Ввод в эксплуатацию (строительство)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В строительства , ввода в эксплуатацию или процессе ввода в эксплуатацию (часто сокращенно Cx ) [1] [2] [3] представляет собой интегрированный систематический процесс, обеспечивающий интерактивную работу всех систем здания в соответствии с «Замыслом проектирования» посредством документированной проверки. В процессе ввода в эксплуатацию устанавливаются и документируются критерии «Требования к проекту владельца (OPR)» в отношении функционирования системы, ожидаемых показателей производительности, ремонтопригодности; проверять и документировать соблюдение этих критериев на всех этапах проекта (проектирование, производство, монтаж, строительство, запуск, испытания и эксплуатация). Процедуры ввода в эксплуатацию требуют совместных усилий команды и «должны» начинаться на этапе предварительного проектирования или планирования проекта, на этапах проектирования и строительства, на этапе начальной эксплуатации, обучении персонала по эксплуатации и техническому обслуживанию (ЭиТО) и вводе в эксплуатацию (для гарантия и будущий повторный ввод в эксплуатацию).
Исторически «ввод в эксплуатацию», как он упоминается при проектировании и строительстве зданий, относился к процессу, в ходе которого системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) здания были проверены и сбалансированы в соответствии с установленными стандартами до приемки Владельцем. ввод в эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования, [4] исторически не включало в себя другие интерактивные, вспомогательные или дополнительные системы здания, которые напрямую не влияли на работу систем HVAC.
В 2005 году Управление общих служб США (GSA) опубликовало «Руководство по вводу в эксплуатацию зданий». В руководстве описан процесс включения ввода здания в эксплуатацию на этапах планирования, проектирования, строительства и после завершения проекта. [4]
Благодаря экономии энергии и воды, комфорт жильцов, безопасность жизни, критичность систем и технологические усовершенствования строительных систем стали более востребованными и расширили ожидания Владельца в отношении производительности и технических возможностей. Необходимость улучшения, интеграции и ввода в эксплуатацию других (и более) систем расширила сферу ввода в эксплуатацию зданий. В современных объектах, зданиях и системах многие системы интегрированы (прямо или косвенно) в работу, влияют на необходимость правильной работы, функционирования, контроля и последовательности. Это может стать очень сложным и привести к возникновению множества точек неоптимальной работы или сбоя, при этом все многочисленные системы требуют взаимодействия друг с другом или влияют на него.
Например, управление и мониторинг источников энергии (коммунальная сеть, генерация, батарея/элемент), контроль движения воздуха, контроль дыма, пожаротушение, пожарная сигнализация, контроль выхода/эвакуации через защитную дверь, управление лифтом, сдерживание/проникновение в пространство, постановка и последовательность действий каждая взаимодействующая система, ее подсистема, оборудование и компоненты работают и взаимодействуют правильно в каждом рабочем режиме (нормальный, запуск, останов, техническое обслуживание, экономичный, аварийный и т. д.).
Этот список может выйти далеко за рамки этого примера, даже в самом простом, типичном современном учреждении. По мере интеграции большего количества систем здания недостаток одного компонента может привести к неоптимальной работе и производительности других компонентов и систем. Посредством системного тестирования и «тестирования интегрированных систем» (IST) проверка всех взаимосвязей, эффектов, режимов работы и производительности может быть проверена и задокументирована на предмет соответствия «Требованиям к проекту владельца» и документированным архитектором/инженерами «Проектным замыслам».
Таким образом, «Ввод всего здания в эксплуатацию» (или «Полный ввод в эксплуатацию здания») является общепринятой нормой/стандартом, конечно, для владельцев государственных и критически важных объектов, но также для сохранения и повышения эффективности, чтобы обеспечить полностью проверенный эксплуатационный объект. Частичный ввод зданий в эксплуатацию (ввод в эксплуатацию только конкретного оборудования, функций, систем) также используется до сих пор, но взаимосвязи многих автоматизированных систем по замыслу сегодня разветвляются и паутничают во многих других системах даже внутри базовых зданий. Требования к проекту владельцев и проект архитектора/инженера должны четко определять объем и ожидания от ввода в эксплуатацию.
