Амстердамский Джофферс

Амстердамские Джофферы — группа женщин-художниц, которые еженедельно собирались в Амстердаме в конце 19 — начале 20 века. Они поддерживали друг друга в профессиональной карьере. Большинство из них были студентами Rijksakademie van beeldende kunsten и принадлежали к движению амстердамских импрессионистов . Каждый из них стал успешным художником. Как группа они способствовали социальному признанию в Нидерландах женщин, становящихся профессиональными художницами.
Происхождение и развитие
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]В 1894 году Лиззи Ансингх и Коби Ритсема начали обучение в Рейксакадемии в отдельном классе для студенток. [ 1 ] Вокруг них собралась группа молодых женщин, в основном однокурсниц, и образовала кружок. Целью было обменяться опытом женщин, желающих стать профессиональными художниками. Они еженедельно встречались в резиденции Терезы Шварце , известной художницы, приходившейся тетей Ансингху. [ 2 ]
Они происходили из богатых и творческих семей, и их заработок не зависел от живописи. Почти все они были студентами Рейксакадемии и посещали занятия у Августа Аллебе , Николааса ван дер Ваая и Карела Дейка. Сьюз Робертсон была в некотором смысле исключением в группе. Она была старше, уже замужем и училась в Делфтском технологическом университете . Нелли Боденхайм была иллюстратором, а не художником, как другие участники. Ансингх, Ритсема, Робертсон, Якоба Сури и Бетси Вестендорп-Осик были членами объединений художников Arti et Amicitiae , kunstvereniging Sint Lucas и Pulchri Studio .
Рицема считается самым талантливым из группы. [ 3 ] Первоначально она получила образование в Харлемской школе искусств, а затем присоединилась к женской группе в Рейксакадемии. На нее повлияли голландские импрессионисты, такие как ее брат Якоб Рицема , Джордж Хендрик Брайтнер и Фредрик Теодор Грабайн. Среди учеников Ритсемы — Якоба Сури , Ян ван ден Хенгст, Тайн Хани, Виктуар Виникс и Лиз Дайвис .
Начиная примерно с 1900 года, на ежегодных художественных выставках обществ художников Синт-Лукас в Стеделикском музее , Arti et Amicitiae и Pulchri Studios экспонировались и были положительно приняты работы Ансинга, Ритсемы и Робертсона. [ 4 ]
Индивидуальное признание
[ редактировать ]В первое десятилетие XX века члены кружка регулярно присутствовали на ежегодных художественных выставках художественных обществ Амстердама. В 1905 году Ансинг, Ритсема и Мари ван Регтерен-Альтена участвовали в коллективной выставке в Гамбурге. В 1906 году Ансингх получил Премию Виллинка ван Колленприя — престижное признание для молодых художников. В 1907 году члены группы участвовали в выставке международных мастеров в Стеделикском музее. В 1910 году Ритема завоевала бронзовую медаль на международном турнире в Брюсселе . В то время молодые женщины были признанными художницами. В 1919 году Ансингх и Ритсема стали первыми женщинами-членами правления с правом голоса Ассоциации художников Arti и Amicitiae. [ 5 ]
Коллективное признание: группа принимает название
[ редактировать ]Альберт Пласшерт, искусствовед и друг Ансингха по переписке, назвал группу Amsterdamse Joffers в газетной статье в 1912 году. [ 6 ] Термин Amsterdamsche Joffers , как он писался в то время, был известен благодаря несвязанному с ним историческому роману Мари ван Зеггелен 1900 года. [ 7 ] В романе были иллюстрации Ансингха. Название прижилось не в последнюю очередь потому, что сами художники, которым уже было около 40, часто использовали его. [ 5 ] Слово Джоффер означает «девица», «Мисс» или «юная леди». под названием Amsterdam Joffers В 1920-х годах группа Kunstzaal Frans Buffa в Амстердаме. часто выставляла свои работы в художественной галерее [ 8 ] Книга Йохана ван Эйкерена 1947 года закрепила выражение «Амстердамские Джофферы» в истории голландского искусства. [ 9 ] Отдельный класс для женщин в Рейксакадемии давно исчез.
Стиль и тема
[ редактировать ]Амстердамские Джофферы использовали разные стили, но в целом являются частью художественного движения амстердамского импрессионизма . В их сюжетном выборе преобладают натюрморт и портрет . Ансинг прославилась своими картинами с куклами.
