Jump to content

Обтекаемый океанский лайнер

Лайнер на обложке журнала Popular Science Monthly , апрель 1934 года.
«Новая оптимизация больших кораблей», Popular Science Monthly , апрель 1934 г. [ 1 ]
Обтекаемая надстройка SS Princess Anne (проект 1933 г.) [ 2 ]
М. В. Блэк (1935) [ 2 ]
СС «Принцесса Анна» в пути. Вступил в строй в 1936 году. [ 2 ]
Реклама Бона , показывающая обтекаемый океанский лайнер (так и не построенный). Металл Прогресс , 1946 год. [ 3 ]

Streamlined Ocean Liner — это конструкция разработанная Норманом Белом Геддесом с паровым двигателем, обтекаемого океанского лайнера . сравнил Форму Пате с формой морской свиньи , тупой спереди и сужающейся сзади. Впервые он появился в книге Геддеса « Горизонты » 1932 года , а общий патент был подан в 1933 году, а подробный патент последовал в 1934 году. В конце 1930-х годов было сделано предложение о правах на дизайн, от которого Геддес отказался. Он все еще надеялся продать его американскому судостроителю , но корабль так и не был построен.

Норман Бел Геддес был одним из первых промышленных дизайнеров в США. Он был одним из пионеров оптимизации дизайна, создав в 1930-х годах амбициозные и футуристические проекты транспортных средств, летающих автомобилей, самолетов и потребительских товаров, лишь некоторые из которых были реализованы. [ 4 ]

Лайнер был спроектирован Норманом Белом Геддесом и его сотрудниками как «офисное упражнение». [ 5 ] амбициозный или необычный проект из тех, которые Геддес имел обыкновение давать своим сотрудникам в перерывах между заказами клиентов. [ 6 ] Он должен был иметь длину 1088 футов (332 м), водоизмещение 70 000 тонн и вмещать 2000 пассажиров первого класса и 900 членов экипажа. Его обтекаемая форма была призвана уменьшить влияние сопротивления ветра и повысить скорость примерно на 14 процентов. Обтекаемость была создана сигарной формой корабля, которая скрывала овальные дымовые трубы внутри надстройки, а также все другие внешние особенности корабля, такие как спасательные шлюпки , переходы и солнечные палубы. За задней дымовой трубой находились два небольших самолета, которые обычно были скрыты. В хорошую погоду части внешней обшивки, которая была частично прозрачной, можно было сдвинуть назад, чтобы обнажить зоны отдыха, или, в случае чрезвычайной ситуации, спустить на воду 24 спасательные шлюпки. [ 5 ] [ 7 ]

Единственной выступающей частью конструкции был штурманский мостик , стреловидный назад, как крыло моноплана, для уменьшения сопротивления ветра. [ 1 ]

Впервые этот дизайн появился в книге Геддеса « Горизонты » 1932 года . [ 8 ] а внешний вид только в патенте 1933 года, описанном просто как «лодка» без планов интерьера или подробного сопроводительного текста. [ 9 ] Геддес также подал в 1933 году патент на спусковое и укладочное снаряжение для лодок. [ 10 ] В 1934 году он подал более подробный патент, ссылаясь на два предыдущих и давая три плотных страницы пояснительного текста. [ 11 ]

также В «Горизонтах» был представлен проект 1932 года гигантского самолета, известного как Авиалайнер номер 4 , который Геддес рассматривал как замену океанскому лайнеру и который, как он надеялся, сократит время в пути из Америки в Англию с четырех с половиной дней до 42 часов. захвачен океанским лайнером. [ 12 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

В апреле 1934 года лайнер был показан на обложке журнала Popular Science Monthly с полностраничной статьей внутри, где он был описан как одна из «океанских борзых». [ 1 ] Журнал «Популярная механика» использовал ту же фразу в 1935 году, дополнительно предположив, что идея обтекаемого корабля была смоделирована по образцу воздушного клипера, описав его как «большой авиалайнер с флайбриджем». [ 13 ]