Определение
[ редактировать ]Следующие описания различных типов ввода в эксплуатацию взяты из руководства Калифорнийской комиссии по вводу в эксплуатацию (CCC), «Руководство для новых зданий» (2006). [5]
«Термин «ввод в эксплуатацию» возник из судостроения. Введенный в эксплуатацию корабль считается готовым к эксплуатации. Однако, прежде чем получить это звание, корабль должен пройти несколько этапов. Оборудование устанавливается и тестируется, проблемы выявляются и исправляются, а потенциальный экипаж формируется. Хорошо обученное судно – это судно, материалы, системы и персонал которого успешно прошли тщательный процесс обеспечения качества.
При вводе в эксплуатацию зданий применяется тот же подход к новым зданиям. Когда здание сдается в эксплуатацию, оно подвергается интенсивному процессу обеспечения качества, который начинается во время проектирования и продолжается на протяжении всего строительства, эксплуатации и эксплуатации. Ввод в эксплуатацию гарантирует, что новое здание изначально работает так, как задумал владелец, и что персонал здания готов эксплуатировать и обслуживать его системы и оборудование.
Ретро-ввод в эксплуатацию — это применение процесса ввода в эксплуатацию к существующим зданиям. Ретро-ввод в эксплуатацию — это процесс, направленный на улучшение совместной работы строительного оборудования и систем. В зависимости от возраста здания ретро-ввод в эксплуатацию часто может решить проблемы, возникшие во время проектирования или строительства, или решить проблемы, возникшие на протяжении всего срока службы здания. В целом, повторный ввод в эксплуатацию улучшает процедуры эксплуатации и технического обслуживания здания (ЭиТО), повышая общую производительность здания.
Повторный ввод в эксплуатацию — это еще один тип ввода в эксплуатацию, который происходит, когда уже введенное в эксплуатацию здание проходит еще один процесс ввода в эксплуатацию. Решение о повторном вводе в эксплуатацию может быть вызвано изменением способа использования или владения зданием, возникновением эксплуатационных проблем или какой-либо другой необходимостью. В идеале план повторного ввода в эксплуатацию составляется как часть первоначального процесса ввода в эксплуатацию нового здания или процесса повторного ввода в эксплуатацию существующего здания».
На практике
[ редактировать ]Хотя практика ввода в эксплуатацию зданий все еще является довольно новой (40 лет назад) в строительной отрасли, она стала более (не полностью) стандартной отраслевой практикой, поскольку владельцы зданий требуют более высоких ожиданий в отношении производительности и возврата инвестиций. Процесс ввода в эксплуатацию по своей сути и посредством проектирования улучшает качество проекта от первоначального планирования/проектирования до строительства и эксплуатации.
Ввод в эксплуатацию здания обычно возглавляется признанным профессионалом, имеющим опыт ввода в эксплуатацию, который наблюдает, руководит и выступает в качестве конечного ответственного лица за управление процессом/программой и результатами, от имени Владельца/Застройщика или по контракту с ним. Обычно обозначается как «Поставщик ввода в эксплуатацию» (CxP). «Поставщиком услуг по вводу в эксплуатацию» может быть член Владельца, Инженера, Руководителя строительства/проекта, Подрядчика или независимой Третьей стороны. Наиболее признанным и рекомендуемым отраслевым стандартом является то, что CxP является независимым сторонним поставщиком услуг по вводу в эксплуатацию (также аббревиатура «CxP»), заключающим контракт непосредственно с Владельцем. Это способствует более объективному представлению Владельца. У «Поставщика пуско-наладочных работ» могут быть подчиненные/коллеги, которые непосредственно участвуют в его/ее команде по надзору и вводу в эксплуатацию/документации. Эту команду обычно называют командой поставщика услуг по вводу в эксплуатацию. Конечно, здесь тоже есть много вариаций. Во многих случаях и в идеале существует постоянная программа модернизации и ввода в эксплуатацию здания, а также команда специалистов на протяжении всего срока службы здания. Сдача здания в эксплуатацию – это качественный процесс, необходимый как для несложных, так и для сложных современных проектов. строительные проекты.