Женщины-художницы амстердамского импрессионизма принадлежали к более позднему поколению, чем французские женщины-импрессионисты Мари Бракемон (1840–1916), Мэри Кассат (1845–1926), Ева Гонсалес (1847–1893) и Берта Моризо (1841–1895). Для французских импрессионисток характерна мощная, светлая цветовая палитра с живыми мотивами. Джофферы использовали цвета , типичные для ведущего голландского импрессионистского движения, Гаагской школы . Эти более темные цвета создают более спокойную и меланхоличную атмосферу. Французские художницы предпочитали пейзажную живопись побережий, гаваней и сельской местности с видами города, а также натюрморты и портреты. Голландки выбирали почти исключительно натюрморты и портреты. Стиль и тематика каждой группы отражают время и контекст, в котором они работали, что в некотором смысле является сутью импрессионизма.


Члены кружка
[ редактировать ]В книге Йохана ван Эйкерена 1947 года восемь художников названы Амстердамскими Йофферами: Ансингх, Ритсема, ван ден Берг, Бауэр-Стумпфф, Боденхайм, Вестендорп-Осик, Сури и ван Регтерен-Альтена. Другие аналитики часто включают в себя также Робертсона и сестру Ансингха, Сореллу Терезу. Также часто признается влияние ведущей и наставника Терезы Шварц. Хотя Сьюз Робертсон иногда называют одной из Джофферов, она не входит в их число.
- Лиззи Ансингх (1875–1959)
- Джо Бауэр-Стумпф (1873–1951)
- Анс ван ден Берг (1873–1942)
- Нелли Боденхайм (1874–1951)
- Мари ван Регтерен Альтена (1868–1958)
- Якоба Джоанна (Коба) Ритсема (1876–1961)
- Якоба Сури (1879–1970)
- Джоанна Элизабет (Бетси) Вестендорп-Осик (1880–1968)
Связанные художники
[ редактировать ]- Тереза Ансингх (1883–1968)
- Эльза ван Дусбург (1875–1957)
- Тереза Шварце (1851–1918), наставник
- Хосефа Тепе (1884–1962)
- Мари Вандшер (1855–1936)
Избранные произведения
[ редактировать ]
- Лиззи Ансингх: Источник жизни, 124,5 × 174 см, масло
- Анс ван ден Берг: Белые и красные азалии, 76 × 65 см, масло
- Якобе Сюри: Рыбы, 50 × 70,2 см, холст, масло
- Бетси Вестендорп: Натюрморт со стеклянными горшками с красками, 25,0 × 19,4 см, холст, масло
- Йо Бауэр-Штумпф: Натюрморт с анемонами, 56,9 × 48 см, холст, масло
- Коба Ритема: Девушка в студии, 32,4 × 46,5 см, холст, масло
- Йоханна Элизабет Вестендорп-Осик: Натюрморт с раком, 23,6 × 24,5 см, холст, масло
- Мари ван Регтерен Альтена: Ателье с обнаженной моделью, 51,2 × 76,8 см, холст, масло
- Анс ван ден Берг: Натюрморт с хризантемой, 40,8 × 76,8 см, масло
- Нелли Боденхайм: иллюстрации ручных плакатов
- Тереза Шварце: Портрет Лиззи Ансингх, 40,4 × 49,4 см, масло
Путеводитель по музею Амстердамских Джофферов
[ редактировать ]многих музеев в Нидерландах и за рубежом . Работы амстердамских Джофферов есть в коллекциях

- Музей Бреды, Бреда
- Дордрехтский музей, Дордрехт
- Gemeentmuseum, Гаага
- Музей Же-де-Пом, Париж.
- Музей Бойманса, Роттердам
- Рейксмузеум, Амстердам
- Стеделик-музей, Амстердам
- Музей Ван Аббе, Эйндховен
- Центральный музей, Утрехт
- Музей Тейлерса , Харлем
Выставки
[ редактировать ]- 1903 Муниципальная международная выставка произведений искусства ныне живущих мастеров, Стеделикский музей, Амстердам.
- 1905 Тереза Шварце представлена на выставке произведений искусства из частных коллекций Висбадена и Бибриха. [ 10 ]
- 1905 Лиззи Ансингх, Якоба Ритсема и Мари ван Регтерен Альтена в коллекции «Arti et Amicitiae» и «Pulchri Studio» – Kunstverein из Гамбурга в Гамбург. [ 11 ]
- 1907 Муниципальная международная выставка произведений искусства ныне живущих мастеров, Стеделикский музей, Амстердам.
- 1912 Муниципальная международная выставка произведений искусства ныне живущих мастеров, Стеделикский музей, Амстердам.