В 1935 году лайнер был показан в кинохронике Pathé под названием «Лайнер завтрашнего дня!» в котором рассказчик объяснил обтекаемость и сравнил форму корабля с формой морской свиньи , тупой спереди и сужающейся сзади, говоря: «Природа развила эту форму давным-давно». [ 14 ] Британская энциклопедия описала лайнер в приложении под названием «Машинное искусство» (1935), а газета New York Sun описала его как «судно, столь далекое, но не лишенное собственной красоты линий, которые наш повседневный мозг катится перед ним». [ 5 ]

на патенты Геддеса, начали появляться суда, похожие на его, такие как Раймонда Лоуи SS Несмотря Princess Anne для Virginia Ferry Company (1933 г.) и модернизированный MV Kalakala (спущен на воду в 1935 г.) с его самолетным дизайном. [ 2 ]

В конце 1930-х годов театральный художник Эрнест де Верт посетил Геддеса по поручению итальянского диктатора Бенито Муссолини и предложил купить все чертежи, эскизы и права на корабль за 200 тысяч долларов. [ 5 ] Геддес отказался, так как все еще рассчитывал продать эту идею американским судостроителям. [ 5 ]

В 2015 году обозреватель культуры Бернхард Зигерт прокомментировал: «Видно, что это рукотворная машина, но, тем не менее, она, тем не менее, приняла вид предмета, сформированного ветром и водой, как гладко отполированная кость. над водой или под водой?» [ 15 ]

Документы, относящиеся к проекту, хранятся в коллекции Нормана Бела Геддеса в Центре Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. [ 7 ]

Патентные чертежи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Большая трансляция 1938 года — фильм 1938 года, в котором показан вымышленный океанский лайнер SS Gigantic, основанный на конструкции обтекаемого океанского лайнера. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Новая оптимизация больших кораблей», Popular Science Monthly , апрель 1934 г., стр. 37.
  2. ^ Jump up to: а б с д Иннес, Кристофер. (2005). Проектируя современную Америку: от Бродвея до Мейн-стрит . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 274. ИСБН  978-0-300-12955-7 .
  3. ^ Металлический прогресс , Том. 49 (1946), с. 483.
  4. ^ Назад в будущее: новый взгляд на героя-модерниста Нормана Бела Геддеса, дизайнера оригинальной «Футурамы» 1939 года. Пол Голдбергер, Vanity Fair , 22 октября 2013 г. Дата обращения 26 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Шерлип, Б. Александра (2017). Человек, который спроектировал будущее: Норман Бел Геддес и изобретение Америки двадцатого века . Бруклин: Мелвилл Хаус. стр. 163–164. ISBN  9781612195629 .
  6. ^ Серлип, с. 215.
  7. ^ Jump up to: а б Работа 248, Обтекаемый океанский лайнер, 1932–1959 гг. Коллекция Нормана Бела Геддеса, Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине. Проверено 28 февраля 2018 г.
  8. ^ Геддес, Норман Бел. (1932) Горизонты . Бостон: Литтл, Браун. стр. 36-43.
  9. ^ Jump up to: а б 91579 долларов США Патенты Google . Проверено 1 марта 2018 г.
  10. ^ US1958040 Патенты Google. Проверено 1 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с US2141180A Патенты Google . Проверено 28 февраля 2018 г.
  12. ^ Серлип, стр. 130–132.
  13. ^ «Оптимизированные корабли, смоделированные по образцу воздушных клиперов» , Popular Mechanics , ноябрь 1935 г., стр. 702.
  14. ^ "Лайнер завтрашнего дня!" , British Pathé, 1935. Дата обращения 2 марта 2018.
  15. ^ Зигерт, Бернхард. (2015). Культурные техники: сетки, фильтры, двери и другие артикуляции реальности . Перевод Джеффри Уинтропа-Янга. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 162. ИСБН  978-0-8232-6375-2 .
  16. ^ Грегори Вотолато (2007). Транспортный дизайн: история путешествий . Лондон: Книги реакции. п. 116–117. ISBN  978-1-8618-9329-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857fff977ff8244e6db6e49baffb2aab__1721221140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ab/857fff977ff8244e6db6e49baffb2aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Streamlined Ocean Liner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)