Jump to content

Амстердамский Джофферс

Тереза ​​Шварце (1885 г.): Три девочки из приюта в Амстердаме - Рейксмузеум Амстердама.

Амстердамские Джофферы — группа женщин-художниц, которые еженедельно собирались в Амстердаме в конце 19 — начале 20 века. Они поддерживали друг друга в профессиональной карьере. Большинство из них были студентами Rijksakademie van beeldende kunsten и принадлежали к движению амстердамских импрессионистов . Каждый из них стал успешным художником. Как группа они способствовали социальному признанию в Нидерландах женщин, становящихся профессиональными художницами.

Происхождение и развитие

[ редактировать ]
Тереза ​​Шварце (после 1879 г.): молодая итальянка со своей собакой Паком – Рейксмузеум Амстердам.

В 1894 году Лиззи Ансингх и Коби Ритсема начали обучение в Рейксакадемии в отдельном классе для студенток. [ 1 ] Вокруг них собралась группа молодых женщин, в основном однокурсниц, и образовала кружок. Целью было обменяться опытом женщин, желающих стать профессиональными художниками. Они еженедельно встречались в резиденции Терезы Шварце , известной художницы, приходившейся тетей Ансингху. [ 2 ]

Они происходили из богатых и творческих семей, и их заработок не зависел от живописи. Почти все они были студентами Рейксакадемии и посещали занятия у Августа Аллебе , Николааса ван дер Ваая и Карела Дейка. Сьюз Робертсон была в некотором смысле исключением в группе. Она была старше, уже замужем и училась в Делфтском технологическом университете . Нелли Боденхайм была иллюстратором, а не художником, как другие участники. Ансингх, Ритсема, Робертсон, Якоба Сури и Бетси Вестендорп-Осик были членами объединений художников Arti et Amicitiae , kunstvereniging Sint Lucas и Pulchri Studio .

Рицема считается самым талантливым из группы. [ 3 ] Первоначально она получила образование в Харлемской школе искусств, а затем присоединилась к женской группе в Рейксакадемии. На нее повлияли голландские импрессионисты, такие как ее брат Якоб Рицема , Джордж Хендрик Брайтнер и Фредрик Теодор Грабайн. Среди учеников Ритсемы — Якоба Сури , Ян ван ден Хенгст, Тайн Хани, Виктуар Виникс и Лиз Дайвис .

Начиная примерно с 1900 года, на ежегодных художественных выставках обществ художников Синт-Лукас в Стеделикском музее , Arti et Amicitiae и Pulchri Studios экспонировались и были положительно приняты работы Ансинга, Ритсемы и Робертсона. [ 4 ]

Индивидуальное признание

[ редактировать ]

В первое десятилетие XX века члены кружка регулярно присутствовали на ежегодных художественных выставках художественных обществ Амстердама. В 1905 году Ансинг, Ритсема и Мари ван Регтерен-Альтена участвовали в коллективной выставке в Гамбурге. В 1906 году Ансингх получил Премию Виллинка ван Колленприя — престижное признание для молодых художников. В 1907 году члены группы участвовали в выставке международных мастеров в Стеделикском музее. В 1910 году Ритема завоевала бронзовую медаль на международном турнире в Брюсселе . В то время молодые женщины были признанными художницами. В 1919 году Ансингх и Ритсема стали первыми женщинами-членами правления с правом голоса Ассоциации художников Arti и Amicitiae. [ 5 ]

Коллективное признание: группа принимает название

[ редактировать ]

Альберт Пласшерт, искусствовед и друг Ансингха по переписке, назвал группу Amsterdamse Joffers в газетной статье в 1912 году. [ 6 ] Термин Amsterdamsche Joffers , как он писался в то время, был известен благодаря несвязанному с ним историческому роману Мари ван Зеггелен 1900 года. [ 7 ] В романе были иллюстрации Ансингха. Название прижилось не в последнюю очередь потому, что сами художники, которым уже было около 40, часто использовали его. [ 5 ] Слово Джоффер означает «девица», «Мисс» или «юная леди». под названием Amsterdam Joffers В 1920-х годах группа Kunstzaal Frans Buffa в Амстердаме. часто выставляла свои работы в художественной галерее [ 8 ] Книга Йохана ван Эйкерена 1947 года закрепила выражение «Амстердамские Джофферы» в истории голландского искусства. [ 9 ] Отдельный класс для женщин в Рейксакадемии давно исчез.

Стиль и тема

[ редактировать ]

Амстердамские Джофферы использовали разные стили, но в целом являются частью художественного движения амстердамского импрессионизма . В их сюжетном выборе преобладают натюрморт и портрет . Ансинг прославилась своими картинами с куклами.