Широта отрасли, услуг, преимуществ, требований, документации и т. д. безгранична. Хотя базовый процесс, этапы и этапы Cx довольно стандартны, вариации масштабов проекта, ожиданий, специальных проектов; индивидуальные тонкости каждой конструкции, изготовления, взаимодействия; использование всех отличающихся конструкций, сборок, компонентов, систем питания, систем управления, методов управления, оборудования и систем, доступных разработчику и производителям; сделать системы и программу ввода в эксплуатацию каждого отдельного проекта сложными и оригинальными.
Метод обслуживания
[ редактировать ]Хотя метод обслуживания может варьироваться от владельца к владельцу и от проекта к проекту, основная формула успешного процесса ввода здания в эксплуатацию включает в себя совместную работу команды, начиная с предварительного проектирования и заканчивая разработкой . требований к проекту (OPR), объема ввода в эксплуатацию и плана, включая контрольные показатели для владельца успех, рассмотрение проектной документации и контрольных списков для достижения OPR, разработка контрольных списков и проверка образцов строительных контрольных списков и представленных материалов, разработка потребностей в обучении и оценка обучения, проводимого подрядчиками , наблюдение и проверка испытаний на этапе строительства, а также периодические наблюдения на площадке во время этапе строительства и проведение функциональных испытаний при вводе в эксплуатацию по мере приближения проекта к завершению.
Поставщик услуг по вводу в эксплуатацию (CxP)
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2021 г. ) |
Поставщик услуг по вводу в эксплуатацию (CxP) обычно (и предпочтительно) заключает контракт непосредственно с владельцем здания, чтобы обеспечить беспристрастную работу CxP. CxP может быть субподрядчиком (или сотрудником) владельца здания, архитектора или инженера-проектировщика.
Рекомендуется заключать контракт с CxP на ранних этапах планирования проекта, включенного в предпроектные и проектные схемы , и поддерживать его, как минимум, на протяжении всего проектирования, строительства и окончательной приемки проекта. Наличие CxP в команде на раннем этапе дает возможность выявить возможные проблемы с эксплуатацией, установкой, тестированием и производительностью задолго до того, как они станут проблемой при строительстве. CxP тесно сотрудничает с представителем владельца, инженером-эксплуататором здания/объекта, архитектором, инженером-конструктором, генеральным подрядчиком и всеми торговыми субподрядчиками. Руководитель проекта обычно отвечает за руководство и управление процессом ввода в эксплуатацию проекта (проектирование и/или строительство) и тесно сотрудничает с группами проектирования, строительства и эксплуатации в совместной рабочей среде, которая фокусируется на командной работе на протяжении всего проектирования, строительства и эксплуатации здания. и послестроительство.
Способность CxP повысить ценность проекта основана на его способности создавать позитивные рабочие отношения со всеми участвующими сторонами и не показывать пальцем в случае возникновения проблем. Важно, чтобы CxP четко определял процессы/потоки коммуникации, цели и ожидания проекта (от OPR), а также обязанности членов команды. Руководитель высшего звена должен быть способен открыто конструктивно критиковать , а также уметь внимательно слушать. Основная цель CxP — предоставить законченный и правильно работающий продукт владельцу здания и жильцу/пользователю.
