АН3
Азиатское шоссе 3 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
![]() | ||||
Основные узлы | ||||
Северный конец | Улан-Удэ , Россия | |||
Южный конец | Чианграй , Таиланд | |||
Расположение | ||||
Страны | Россия , Монголия , Китай , Мьянма , Лаос , Таиланд | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Азиатское шоссе 3 ( AH3 ) — это маршрут Сети азиатских автомобильных дорог , который пролегает 7331 км (4555 миль) от Улан-Удэ , Россия (на AH6) до Тангу, Китай; и из Шанхая, Китай (на AH5) в Чианграй, Таиланд и Кенгтунг , Мьянма (оба на AH2). [ 1 ]
Проблемы Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]К середине 2008 года участок коридора Север-Юг Азиатской автомагистрали AH-3 был почти полностью заасфальтирован, осталось лишь несколько километров. [ 2 ]
Проект коридора Север-Юг является частью программы Азиатского банка развития (АБР) с 1993 года и направлен на улучшение взаимосвязанных экономик Китая, Мьянмы , Лаоса , Вьетнама , Таиланда и Камбоджи . Часть коридора Север-Юг, известная как Шоссе 3, которая проходит через северо-запад Лаоса и соединяет Китай и Таиланд, должна была стоить 95,8 миллионов долларов США и финансировалась за счет кредита АБР, а также средств Китая и Таиланда. и правительства Лаоса. [ 2 ]
перестали быть просто грунтовыми дорогами. Завершенные участки дороги несколько лет назад [ когда? ] на двухполосные дороги с бетонными обочинами , дренажем и бетонными мостами. Путешествие из приграничного лаосского города Хуай Сай до пограничной деревни Мохан на юго-западе Китая , расположенной на юго-западе провинции Юньнань , заняло два дня по старой, преимущественно грунтовой дороге, в зависимости от погодных условий. Новая дорога сократила поездку до пяти-шести часов. [ 2 ]
Ожидалось, что дорога будет завершена в 2007 году, но повреждение дороги в результате наводнения во время сезона дождей 2006 года отодвинуло дату завершения на 2008 год. Хотя теперь дорога стала проходимой круглый год, все еще есть участки длиной несколько километров. , который оставался незавершенным по состоянию на 2008 год. [ 2 ]
Недостающее звено в Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]Строительство тайского участка дороги отставало от строительства китайского участка, но некоторые наблюдатели утверждают, что это произошло потому, что тайский участок был «намного лучше построен». Они указали, что китайская сторона была построена быстрее из-за инженерных сокращений, которые могут сделать этот участок дороги менее прочным . [ 2 ]
Самой серьезной проблемой с коридором было отсутствие прогресса в строительстве Четвертого моста тайско-лаосской дружбы , который должен быть построен через реку Меконг, соединяющего тайский город Чианг Хонг с его трансграничным соседом Бан Хуайсай в Лаосе. Правительства Китая и Таиланда ранее согласились построить мост и разделить предполагаемую стоимость проекта в 33 миллиона долларов США. [ 2 ] Наконец он был открыт 11 декабря 2013 года.
Пограничные споры между Таиландом и Лаосом, азиатский финансовый кризис 1997-98 годов , политическое безразличие в Бангкоке и общее нежелание со стороны тайцев отодвинули проект на политический «второй план». Тем временем Китай стремится развивать свою не имеющую выхода к морю провинцию Юньнань посредством создания торговых связей с Юго-Восточной Азией, включая доступ к морским портам Таиланда . Хотя Таиланд может получить большую выгоду от нового дорожного сообщения с Китаем, другие опасаются, что поток недорогих китайских продуктов приведет к обнищанию северных тайцев. [ 2 ]
Некоторые из этих опасений оправдались благодаря скорейшей реализации некоторых положений китайско-таиландского соглашения о свободной торговле , что привело к потоку недорогой китайской сельскохозяйственной продукции. По состоянию на 2008 год последняя незавершенная линия связи с Лаосом представляла собой серьезное препятствие для эффективной торговли между двумя странами, и некоторые отмечали, что это стало причиной промедления со строительством моста в Таиланде. Бангкок также мог использовать мост в качестве разменной монеты в торговых переговорах с Пекином, поскольку китайцы, похоже, все больше ценили завершение строительства маршрута. [ 2 ]
