Джон Форбс (теолог, родился в 1593 г.)
Джон Форбс Корсийский (2 мая 1593 — 29 апреля 1648) — шотландский священник и богослов, один из абердинских врачей , известный своим эйреническим подходом к церковной политике и оппозицией Национальному завету .
Жизнь
[ редактировать ]Он был вторым сыном Патрика Форбса из замка Корс , епископа Абердина , от брака с Лукрецией, дочерью Дэвида Спенса из Вормистона , Файф . Он поступил в Королевский колледж в Абердине в 1607 году. В 1612 году он посетил своего сосланного дядю Джона Форбса в Мидделбурге , а затем поступил в Гейдельбергский университет . Там он изучал богословие у Давида Пареуса . В 1615 году он переехал в Седан и продолжил обучение у своего родственника Эндрю Мелвилла . После некоторого времени пребывания в других университетах он был рукоположен в Мидделбурге в апреле 1619 года своим дядей Джоном Форбсом и другими пресвитерами. [ 1 ]
Примерно в это же время он женился на даме из Мидделбурга, Соете Русбум, и в том же году вернулся в Абердин , епископом которого к тому времени был его отец. В 1620 году он был назначен синодальным профессором богословия в Королевском колледже. Его первая публикация, Irenicum Amatoribus Veritatis et Pacis in Ecclesia Scoticana , Абердин, 1629 г., получила высокую оценку Джеймса Ашера . В этой работе он умеренно защищал законность епископства и нововведений в богослужении, разрешенных Синодом Перта в 1618 году. [ 1 ]
После смерти своего отца в 1635 году он унаследовал поместье в замке Корс , его старший брат Патрик умер раньше него. Он внес латинскую проповедь, Dissertatio de Visione Beatifica и латинские стихи в «Похороны» епископа и, вероятно, руководил всем собранием. В Абердине он искал развлечения, играя в гольф . В феврале 1637 года он принял некоторое участие в реализации планов Джона Дьюри по объединению реформатской и лютеранской церквей. Форбс, хотя и осуждал меры Карла I по реконструкции шотландской церкви, считал Национальный пакт незаконным обязательством и в апреле 1638 года опубликовал против него трактат под названием « Мирное предупреждение подданным в Шотландии» . [ 1 ]
В июле 1638 года граф Монтроуз , Александр Хендерсон и другие лидеры завета посетили Абердин, чтобы обратить на свою сторону свою веру. Форбс и еще пять докторов богословия дали им в руки документ, содержащий вопросы относительно завета, после чего последовала дискуссия, которая велась в письменной форме. Доктора выступали против завета как незаконного самого по себе и как отрекающегося от епископства и пертских статей, которым они поклялись подчиняться при своем рукоположении. В 1639 г. подписка стала обязательной. Были предприняты усилия, чтобы убедить Forbes подписать соглашение. В 1640 году Форбс написал, что его снова попросили подписать Завет, но он ответил:
Я так забочусь об общественном мире, но все, что я могу сделать для него, не причиняя вреда моей науке (которую Бог направляет и сохраняет), я от всей души сделаю это, но, видя в настоящее время, я не нахожу в своей совести оправдания подписывать это Завет в такой форме, как они требуют, но только для того, чтобы подписать его письменным заявлением, вставленным перед моей подпиской, что, как я понимаю, будет неприемлемо для требующих, я молился, чтобы они подумали, что удобнее не требовать от меня чего-либо большего, а мирное поведение. [ 2 ]
Многие сторонники завета признали его ортодоксальность и отложили рассмотрение его дела в надежде на его подчинение. Его окончательный ответ заключался в том, что он не может исповедовать то, что осуждает его совесть, и после этого его лишили кафедры и заставили покинуть официальную резиденцию, которую он сам передал университету. Синод Абердина обратился к Генеральной ассамблее с просьбой разрешить ему продолжать свои профессорские обязанности без принятия завета, но в этом было отказано. Он не отделялся от церкви, ныне пресвитерианской, но посещал ее службы и причащался, как и прежде.
В 1643 году торжественный союз и завет были одобрены собранием и парламентом, и всем взрослым было приказано принести клятву под страхом конфискации и объявления врагами Бога, короля и страны. Для Форбса, который считал торжественную лигу более нежелательной, чем национальный договор, о послушании не могло быть и речи, и, чтобы избежать судебного преследования, он отплыл в Вир 5 апреля 1644 года вместе со своим выжившим сыном Джорджем; его жена умерла в 1640 году. Он посетил города в Нидерландах и в Амстердаме подготовил свой главный богословский труд. [ 1 ] [ 3 ]
Форбс часто проповедовал в шотландских и английских церквях и часто участвовал в голландских и французских службах. Он вернулся в Абердин в июле 1646 года и провел остаток своей жизни в уединении на Корсе. Он умер там 29 апреля 1648 года и был похоронен на кладбище Леохеля . Его сын Джордж женился на дочери Кеннеди Кермука. Второе издание его «Инструкций» было опубликовано в Женеве в 1680 году, а в 1702–1703 годах все его произведения на латыни были напечатаны в Амстердаме в двух томах-инфолио. Настоящее издание содержит перевод на латынь его дневника, трактатов по моральному богословию и пастырскому попечению , а также его ранее печатавшихся сочинений с дополнениями и исправлениями из его рукописей. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]- Первая книга Irenicum Джона Форбса из Корса: вклад в теологию воссоединения ; с введением, примечаниями и приложениями переведено и отредактировано Эдвардом Гордоном Селвином . Кембридж: University Press, 1923 ( Irenicum amatoribus veritatis et pacis in ecclesia scoticana , Абердин, 1629 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и s:Форбс, Джон (1593–1648) (DNB00)
- ^ Форбс, Джон (1624). Дневник или духовные упражнения, написанные доктором Джоном Форбсом из Корса и скопированные из его собственной рукописи Anno Dom: 1687 и 1690 / 1624-1647 . Библиотека Принстонской духовной семинарии.
- ^ Историко-богословские инструкции по христианскому учению, а также различные положения вещей, а также рост заблуждений и споров, уже от апостольских времен до ранних времен семнадцатого века , Амстердам, 1645 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Форбс, Джон (1593–1648) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.