Спенсер Эйр Кар
Воздушная машина С-12-Д | |
---|---|
![]() | |
Spencer Air Car на базе гидросамолетов Милл-Вэлли недалеко от Сан-Франциско, апрель 1989 года, с открытым капотом двигателя. | |
Роль | одномоторная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Spencer-Larsen Aircraft Corporation, Спенсер (самодельная постройка) |
Дизайнер | Персиваль Х. «Спенс» Спенсер |
Первый полет | 8 августа 1941 г., [ 1 ] Май 1970 г. (самодельный) [ 2 ] |
Введение | 1941, 1968 г. (самодельный) |
Статус | в эксплуатации |
Основной пользователь | пилоты-частники |
Количество построенных | 1 прототип, более 50 самодельных доработок [ 3 ] |
Разработано на основе | Амфибия SL-12C, Republic Seabee |
Spencer Amphibian Air Car — американский лёгкий самолёт-амфибия . Название было впервые использовано в 1940 году для прототипа воздушного корабля, который превратился в Republic Seabee . Позже это название было использовано его конструктором Персивалем Спенсером для серии самодельных самолетов-амфибий, примерно основанных на конструкции Seabee. [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Персиваль Х. Спенсер основал Spencer-Larsen Aircraft Corporation и разработал амфибию SL-12C. Лишенный прав компании в разработке самолета-амфибии SL-12C, Спенсер в 1940 году запустил производство Spencer Amphibian Air Car. Первоначальный Spencer Amphibian Air Car прошел испытания в 1941 году. Самолет был поставлен на хранение из-за ограничений военного времени, действовавших в США во время Второй мировой войны. Самолет и права на его конструкцию были проданы Республике под названием «Сиби» в 1943 году. [ 5 ] Покинув Republic, он разработал двухместный двухместный Air Car . В 1968 году Спенсер и отставной полковник ВВС США Дейл Л. «Энди» Андерсон сформировали новую компанию для продвижения на рынок четырехместной самодельной амфибии, снова получившей название Spencer Amphibian Air Car, с S-12C, S-12D, S-12E. и варианты С-14. Первый экземпляр прошел испытания в 1970 году в Чино, Калифорния . Стоимость сборки устройства составила 8700,00 долларов США.
S-12-D Aircar — улучшенный и более крупный четырехместный самолет, сохраняющий базовую компоновку Seabee. В двухместном S-14 использовались современные композиты, и Спенсер совершил испытательный полет в 1983 году в возрасте 86 лет. Его конструкция не оправдала ожиданий, и единственный экземпляр был передан в дар музею EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин . [ нужна ссылка ]
Air Car построен из дерева, стали и стекловолокна. Он имеет подкосное высокое крыло, а кабина и топливные поплавки аналогичны Seabee, но хвостовое оперение более угловатое, а также установлено убирающееся трехопорное шасси.
Помимо образцов, построенных Спенсером, чертежи конструкции были проданы для жилищного строительства, и в сентябре 1974 года поднялся в воздух первый самолет любительской постройки. К 2001 году их совершило более 50 полетов. [ 3 ] В настоящее время (2009 г.) экземпляры летают в США и Канаде.
Варианты
[ редактировать ]- Воздушный автомобиль-амфибия Спенсер
- первоначальная двухместная версия
- С-12-С
- раннее производство, Lycoming мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- С-12-Д
- основная серийная версия мощностью 180 л.с. (134 кВт) Lycoming O-360 или 260 л.с. (194 кВт) Lycoming O-540

- С-12-Э
- прототип с модернизированным двигателем Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л.с. (213 кВт)
- S-14 Air Car Юниор
- двухместный, с двумя стрелами, Lycoming O-320 , один экземпляр
- Спенсер-Ларсен SL-12C
- Более поздний прототип был построен совместно с (Victor A) Larsen Aircraft Co и включал в себя множество конструктивных изменений, но летные испытания оказались неудачными, и единственный прототип был разобран после 10 часов полета. [ 6 ]
Технические характеристики С-12-Э
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1975-76 гг., [ 7 ] Мировые самолеты Airlife [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира / полезная нагрузка 1050 фунтов (476 кг).
- Длина: 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
- Размах крыльев: 37 футов 4 дюйма (11,38 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м), включая пропеллер.
- Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4415. [ 8 ]
- Пустой вес: 2190 фунтов (993 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3200 фунтов (1451 кг)
- Запас топлива: 94 галлона США (78 имп галлонов; 356 л) топлива в фюзеляжном баке и стабилизирующих поплавках; 2,25 галлона США (2 имп гал; 9 л) масла
- Силовая установка: 1 × Continental Tiara 6-285-B 6-цилиндровый оппозитно-поршневой двигатель воздушного охлаждения.
- Гребные винты: 3-лопастной Hartzell диаметром 7 футов 0 дюймов (2,13 м) с постоянной скоростью. металлический реверсивный толкающий гребной винт
Производительность
- Максимальная скорость: 128 узлов (147 миль в час, 237 км/ч) на уровне моря при максимальной взлетной массе.
- Крейсерская скорость: 122 узла (140 миль в час, 226 км/ч) на высоте 5500 футов (1676 м) на взлетной высоте.
- 117 узлов (135 миль в час; 217 км / ч) на высоте 7600 футов (2316 м), мощность 65% на взлетной массе
- Скорость сваливания: 46 узлов (53 миль в час, 85 км/ч) с поднятыми закрылками.
- 37,5 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) с закрылком 35 °
- Дальность действия: 695 миль (800 миль, 1287 км), мощность 65% на высоте 7800 футов (2377 м) с запасом хода 30 минут.
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с) на уровне моря.
- Нагрузка на крыло: 17,4 фунта/кв. футов (85 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0877 л.с./фунт (0,1442 кВт/кг)
- Время взлета: 16 секунд со спокойной воды на уровне моря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, ER, «Амфибия для каждого человека», История авиации , ноябрь 2012 г., стр. 15.
- ^ Джонсон, ER «Амфибия для каждого человека», История авиации , ноябрь 2012 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Эйрлайф Паблишинг Лтд. 518. ИСБН 1-84037-115-3 .
- ^ Воздушные маршруты : 82. Лето 1971 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Персиваль Х. Спенсер» .
- ^ «Американские самолеты: ск – сс» . Aerofiles.com. 16 марта 2009 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Jane's All the World's Aircraft 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., стр. 463–464. ISBN 978-0531032503 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]