его тренера, и его разработка была прекращена.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1932 году Адам Новотны разработал маломощный, легкий двухместный тренажер, получивший обозначение Nowotny Ny 4, предназначенный для помощи пилотам- планеристам в переходе на полет с двигателем. Львовский аэроклуб был готов профинансировать его строительство, но двигателя подходящей малой мощности не было. Поскольку в клубе был старый Walter NZ радиальный двигатель мощностью 85 л.с. (63 кВт) , Новотны разработал совершенно новую конструкцию, включив его в себя. Несмотря на изменения, Новотны назвал его Nowotny Ny 4bis, поскольку считал его шагом на пути к своему тренеру по переоборудованию. [ 1 ]

Львовский аэроклуб испытал проект в аэродинамической трубе местного университета и в мае 1933 года заключил контракт на его строительство с CWA, недолговечным коммерческим предприятием Люблинского аэроклуба . После распада CWA строительство Nowotny Ny 4bis было завершено на люблинском заводе E. Plage & T. Laśkiewicz. Его первый полет, пилотируемый его конструктором, состоялся в апреле 1934 года. [ 1 ]

Ny 4bis представлял собой моноплан с свободнонесущим низкорасположенным крылом, построенным на одном лонжероне из березового короба . Помимо короткой центральной секции, составной части фюзеляжа с тщательно обтекаемой задней кромкой , крыло сильно сужалось как в плане, так и в сечении, к закругленным законцовкам и имело выраженную двугранную форму . Часть крыла была обшита фанерой , остальные места обтянуты тканью . Элероны . , доходящие до законцовок крыла, были прорезными и сбалансированными [ 1 ] [ 2 ]

Двигатель «Вальтер» с топливным баком в центроплане крыла закрывался капотом типа «Тауненд » кольцевого . Позади него фюзеляж прямоугольного сечения был построен из сварных стальных труб и ткани, покрытых кроме закругленного фанерного верхнего настила, который начинался сразу за двигателем, поднимался к обеим тандемным кабинам и имел подголовники. Обе кабины инструктора с поднятой сзади кабиной находились над крылом и имели двойное управление. За кабинами конструкция фюзеляжа имела внутренние расчалки. Небольшой трапециевидный киль Ny 4bis имел стальную раму и был неотъемлемой частью фюзеляжа. Он был обтянут фанерой, но очень большой, округлый, сбалансированный руль направления , доходивший до киля, был покрыт тканью, как и остальная часть хвостового оперения . Его горизонтальное оперение регулирулось с земли и сужалось в плане к закругленным законцовкам, с неуравновешенными рулями высоты, разделенными зазором, позволяющим перемещать руль направления. [ 1 ] [ 2 ]

Ходовая часть была обычной, с неподвижными основными колесами и хвостовым полозьем. Колеса находились на разъемных осях из нижней центральной части фюзеляжа; его посадочные стойки с резиновыми дисковыми амортизаторами и тормозные стойки крепились к нижним лонжеронам . [ 1 ] [ 2 ]

Ранние тесты показали, что Ny 4bis справился хорошо и превзошел оценки. Прежде чем он смог пройти официальную сертификацию, Новотны погиб в результате крушения планера 13 июля 1934 года, и самолет был брошен. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Дата от Дж. Синка (1971) [ 1 ] за исключением случаев, когда это указано. Оценка производительности.

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (170 кв. футов)
  • Профиль : Геттинген Go 679.
  • Вес пустого: 490 кг (1080 фунтов)
  • Полная масса: 750 кг (1653 фунта)
  • Запас топлива: 120 л (26 имп галлонов; 32 галлона США)
  • Силовая установка: 1 × Walter NZ 7-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 63 кВт (85 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Шоманьского.

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,9 м/с (770 футов/мин) [ 2 ]
  • Посадочная скорость: 85 км/ч (53 миль в час; 46 узлов)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 640-2 . ISBN  0 370 00085 4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Нью-Йорк 4, 1934 год» . Samolotypolskie.pl . Проверено 28 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 843af2a260ea5bb5f1e68549a4620bad__1670632200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ad/843af2a260ea5bb5f1e68549a4620bad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nowotny N-y 4bis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)