Марион Сэмплер
Марион Сэмплер | |
---|---|
Рожденный | 1920 Аннистон, Алабама |
Умер | 1998 |
Гражданство | Американец |
Занятие | Дизайнер |
Марион Сэмплер была американским дизайнером . Сэмплер был наиболее известен тем, что был одним из первых черных графических дизайнеров, работающих в коммерческих дизайнерских фирмах. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сэмплер родился в 1920 году в Аннистоне , штат Алабама . [ 2 ] Его отец был художником, и сам сэмплер начал образование в искусстве в начале своей жизни в Цинциннати . Затем Sampler переехал в Калифорнию , поступив в институт искусств Jepson в 1953 году, а затем в Калифорнийский институт искусств . Сэмплер перешел в Университет Южной Калифорнии и окончил туда в 1955 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета в Университете Южной Калифорнии, Сэмплер начал преподавать искусство в средней школе Фремонта в Лос -Анджелесе . Хотя он впоследствии перешел на работу в коммерческие фирмы, Сэмплер продолжал преподавать в средней школе Фримонт.
В 1956 году Сэмплер присоединился к группе наставничества в дизайне, созданной Саулом Басом , Нормом Голлином, Луи Данцигером и Милтоном Золотоу. Программа, направленная на то, чтобы помочь людям, которые цветны, найти занятость и обучение графическому дизайну. [ 2 ] Сэмплер был одним из первых дизайнеров, которые извлекали выгоду из группы. Он присоединился к программе дизайна и типографии музея искусств округа Лос -Анджелес в том же году. В 1957 году, [ 3 ] Сэмплер был нанят архитектурной фирмой Victor Gruen and Associates; Стать одним из первых черных графических дизайнеров, работающих в крупных архитектурных или дизайнерских фирмах в Лос -Анджелесе. В 1963 году Сэмплер стал руководителем отдела графического дизайна, где он будет работать в течение 20 лет. [ 3 ]
В 1973 году Gruen & Associates была заключена на проектирование и строительство South Coast Plaza , торгового центра, расположенного в округе Ориндж , штат Калифорния . Фирма предложила куполоподобную структуру, в которой можно сиять в крыше, чтобы быть построенным как часть торгового центра. Марион Сэмплер спроектировал купол, решив использовать витражи для создания стеклянного купола на потолке. Сэмплер продолжал проектировать для розничной компании. Ему было поручено создать дизайн личности для торгового центра, такого как экологическая графика, логотипы и стены плитки. [ 4 ]
В середине 1980-х годов Сэмплер покинул Gruen & Associates и сотрудничал с Анитой Берри, чтобы начать свою собственную дизайнерскую фирму, Аниту Берри и Марион Сэмплер дизайн. Впоследствии он начал создавать картины вместе с заказанными дизайнерскими работами. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Сэмплер был известен своим использованием геометрии и форм. Его фирменный стиль показал ярко окрашенные геометрические фигуры, плотно упакованные в сетку, похожие на сетку. Сэмплер предпочитал треугольники и треугольные формы, видимые во многих своих коммерческих проектах, а также в своих картинах. Паттерн сыграл центральную роль в процессе создания изображений Сэмплера, так как это повторяющаяся тема в его дизайне. Пробоотборник находился под влиянием черных производителей одеяла в Южной Америке, особенно ссылавшись на форму птиц полета в его треугольных моделях. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Работа сэмплера была в значительной степени забыта после его смерти. [ 5 ] Несмотря на то, что он признал в течение своей жизни и хорошо известен среди дизайнерских кругов в Лос -Анджелесе и Нью -Йорке, Sampler мало признал после смерти. [ 1 ] Сэмплер был перечислен в нескольких словарях чернокожих художников. Его работы также были включены в выставку музея искусств округа Лос-Анджелес «Калифорнийский дизайн, 1930-1965 гг. Четыре работы сэмплера проводятся в коллекции Калифорнийского афроамериканского музея. [ 2 ] Одна из его картин проводится в Метрополитен -музее искусств . Помимо других незначительных выставок, его работа в значительной степени скрыта, когда New York Times и дизайнерский наблюдатель описывает его как «забытого». [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Проживание света на забытых дизайнеров» . New York Times . 2021-10-28. ISSN 0362-4331 . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Jewel Court Dome" . Генри Т. Сегерстром . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Марион Сэмплер | Без названия» . www.metmuseum.org . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный R, Daniel (2020-07-09). «Витражи куполообразного потолка от Марион Сэмплер, 1973» . Наследие оранжевого куча . Получено 2021-11-30 .
- ^ Jump up to: а беременный «Прямая логика« Справочник по дизайну Калифорнии »делает его первым шагом в обнаружении (или вновь открытии) двух поколениях производителей» . Дизайн наблюдатель . Получено 2021-11-30 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.youtube.com/watch?v=ftzdhkfe5n4 - единственное интервью с ним, проведенное профессором в его творческом проекте
- https://www.legacyofoc.com/post/stained-glass-domed-ceiling-by-marion-sampler-1973-Наиболее известная работа сэмплера, витражи
- https://www.metmuseum.org/art/collection/search/686268-дизайн шаблона Sampler* https://designobserver.com/feature/how-to-unforget/37976
- https://www.nytimes.com/2021/10/28/arts/forgotten-designers.html
- https://www.metmuseum.org/art/collection/search/686268
- http://henrysegerstrom.com/home/business/architecture-development/jewel-court-dome/
- https://www.legacyofoc.com/post/stained-glass-domed-ceiling-by-marion-sampler-1973
- https://www.youtube.com/watch?v=FTZDhkfe5N4