Обтекаемый океанский лайнер






Streamlined Ocean Liner — это конструкция разработанная Норманом Белом Геддесом с паровым двигателем, обтекаемого океанского лайнера . сравнил Форму Пате с формой морской свиньи , тупой спереди и сужающейся сзади. Впервые он появился в книге Геддеса « Горизонты » 1932 года , а общий патент был подан в 1933 году, а подробный патент последовал в 1934 году. В конце 1930-х годов было сделано предложение о правах на дизайн, от которого Геддес отказался. Он все еще надеялся продать его американскому судостроителю , но корабль так и не был построен.
Фон
[ редактировать ]Норман Бел Геддес был одним из первых промышленных дизайнеров в США. Он был одним из пионеров оптимизации дизайна, создав в 1930-х годах амбициозные и футуристические проекты транспортных средств, летающих автомобилей, самолетов и потребительских товаров, лишь некоторые из которых были реализованы. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Лайнер был спроектирован Норманом Белом Геддесом и его сотрудниками как «офисное упражнение». [ 5 ] амбициозный или необычный проект из тех, которые Геддес имел обыкновение давать своим сотрудникам в перерывах между заказами клиентов. [ 6 ] Он должен был иметь длину 1088 футов (332 м), водоизмещение 70 000 тонн и вмещать 2000 пассажиров первого класса и 900 членов экипажа. Его обтекаемая форма была призвана уменьшить влияние сопротивления ветра и повысить скорость примерно на 14 процентов. Обтекаемость была создана сигарной формой корабля, которая скрывала овальные дымовые трубы внутри надстройки, а также все другие внешние особенности корабля, такие как спасательные шлюпки , переходы и солнечные палубы. За задней дымовой трубой находились два небольших самолета, которые обычно были скрыты. В хорошую погоду части внешней обшивки, которая была частично прозрачной, можно было сдвинуть назад, чтобы обнажить зоны отдыха, или, в случае чрезвычайной ситуации, спустить на воду 24 спасательные шлюпки. [ 5 ] [ 7 ]
Единственной выступающей частью конструкции был штурманский мостик , стреловидный назад, как крыло моноплана, для уменьшения сопротивления ветра. [ 1 ]
Впервые этот дизайн появился в книге Геддеса « Горизонты » 1932 года . [ 8 ] а внешний вид только в патенте 1933 года, описанном просто как «лодка» без планов интерьера или подробного сопроводительного текста. [ 9 ] Геддес также подал в 1933 году патент на спусковое и укладочное снаряжение для лодок. [ 10 ] В 1934 году он подал более подробный патент, ссылаясь на два предыдущих и давая три плотных страницы пояснительного текста. [ 11 ]
также В «Горизонтах» был представлен проект 1932 года гигантского самолета, известного как Авиалайнер номер 4 , который Геддес рассматривал как замену океанскому лайнеру и который, как он надеялся, сократит время в пути из Америки в Англию с четырех с половиной дней до 42 часов. захвачен океанским лайнером. [ 12 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В апреле 1934 года лайнер был показан на обложке журнала Popular Science Monthly с полностраничной статьей внутри, где он был описан как одна из «океанских борзых». [ 1 ] Журнал «Популярная механика» использовал ту же фразу в 1935 году, дополнительно предположив, что идея обтекаемого корабля была смоделирована по образцу воздушного клипера, описав его как «большой авиалайнер с флайбриджем». [ 13 ]
В 1935 году лайнер был показан в кинохронике Pathé под названием «Лайнер завтрашнего дня!» в котором рассказчик объяснил обтекаемость и сравнил форму корабля с формой морской свиньи , тупой спереди и сужающейся сзади, говоря: «Природа развила эту форму давным-давно». [ 14 ] Британская энциклопедия описала лайнер в приложении под названием «Машинное искусство» (1935), а газета New York Sun описала его как «судно, столь далекое, но не лишенное собственной красоты линий, которые наш повседневный мозг катится перед ним». [ 5 ]
на патенты Геддеса, начали появляться суда, похожие на его, такие как Раймонда Лоуи SS Несмотря Princess Anne для Virginia Ferry Company (1933 г.) и модернизированный MV Kalakala (спущен на воду в 1935 г.) с его самолетным дизайном. [ 2 ]
В конце 1930-х годов театральный художник Эрнест де Верт посетил Геддеса по поручению итальянского диктатора Бенито Муссолини и предложил купить все чертежи, эскизы и права на корабль за 200 тысяч долларов. [ 5 ] Геддес отказался, так как все еще рассчитывал продать эту идею американским судостроителям. [ 5 ]
В 2015 году обозреватель культуры Бернхард Зигерт прокомментировал: «Видно, что это рукотворная машина, но, тем не менее, она, тем не менее, приняла вид предмета, сформированного ветром и водой, как гладко отполированная кость. над водой или под водой?» [ 15 ]
Документы, относящиеся к проекту, хранятся в коллекции Нормана Бела Геддеса в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. [ 7 ]
Патентные чертежи
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Большая трансляция 1938 года — фильм 1938 года, в котором показан вымышленный океанский лайнер SS Gigantic, основанный на конструкции обтекаемого океанского лайнера. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новая оптимизация больших кораблей», Popular Science Monthly , апрель 1934 г., стр. 37.
- ^ Jump up to: а б с д Иннес, Кристофер. (2005). Проектируя современную Америку: от Бродвея до Мейн-стрит . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 274. ИСБН 978-0-300-12955-7 .
- ^ Металлический прогресс , Том. 49 (1946), с. 483.
- ^ Назад в будущее: новый взгляд на героя-модерниста Нормана Бела Геддеса, дизайнера оригинальной «Футурамы» 1939 года. Пол Голдбергер, Vanity Fair , 22 октября 2013 г. Дата обращения 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шерлип, Б. Александра (2017). Человек, который спроектировал будущее: Норман Бел Геддес и изобретение Америки двадцатого века . Бруклин: Мелвилл Хаус. стр. 163–164. ISBN 9781612195629 .
- ^ Серлип, с. 215.
- ^ Jump up to: а б Работа 248, Обтекаемый океанский лайнер, 1932–1959 гг. Коллекция Нормана Бела Геддеса, Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Геддес, Норман Бел. (1932) Горизонты . Бостон: Литтл, Браун. стр. 36-43.
- ^ Jump up to: а б 91579 долларов США Патенты Google . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ US1958040 Патенты Google. Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с US2141180A Патенты Google . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Серлип, стр. 130–132.
- ^ «Оптимизированные корабли, смоделированные по образцу воздушных клиперов» , Popular Mechanics , ноябрь 1935 г., стр. 702.
- ^ "Лайнер завтрашнего дня!" , British Pathé, 1935. Дата обращения 2 марта 2018.
- ^ Зигерт, Бернхард. (2015). Культурные техники: сетки, фильтры, двери и другие артикуляции реальности . Перевод Джеффри Уинтропа-Янга. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 162. ИСБН 978-0-8232-6375-2 .
- ^ Грегори Вотолато (2007). Транспортный дизайн: история путешествий . Лондон: Книги реакции. п. 116–117. ISBN 978-1-8618-9329-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с оптимизацией океанского лайнера Норманом Бель Геддесом, на Викискладе?