Женщины-художницы амстердамского импрессионизма принадлежали к более позднему поколению, чем французские женщины-импрессионисты Мари Бракемон (1840–1916), Мэри Кассат (1845–1926), Ева Гонсалес (1847–1893) и Берта Моризо (1841–1895). Для французских импрессионисток характерна мощная, светлая цветовая палитра с живыми мотивами. Джофферы использовали цвета , типичные для ведущего голландского импрессионистского движения, Гаагской школы . Эти более темные цвета создают более спокойную и меланхоличную атмосферу. Французские художницы предпочитали пейзажную живопись побережий, гаваней и сельской местности с видами города, а также натюрморты и портреты. Голландки выбирали почти исключительно натюрморты и портреты. Стиль и тематика каждой группы отражают время и контекст, в котором они работали, что в некотором смысле является сутью импрессионизма.

Мари Бракемон (1887): «Под лампой» – Сислей и его жена обедают в ресторане «Бракман» в Севре, частная коллекция.
Сьюзи Робертсон (1883 г.): Женщина, читающая карты – Музей Бреды в Бреде.

Члены кружка

[ редактировать ]

В книге Йохана ван Эйкерена 1947 года восемь художников названы Амстердамскими Йофферами: Ансингх, Ритсема, ван ден Берг, Бауэр-Стумпфф, Боденхайм, Вестендорп-Осик, Сури и ван Регтерен-Альтена. Другие аналитики часто включают в себя также Робертсона и сестру Ансингха, Сореллу Терезу. Также часто признается влияние ведущей и наставника Терезы Шварц. Хотя Сьюз Робертсон иногда называют одной из Джофферов, она не входит в их число.

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
Сьюзи Робертсон (до 1922 г.): Натюрморт с оловянной тарелкой и бутылкой – Рейсмузеум Амстердама.
  • Лиззи Ансингх: Источник жизни, 124,5 × 174 см, масло
  • Анс ван ден Берг: Белые и красные азалии, 76 × 65 см, масло
  • Якобе Сюри: Рыбы, 50 × 70,2 см, холст, масло
  • Бетси Вестендорп: Натюрморт со стеклянными горшками с красками, 25,0 × 19,4 см, холст, масло
  • Йо Бауэр-Штумпф: Натюрморт с анемонами, 56,9 × 48 см, холст, масло
  • Коба Ритема: Девушка в студии, 32,4 × 46,5 см, холст, масло
  • Йоханна Элизабет Вестендорп-Осик: Натюрморт с раком, 23,6 × 24,5 см, холст, масло
  • Мари ван Регтерен Альтена: Ателье с обнаженной моделью, 51,2 × 76,8 см, холст, масло
  • Анс ван ден Берг: Натюрморт с хризантемой, 40,8 × 76,8 см, масло
  • Нелли Боденхайм: иллюстрации ручных плакатов
  • Тереза ​​Шварце: Портрет Лиззи Ансингх, 40,4 × 49,4 см, масло

Путеводитель по музею Амстердамских Джофферов

[ редактировать ]

многих музеев в Нидерландах и за рубежом . Работы амстердамских Джофферов есть в коллекциях

Тереза ​​Шварце (1894 г.): лютеранские посвященные - Стеделикский музей Амстердама).
  • Музей Бреды, Бреда
  • Дордрехтский музей, Дордрехт
  • Gemeentmuseum, Гаага
  • Музей Же-де-Пом, Париж.
  • Музей Бойманса, Роттердам
  • Рейксмузеум, Амстердам
  • Стеделик-музей, Амстердам
  • Музей Ван Аббе, Эйндховен
  • Центральный музей, Утрехт
  • Музей Тейлерса , Харлем

