Jump to content

Канадская модель профессиональной деятельности и вовлеченности

Канадская модель профессиональной деятельности и вовлеченности (CMOP-E) была разработана Канадской ассоциацией профессиональных терапевтов в 1997 году и описывает взаимодействие и взаимное влияние между аспектами профессиональной деятельности. [ 1 ] Он применяется в прилагаемой модели процесса профессиональной деятельности, которая описывает терапевтический процесс с точки зрения клиента. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Основная модель иллюстрирует взаимосвязь между человеком, профессией и окружающей средой. Духовность — четвертое измерение, помещенное в центр модели, чтобы подчеркнуть ее фундаментальную важность.

Нынешний CMOP-E является результатом разработок в области трудотерапии тридцатилетних . Первоначально он был вдохновлен рамками профессиональной деятельности, предложенными Американской ассоциацией профессиональной терапии. [ 5 ] и Рид и Сандерсон. [ 6 ] Однако призывы к разработке национальной системы обеспечения качества привели к появлению ее предшественника в 1983 году – «Клиент-ориентированных руководящих принципов практики трудотерапии». [ 7 ] Уточнения модели очевидны в дальнейших положениях руководящих принципов. [ 8 ] [ 9 ] и «Возможность трудоустройства: взгляд на канадскую трудотерапию». [ 10 ] Национальное развитие модели является уникальной особенностью, поэтому CMOP не отражает взгляды какого-либо отдельного человека. Однако, хотя некоторые полагают, что модель не имеет культурных предубеждений и поощряется адаптация, мало исследований было проведено по эффективности ее применения в незападных обществах. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Помимо культурной значимости, Кильхофнер [ 13 ] выделяет четыре характеристики хорошо разработанных моделей, которыми в разной степени обладает CMOP.

Междисциплинарная база

[ редактировать ]

Клиентоориентированная практика изначально возникла в психологии . Он сочетается с системным подходом, теорией окружающей среды и исследованием «потока» Чиксентмихайи , чтобы предоставить CMOP широкую междисциплинарную базу знаний. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] он включает в себя 3 компонента - человек, профессия, окружающая среда.

Теория порядка, беспорядка и вмешательства

[ редактировать ]

В CMOP-E профессиональный порядок имеет шесть перспектив – физическую реабилитацию, психоэмоциональную, социально-адаптационную, нейроинтегративную, развивающую или экологическую – в отношении произвольных областей деятельности, таких как уход за собой, досуг и производительность. [ 2 ] [ 12 ] Качество функции оценивается как с точки зрения производительности, так и с точки зрения удовлетворенности. [ 14 ] Расстройство может возникнуть в измерениях человека, профессии или окружающей среды, или когда импульс опыта потерян из-за нерешенных проблем. [ 2 ] Вмешательство направлено на улучшение взаимодействия между человеком, профессией и окружающей средой посредством процесса предоставления возможностей, а не лечения. Обеспечение включает в себя работу с клиентами для обеспечения автономии и не фокусируется в первую очередь на компонентах производительности. [ 2 ] [ 15 ]

Технология применения

[ редактировать ]

Канадский показатель профессиональной деятельности (COPM) [ 1 ] это полуструктурированное интервью, разработанное для применения модели [ 16 ] [ 17 ] и является единственной предписанной оценкой. Это дает свободу выбора других вспомогательных оценок, но также ограничивает методы применения модели. [ 18 ] Терапевты высоко оценили подход, ориентированный на клиента, относительно быстрое введение, роль в продвижении трудотерапии в многопрофильных командах и совместимость с другими инструментами оценки. [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Эмпирическая база

[ редактировать ]

Большинство соответствующих научных данных относятся к инструменту оценки, а не к модели. Большая часть этих исследований проводилась в институциональных условиях, [ 25 ] методологии обычно имеют средний или низкий уровень достоверности, [ 26 ] и могут быть приписаны тем же терапевтам, которые участвовали в формулировке модели. Говорят, что модель применима для всех возрастов и групп диагнозов. [ 12 ] но лишь немногие исследования изучали его практическое применение.