Работа и предоставление услуг CxP в равной степени или в основном лежат на фоне выполнения проектирования, подачи, рассмотрения Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию и разработки процессов тестирования и ввода в эксплуатацию для проекта, а также документирования усилий по вводу в эксплуатацию. Руководитель проекта присутствует на совещаниях по проектированию и строительству, осуществляет наблюдение за строительством на объекте, наблюдает за испытаниями заводского оборудования, руководит и наблюдает за тестированием функциональных характеристик систем и оборудования. CxP обычно на самом деле не проводит практическое тестирование, поскольку оно фактически выполняется производителем , поставщиком или торговыми подрядчиками и направляется и контролируется CxP с использованием процедур тестирования и ожидаемых результатов производительности, ранее определенных CxP во время ввода в эксплуатацию. процесс разработки документов.
CxP обычно готовит спецификацию и план ввода в эксплуатацию на этапе разработки проекта. Инженер-конструктор также может разработать спецификацию ввода в эксплуатацию (и редко план ввода в эксплуатацию) в ситуациях, когда с CxP не был заключен такой контракт или он не был включен в состав проектной группы в процессе проектирования. План ввода в эксплуатацию представляет собой действующий документ, в котором описываются процессы и ожидания ввода в эксплуатацию на основе OPR Владельца, основы проектирования инженера-проектировщика (BOD) и строительной документации проекта (чертежей и спецификаций). План ввода в эксплуатацию модифицируется по мере прохождения процесса ввода в эксплуатацию на протяжении всего проектирования, строительства и окончательной приемки объекта. Процедуры тестирования функциональных характеристик обычно разрабатываются CxP при содействии торговых подрядчиков, поставщиков и производителей на основе контрактных документов инженера-проектировщика. Эти же стороны, а также инженер-проектировщик и представитель владельца (обычно инженер-эксплуататор объекта) проверяют процедуры тестирования функциональных характеристик и ожидаемые результаты перед тестированием. Системы, оборудование, изделия, процессы, режимы и последовательность операций, подлежащие испытаниям заказчиком (подрядчиками или другими лицами), должны быть подробно описаны и указаны в строительной документации инженера-проектировщика (чертежах и спецификациях), конструкции запрос предложений (RFP), предложения подрядчиков, спецификации ввода в эксплуатацию, план ввода в эксплуатацию и материалы подрядчика. Крайне важными, часто игнорируемыми подрядчиками, являются «руководства по установке и эксплуатации» оборудования/систем (IOM или IO&M), «специфичные для проекта» (а не общие). МОМ, а также полная и очень подробная последовательность операций (SOO) и контрольные чертежи/документы, «специфичные для проекта» (не общие), имеют первостепенное значение для CxP для проведения проверки и разработки надлежащих процедур тестирования. Своевременная доставка этих документов CxP важна для того, чтобы у CxP было достаточно времени для рассмотрения, разработки тестов, получения обзоров и внесения изменений до планирования любого тестирования.
Чтобы обеспечить какую-либо выгоду, для правильного функционирования объект, системы и оборудование должны быть тщательно спроектированы, представлены и одобрены ответственной, тщательной, профессиональной архитектурной и инженерной командой проектировщиков. Группа разработчиков составляет документированную программу требований владельца (OPR), в которой определяются системы, оборудование, материалы, средства управления и ожидаемые характеристики владельца. Группа разработчиков определяет и документирует основу проекта (BOD), в которой конкретно определяются элементы OPR, то, как каждый из них был реализован в проекте (или изменен), а также окончательная основа проектирования для систем, оборудования, материалов, контроля и ожидаемых характеристик. .
Ускоренный характер процесса проектирования и строительства (опыт 2011 года) часто приводит к упущениям в планировании, проектировании и даже строительстве. [ нужна ссылка ] Элементы, пропущенные в процессе проектирования и строительства, часто могут быть выявлены руководителем проекта во время разработки процедур функциональных испытаний и испытаний производительности или во время функциональных испытаний и испытаний производительности.