- Выставка 1913 года: Женщины с 1813 по 1913 год - Стеделикский музей, Амстердам.
- 1955 Сьюз Робертсон – Государственный музей Амстердама
- 1984 Сьюзи Робертсон – Стеделийк-музей Амстердам
- 1991 Лиззи Ансингх на совместной выставке в Амстердаме.
- 1991 Нелли Боденхайм – Амстердамский исторический музей
- 2003/2004 Сьюз Робертсон – Музей Рейсвейк
- 2005/2006 Лиззи Ансингх – Музей Арнем
- 2008/2009 Сьюз Робертсон – Музей Кемпенланд
- 2022 Amsterdamse Joffers - Музей Вилла Мондриан [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лунс, Хуиб (1940). Голландские краски (на голландском языке). ЭйДжи Стренгхолт. п. 342.
- ^ «Амстердамский Джофферс» . amsterdamsejoffers.nl . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Коба Рицема (1876-1961)» . Коллекция фем-арта . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Валлер, Дж.Н. (11 июня 1900 г.). «Десятая ежегодная выставка произведений искусства святителя Луки» . www.delpher.nl . Новости дня: небольшая газета (на голландском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Хаас, Анна (17 сентября 2019 г.). «Ансинг, Мария Элизабет Джорджина» . resources.huygens.knaw.nl . Женский лексикон Нидерландов (на голландском языке) . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Пласшерт, Альберт (2 августа 1915 г.). «Коба Рицема на студии Pulchri» . www.delpher.nl (на голландском языке) . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ ван Зеггелен, Мари (1900). Два амстердамских Джоффера, семейная история из круга Вонделя (на голландском языке). Шелтема.
- ^ Вольф, Нью-Хэмпшир «Семь девиц» . www.delpher.nl . Искусство; общий иллюстрированный и художественный еженедельник, 18 год, 1925/1926, № 930, 21 ноября 1925 года (на голландском языке) . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ ван Эйкерен, Йохан (1947). Амстердамские Джофферы: Мария Э. ван Регтерен Альтена, Анс ван ден Берг, Йо Бауэр-Стумпфф, Нелли Боденхайм, Лиззи Ансингх, Коба Ритсема, Коба Сури, Бетси Вестендорп-Осик (на голландском языке). Ф.Г. Крундер.
- ^ Архивы Nassauischer Kunstverein, 2014–2015.
- ↑ Из списка выставок с 1858 по 2010 год — Kunstverein в Гамбурге.
- ^ Гелдерланд, Наследие. «Выставка: Амстердамские Джофферы» . mijngelderland.nl (на голландском языке) . Проверено 3 сентября 2022 г.
Избранные ссылки
[ редактировать ]- Бетси Вестендорп-Осик, 1880–1940. каталог выставки, Стеделикский музей, Амстердам, 1941 г.
- Йохан Х. ван Эйкерен: Амстердамские Джофферы: Мари Э. ван Регтерен Альтена, Анс ван ден Берг, Йо Бауэр-Стумпфф, Нелли Боденхайм, Лиззи Ансингх, Коба Ритсема, Коба Сури, Бетси Вестендорп-Осик. Ф.Г. Крундер, 1947 г.
- Герритсен-Клоппенбург, Мике и Генриетта Коппес (1991): Искусство защищенного существования: пять женщин-художниц в начале этого века: Тереза Шварце, Бетси Резора Берг, Якоба ван Хемскерк, Анс ван ден Берг, Бетси Осик , Херлен,
- Ингрид Глори: Девицы и Джофферы: дань уважения женщинам в живописи. Де Дюленперс, 2000 г., ISBN 90-70655-27-6 .
- Г.Х. Мариус : Голландское искусство XIX века. Лондон., 1908.
- Герт Имансе: от Ван Гога до Кобры: голландская живопись 1880–1950 гг. Хатье, 1980 г., ISBN 3-7757-0160-5 .
- К.В. Лим: Азиатское искусство из наследия Вестендорпа. Амстердам, 1968 год.
- Ингрид Пфайффер, Макс Холляйн: Импрессионисты. Хатье Канц, 2008 г., ISBN 978-3-7757-2078-6 .
- Адриан Венема: Амстердамские Джофферы. Барнс, 1977.
- Бетси Вестендорп-Осик: Акварель, рисунки и пастель. Гаага, 1951 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комикс « Амстердамские Джофферы », 2016 г. Йориса Баса Бэкера
СМИ, связанные с Амстердамскими Джофферами , на Викискладе?