  1. ^ Jump up to: а б с Закон, Мэри; Купер, Барбра; Сильная, Сьюзен; Стюарт, Дебра; Ригби, Патрисия; Леттс, Лори (1997). «4: Теоретический контекст практики трудотерапии». Ин Кристиансен, Чарльз; Баум, Кэролайн (ред.). Трудотерапия: обеспечение функциональности и благополучия (2-е изд.). СЛАК. стр. 72–104. ISBN  978-1-55642-361-1 . Проверено 3 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фиринг, Вирджиния Г.; Закон, Мэри; Кларк, Джо (1997). «Модель процесса профессиональной деятельности: развитие альянсов клиента и терапевта». Канадский журнал профессиональной терапии (на французском языке). 64 (1): 7–15. дои : 10.1177/000841749706400103 . ISSN   0008-4174 .
  3. ^ Jump up to: а б Стэнтон С., Томпсон-Фрэнсон Т. и Крамер К. (2002). Связь концепций с процессом работы с клиентами. В Таунсенд Э., Стэнтон С., Лоу М., Полатайко М., Батист С., Томпсон-Фрэнсон Т., Крамер С., Сведлав Ф., Бринтнелл С. и Кампаниле Л. (2002). Обеспечение занятости, перспектива трудотерапии. Переработанное издание. Оттава, CAOT Publications ACE.
  4. ^ Jump up to: а б с Кларк, Чаннин (2003). «Клиническое применение канадской модели профессиональной деятельности в судебно-реабилитационном общежитии». Британский журнал профессиональной терапии . 66 (4): 171–174. дои : 10.1177/030802260306600407 . ISSN   0308-0226 .
  5. ^ Американская ассоциация профессиональной терапии, Inc. (1974). Учебное пособие для преподавателей трудотерапии. Роквилл, Мэриленд: Автор
  6. ^ Рид, К.Л., и Сандерсон, С.Р. (1980) Концепции трудотерапии. Балтимор: Уильямс и Уилкинс
  7. ^ Баум, Кэролайн М.; Ло, Мэри (1 апреля 1997 г.). «Практика трудотерапии: внимание к профессиональной деятельности». Американский журнал профессиональной терапии . 51 (4). АОТА Пресс: 277–288. дои : 10.5014/ajot.51.4.277 . ISSN   0272-9490 .
  8. ^ Канадская ассоциация профессиональных терапевтов (1991). Рекомендации по трудотерапии для клиентоориентированной практики. Торонто, CAOT Publications ACE.
  9. ^ Министерство здравоохранения Канады и Канадская ассоциация профессиональных терапевтов (1993). Рекомендации по трудотерапии для клиентоориентированной практики психического здоровья. Торонто, CAOT Publications ACE.
  10. ^ Jump up to: а б Таунсенд Э., Стэнтон С., Лоу М., Полатайко М., Батист С., Томпсон-Фрэнсон Т., Крамер С., Сведлав Ф., Бринтнелл С. и Кампаниле Л. (2002). Обеспечение занятости, перспектива трудотерапии. Переработанное издание. Оттава, CAOT Publications ACE
  11. ^ Аваад, Джерри (2003). «Культура, культурная компетентность и профессиональная терапия: обзор литературы». Британский журнал профессиональной терапии . 66 (8): 356–362. дои : 10.1177/030802260306600804 . ISSN   0308-0226 .
  12. ^ Jump up to: а б с Крессвелл, Мэри Кей; Рагг, Сью А. (2003). «Канадский показатель профессиональной деятельности: его использование с клиентами, больными шизофренией». Британский журнал терапии и реабилитации . 10 (12): 544–553. дои : 10.12968/bjtr.2003.10.12.13438 . ISSN   1354-8581 .
  13. ^ Кильхофнер Г (1997). Концептуальные основы трудотерапии . 2-е изд. Филадельфия, Ф.А.Дэвис
  14. ^ Уорд, Ге; Джаггер, К; Харпер, Ух (1996). «Канадский показатель профессиональной эффективности: что пользователи считают важным?». Британский журнал терапии и реабилитации . 3 (8): 448–452. дои : 10.12968/bjtr.1996.3.8.14791 . ISSN   1354-8581 .
  15. ^ Кушнир А. и Скотт Э. (1999). Проблемы клиентоориентированной практики в психиатрических учреждениях. В Т. Сумисон. Клиентоориентированная практика в трудотерапии. Эдинбург, Черчилль Ливингстон