Основная цель группы ввода в эксплуатацию, возглавляемой CxP, заключается в проверке правильности установки, эксплуатации и производительности на основе проекта (BOD) и OPR. Ввод в эксплуатацию объекта, систем и/или оборудования обеспечивает проверку, выявляет проблемы и несоответствия, а при правильном проектировании и строительстве в конечном итоге повышает общее качество, контроль, производительность и эффективность объекта, что, в свою очередь, обеспечивает повышение устойчивости.
Системы автоматизации зданий (BAS)
[ редактировать ]Системы управления зданием (BMS) или системы автоматизации зданий (BAS) обеспечивают контроль над системами здания. Обычно они включают в себя отопление, вентиляцию, кондиционирование и охлаждение (HVAC/R), электроснабжение, освещение, пожаротушение и сигнализацию , а также системы безопасности и т. д. Системы управления зданием также имеют возможность отслеживать и контролировать системы для повышения производительности, экономии электроэнергии . энергию , экономить воду и контролировать освещение . Более высокий контроль обеспечивает возможность улучшить эксплуатационные характеристики здания, воздействие на окружающую среду и окружающую среду пользователя / жильца. Прямое цифровое управление (DDC) с мониторингом и историей в реальном времени обеспечивает возможность сбора системных данных в реальном времени или с помощью регистрации тенденций или тенденций (в течение заранее определенного периода времени) для наблюдения за производительностью, проблемами / неполадками и выявления возможных улучшений. к эксплуатации и техническому обслуживанию.
Системы и оборудование здания (ОВиК, электрическое и т. д.) работают через системы управления (BAS, BMS и т. д.) на основе спроектированной последовательности операций (SOO), обычно разрабатываемой инженером-проектировщиком (спецификация) и изменяемой в процессе подачи заявки. торговыми подрядчиками (и рассматривается и утверждается инженером-проектировщиком). Этот SOO также проверяется CxP, который использует SOO для разработки процедур тестирования функциональных характеристик. Процедуры тестирования функциональных характеристик обычно разрабатываются CxP при помощи торговых подрядчиков, поставщиков и производителей и проверяются ими же, а также инженером-конструктором. Системы, оборудование, изделия, процессы, режимы и последовательности операций, подлежащие тестированию заказчиком (подрядчиками или другими лицами), должны быть подробно описаны и указаны в строительной документации инженера-проектировщика (чертежи и спецификации), запросе предложений на строительство (RFP). ), представление предложений подрядчиков, а также спецификации и план ввода в эксплуатацию. Спецификация ввода в эксплуатацию и план ввода в эксплуатацию обычно разрабатываются руководителем проекта на этапе проектирования проекта.
Руководитель проекта тесно сотрудничает с подрядчиком по средствам управления для проверки программы управления и выявления корректирующих проблем во время проверок и функционального тестирования производительности. Выполняя функциональное тестирование производительности, часто, если не всегда, выявляются недостатки в системах или элементах управления, и определяются элементы, требующие улучшения. Обычно CxP не требует проверки каждой точки и последовательности. Подрядчики обычно несут ответственность за тестирование и проверку каждого пункта и последовательности, а CxP выполняет тестирование образца элементов после того, как подрядчики протестировали, отремонтировали и проверили. Повторное тестирование той же или другой выборки CxP часто требуется для повторной проверки недостатков, выявленных во время первоначального тестирования.
Деградация системы
[ редактировать ]По оценкам техасских исследователей A&M, до 20% [6] Большая часть энергии, используемой в среднестатистическом коммерческом здании, является отходами, связанными с плохо эксплуатируемыми системами.
Системы зданий работают неэффективно по нескольким причинам:
- Они никогда не были должным образом настроены
- В проекте не были учтены все источники эффективности здания.
- Здание не поддерживается должным образом
- Назначение здания со временем менялось.
Виды ввода здания в эксплуатацию
[ редактировать ]Ввод в эксплуатацию нового строительства
Ввод в эксплуатацию существующего здания:
- Ретро-пуско-наладка
- Повторный ввод в эксплуатацию: Повторный ввод в эксплуатацию — это методический процесс тестирования и настройки вышеупомянутых систем в существующих зданиях.