Выставки

[ редактировать ]
  • 1903 Муниципальная международная выставка произведений искусства ныне живущих мастеров, Стеделикский музей, Амстердам.
  • 1905 Тереза ​​Шварце представлена ​​на выставке произведений искусства из частных коллекций Висбадена и Бибриха. [ 10 ]
  • 1905 Лиззи Ансингх, Якоба Ритсема и Мари ван Регтерен Альтена в коллекции «Arti et Amicitiae» и «Pulchri Studio» – Kunstverein из Гамбурга в Гамбург. [ 11 ]
  • 1907 Муниципальная международная выставка произведений искусства ныне живущих мастеров, Стеделикский музей, Амстердам.
  • 1912 Муниципальная международная выставка произведений искусства ныне живущих мастеров, Стеделикский музей, Амстердам.
  • Выставка 1913 года: Женщины с 1813 по 1913 год - Стеделикский музей, Амстердам.
  • 1955 Сьюз Робертсон – Государственный музей Амстердама
  • 1984 Сьюзи Робертсон – Стеделийк-музей Амстердам
  • 1991 Лиззи Ансингх на совместной выставке в Амстердаме.
  • 1991 Нелли Боденхайм – Амстердамский исторический музей
  • 2003/2004 Сьюз Робертсон – Музей Рейсвейк
  • 2005/2006 Лиззи Ансингх – Музей Арнем
  • 2008/2009 Сьюз Робертсон – Музей Кемпенланд
  • 2022 Amsterdamse Joffers - Музей Вилла Мондриан [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лунс, Хуиб (1940). Голландские краски (на голландском языке). ЭйДжи Стренгхолт. п. 342.
  2. ^ «Амстердамский Джофферс» . amsterdamsejoffers.nl . Проверено 1 сентября 2022 г.
  3. ^ «Коба Рицема (1876-1961)» . Коллекция фем-арта . Проверено 3 сентября 2022 г.
  4. ^ Валлер, Дж.Н. (11 июня 1900 г.). «Десятая ежегодная выставка произведений искусства святителя Луки» . www.delpher.nl . Новости дня: небольшая газета (на голландском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б де Хаас, Анна (17 сентября 2019 г.). «Ансинг, Мария Элизабет Джорджина» . resources.huygens.knaw.nl . Женский лексикон Нидерландов (на голландском языке) . Проверено 2 сентября 2022 г.
  6. ^ Пласшерт, Альберт (2 августа 1915 г.). «Коба Рицема на студии Pulchri» . www.delpher.nl (на голландском языке) . Проверено 3 сентября 2022 г.
  7. ^ ван Зеггелен, Мари (1900). Два амстердамских Джоффера, семейная история из круга Вонделя (на голландском языке). Шелтема.
  8. ^ Вольф, Нью-Хэмпшир «Семь девиц» . www.delpher.nl . Искусство; общий иллюстрированный и художественный еженедельник, 18 год, 1925/1926, № 930, 21 ноября 1925 года (на голландском языке) . Проверено 3 сентября 2022 г.
  9. ^ ван Эйкерен, Йохан (1947). Амстердамские Джофферы: Мария Э. ван Регтерен Альтена, Анс ван ден Берг, Йо Бауэр-Стумпфф, Нелли Боденхайм, Лиззи Ансингх, Коба Ритсема, Коба Сури, Бетси Вестендорп-Осик (на голландском языке). Ф.Г. Крундер.
  10. ^ Архивы Nassauischer Kunstverein, 2014–2015.
  11. Из списка выставок с 1858 по 2010 год — Kunstverein в Гамбурге.
  12. ^ Гелдерланд, Наследие. «Выставка: Амстердамские Джофферы» . mijngelderland.nl (на голландском языке) . Проверено 3 сентября 2022 г.

Избранные ссылки

[ редактировать ]
  • Бетси Вестендорп-Осик, 1880–1940. каталог выставки, Стеделикский музей, Амстердам, 1941 г.
  • Йохан Х. ван Эйкерен: Амстердамские Джофферы: Мари Э. ван Регтерен Альтена, Анс ван ден Берг, Йо Бауэр-Стумпфф, Нелли Боденхайм, Лиззи Ансингх, Коба Ритсема, Коба Сури, Бетси Вестендорп-Осик. Ф.Г. Крундер, 1947 г.
  • Герритсен-Клоппенбург, Мике и Генриетта Коппес (1991): Искусство защищенного существования: пять женщин-художниц в начале этого века: Тереза ​​Шварце, Бетси Резора Берг, Якоба ван Хемскерк, Анс ван ден Берг, Бетси Осик , Херлен,
  • Ингрид Глори: Девицы и Джофферы: дань уважения женщинам в живописи. Де Дюленперс, 2000 г., ISBN   90-70655-27-6 .
  • Г.Х. Мариус : Голландское искусство XIX века. Лондон., 1908.
  • Герт Имансе: от Ван Гога до Кобры: голландская живопись 1880–1950 гг. Хатье, 1980 г., ISBN   3-7757-0160-5 .
  • К.В. Лим: Азиатское искусство из наследия Вестендорпа. Амстердам, 1968 год.
  • Ингрид Пфайффер, Макс Холляйн: Импрессионисты. Хатье Канц, 2008 г., ISBN   978-3-7757-2078-6 .
  • Адриан Венема: Амстердамские Джофферы. Барнс, 1977.
  • Бетси Вестендорп-Осик: Акварель, рисунки и пастель. Гаага, 1951 год.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Амстердамскими Джофферами , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85477189c129fdacf1b79f087d27fd1e__1705235940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/1e/85477189c129fdacf1b79f087d27fd1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amsterdamse Joffers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)