  16. ^ МакКолл М.А. и Поллок Н. (2000). Измерение профессиональной эффективности с использованием клиентоориентированной точки зрения. В законе М., Бауме С. и Данне В. (2000). Измерение профессиональной эффективности: поддержка передового опыта в трудотерапии. Нью-Джерси, СЛАК
  17. ^ Поллок Н., МакКолл М.А. и Карсвелл А. (1999). Канадский показатель профессиональной эффективности. У Т. Сумисона (1999). Клиентоориентированная практика в трудотерапии. Эдинбург, Черчилль Ливингстон
  18. ^ Макрей А., Фальк-Кесслер Дж., Джулин Д., Падилло Р. и Шульц С. (1998). Модели трудотерапии In Cara E и MacRae A (1998). Психосоциальная трудотерапия: клиническая практика. Нью-Йорк, Дельмар
  19. ^ Туми, Мойра; Николсон, Донна; Карсуэлл, Энн (1995). «Клиническая полезность канадского показателя профессиональной деятельности». Канадский журнал профессиональной терапии (на французском языке). 62 (5). Публикации SAGE: 242–249. дои : 10.1177/000841749506200503 . ISSN   0008-4174 .
  20. ^ Дрессье, Джейн; Макрей, Энн (16 октября 1998 г.). «Защита интересов, партнерство и клиентоориентированная практика в Калифорнии». Трудотерапия в области психического здоровья . 14 (1–2): 35–43. дои : 10.1300/J004v14n01_06 . ISSN   0164-212X .
  21. ^ Федден, Тэмсин; Грин, Аннетт; Хилл, Тристан (1999). «Из леса: канадский показатель профессиональной деятельности, от руководства к практике». Британский журнал профессиональной терапии . 62 (7): 318–320. дои : 10.1177/030802269906200710 . ISSN   0308-0226 .
  22. ^ Чесворт, Клунис; Даффи, Рут; Ходнетт, Жаклин; Найт, Аманда (2002). «Измерение клинической эффективности в области психического здоровья: являются ли канадские профессиональные показатели подходящей мерой?». Британский журнал профессиональной терапии . 65 (1): 30–34. дои : 10.1177/030802260206500106 . ISSN   0308-0226 .
  23. ^ Доннелли, Кэтрин; Карсуэлл, Энн (2002). «Индивидуализированные показатели результатов: обзор литературы». Канадский журнал профессиональной терапии . 69 (2). Публикации SAGE: 84–94. дои : 10.1177/000841740206900204 . ISSN   0008-4174 .
  24. ^ Уоррен, Элисон (2002). «Оценка канадской модели профессиональной деятельности и канадской меры профессиональной деятельности в практике психического здоровья». Британский журнал профессиональной терапии . 65 (11): 515–521. дои : 10.1177/030802260206501106 . ISSN   0308-0226 .
  25. ^ Макколл, Мэри Энн; Патерсон, Марго; Дэвис, Дайан; Сомневаюсь, Лорна; Закон, Мэри (2000). «Действительность и общественная полезность канадского показателя профессиональной деятельности». Канадский журнал профессиональной терапии . 67 (1). Публикации SAGE: 22–30. дои : 10.1177/000841740006700105 . ISSN   0008-4174 .
  26. ^ Иган, Мэри; Дубулоз, Клэр-Жанна; Цвек, Клаудия Фон; Валлеран, Жозе (1998). «Клиент-ориентированная, доказательная практика трудотерапии». Канадский журнал профессиональной терапии (на французском языке). 65 (3): 136–143. дои : 10.1177/000841749806500303 . ISSN   0008-4174 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таунсенд, Э.А. и Полатайко, Х.Дж. (2007). Обеспечение занятости II: продвижение видения трудотерапии для здоровья, благополучия и справедливости через оккупацию . Оттава, Онтарио: CAOT ACE
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8515568c99eab1a7c49241de633d3d01__1722707400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/01/8515568c99eab1a7c49241de633d3d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian model of occupational performance and engagement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)