- Текущий (или непрерывный) ввод здания в эксплуатацию
См. «Обзор процесса ввода в эксплуатацию» и «Обзор процесса повторного ввода в эксплуатацию» для получения диаграммы самых основных действий, включенных в каждый этап процессов ввода в эксплуатацию.
Общие введенные в эксплуатацию строительные системы
[ редактировать ]Обычно в процесс ввода в эксплуатацию включаются системы HVAC и BMS. Часто в процесс ввода в эксплуатацию также могут быть включены установки пожарной безопасности, управления освещением, водопроводом, электрораспределением, а в последние годы и ограждение здания.
Затраты на ввод в эксплуатацию и экономия
[ редактировать ]Срок окупаемости процесса ввода в эксплуатацию зависит от многих факторов, включая экономию/минимизацию энергопотребления, лучшую конструкцию и меньшее количество ошибок.
В статье «Затраты на ввод в эксплуатацию зданий и экономия за три десятилетия и 1500 зданий в Северной Америке» говорится, что простой срок окупаемости ввода в эксплуатацию новых строительных проектов составляет 4,2 года. [7]
Датская магистерская диссертация по двум идентичным строительным проектам (торговым центрам), где ввод в эксплуатацию использовался на одном из строительных проектов, показала, что строительный проект с вводом в эксплуатацию потреблял на 42% меньше электроэнергии на этапе эксплуатации. [8]
См. также
[ редактировать ]- Ввод проекта в эксплуатацию – процесс обеспечения работоспособности всех систем и компонентов.
- Системы управления вводом в эксплуатацию – ИТ-инструменты для ввода в эксплуатацию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство ASHRAE 0-2019 , 4. Определения: Cx: аббревиатура от «Процесс ввода в эксплуатацию».
- ^ Стандарт ASHRAE 2020-2018 , 3. Определения: Cx: аббревиатура от «Процесс ввода в эксплуатацию».
- ^ Практическое руководство по процессу ввода в эксплуатацию , 2. Определения и глоссарий: Ввод в эксплуатацию (Cx) — это общий термин, обозначающий процесс ввода в эксплуатацию.
- ^ Jump up to: а б Руководство по контролю влажности при проектировании, строительстве и обслуживании зданий . Декабрь 2013.
- ^ Калифорнийский комитет по вводу в эксплуатацию (CCC), Руководство для новых зданий (2006), Хаасл, Т. и К. Хайнемайер. 2006 г.
- ^ «Техасская лаборатория энергетических систем A&M – непрерывный ввод в эксплуатацию» . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 г. Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Затраты на ввод в эксплуатацию зданий и экономия за три десятилетия и 1500 зданий в Северной Америке, выпуск 110408–2020, Элиот Кроу, Эван Миллс, Том Поелинг, Клэр Кертин, Диана Бьёрнсков, Лиз Фишер, Джессика Грандерсон
- ^ Ввод в эксплуатацию здания: преимущества и недостатки этого процесса и его применение в Дании, Рунар Орн Агустссон, 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20100125125628/http://www.bCxP.org/resources/pubs/index.htm
- [1]
- Ассоциация ввода в эксплуатацию зданий (BCxA) – Лучшие практики ввода в эксплуатацию новых зданий, 2016 г.
- Национальный институт строительных наук - Руководство NIBS 3-2012, Процесс ввода в эксплуатацию ограждающих конструкций BECx
- Министерство природных ресурсов Канады (NRCan), Руководство по вводу в эксплуатацию новых зданий (2010 г.)
- Руководство ASHRAE 0-2019
- Стандарт ASHRAE 202-2018
- Практическое руководство по процессу ввода в эксплуатацию, Томас Т. Ярлов, 2021 г.
- Совет Международного кодекса, Руководство ICC G4-2018 по вводу в эксплуатацию