До завершения строительства моста в декабре 2013 года часть коридора Север-Юг AH-3 оставалась незавершенной и неэффективной. По состоянию на 2008 год китайские товары, предназначенные для Таиланда, приходилось переправлять через реку Меконг между Чианг Конгом и Хуай Шай, и многие грузоотправители выражали обеспокоенность тем, что стоимость переправы и лаосские таможенные пошлины были слишком высокими, а торговцы также жаловались на длительный срок доставки. требуется для лаосских таможенных процедур и проверок. [ 2 ] Мост открылся для публики 11 декабря 2013 года. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя Лаос был вынужден отменить транзитные налоги, правительство, испытывающее нехватку денежных средств, по-прежнему колебалось, отчасти потому, что считалось, что Китай и Таиланд получают непропорциональную выгоду от завершенной дороги. В настоящее время почти вся торговля между Китаем и Таиландом осуществляется путем морских перевозок вверх и вниз по реке Меконг , при этом товары добираются до места назначения от 10 до 15 дней. [ 2 ]
По состоянию на 2008 год на водном маршруте часто возникали проблемы с недостаточным уровнем воды для удержания на плаву больших грузовых барж, и такая ситуация, вероятно, будет возникать чаще, когда в будущем вступит в силу большее количество запланированных Китаем плотин в верховьях реки. Между тем, экономические выгоды от дороги в Лаос все еще не определены. [ 2 ]
Проблемы развития Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]Хотя ожидалось, что шоссе АН-3 приведет к увеличению бизнеса и торговли за счет расширения доступа к рынкам Китая и Таиланда, включая агробизнес и туристический сектор страны, правительство Лаоса оказалось более открытым для увеличения государственных доходов за счет сбора транзитных сборов и налогов с товаров, прибывших на его границы. Он также находился под давлением со стороны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, которая требовала введения новых затрат в и без того низкую внутрирегиональную торговлю. [ 2 ]
По словам людей, занимающихся туристической индустрией на северо-западе Лаоса, в то время как западные туристы прибывают во все большем количестве, туристы из соседнего Таиланда и Китая часто проезжают через Лаос только по пути в Ботен на китайской границе, где есть большое казино и рынок. [ 2 ]
По словам людей, наблюдающих за проектом, Лаосу, вероятно, придется не только получить меньшие экономические выгоды, но и столкнуться с непропорциональными социальными и экологическими издержками. Без наличия надлежащих механизмов контроля открытие региона принесет непропорционально большую пользу бизнес-группам, связанным с правительством, одновременно вытесняя большое количество неэтнических лаосских групп, в настоящее время проживающих в этом районе. [ 2 ]
Согласно отчету АБР за 2002 год, из-за строительства дороги, возможно, придется переселить около 2500 человек (500 домохозяйств); некоторые группы мониторинга оценивают реальную цифру намного выше. Хотя планы переселения были разработаны АБР для компенсации потери домов, земли, рисовых зернохранилищ и магазинов, не было ясно, действительно ли средства доходят до наиболее пострадавших людей. [ 2 ]
Среди затронутых вопросов было переселение коренных лаосских жителей деревни Ботен недалеко от китайской границы, которых переселили на километр или более вниз по дороге, чтобы обеспечить строительство нового казино, гостиницы и других коммерческих объектов, принадлежащих китайцам. Переселенные ботены жаловались, что на их новом участке нет никаких услуг, а земля, отведенная для них, меньше и менее плодородна, чем их первоначальная земля. [ 2 ] Кроме того, другие жаловались на безудержный захват земель рядом с новой дорогой торговцами и бизнесменами, связанными с правительством, которые открыли магазины и другие предприятия на новой элитной недвижимости. Отсутствие официальных документов на землю или надлежащей судебной системы означало, что перемещенным жителям было мало правосудия. [ 2 ]
Правовой вакуум также способствовал увеличению потока китайских мигрантов, многие из которых сначала прибыли, чтобы работать на дороге, а затем остались, чтобы основать бизнес вдоль дороги, включая целые новые деревни, что еще больше усугубило положение тех, кто ранее был переселен на менее плодородные земли. [ 2 ]
Правозащитные группы также были обеспокоены быстрым развитием отдаленного района, что привело к увеличению риска заражения ВИЧ / СПИДом, торговле людьми и возможной эксплуатации окружающих лесов и ресурсов дикой природы. [ 2 ]
Хотя первоначальные надежды АБР на то, что этот маршрут снизит транспортные расходы на перемещение транспортных средств, товаров и людей, а также будет способствовать более быстрому экономическому росту, поскольку коридор Север-Юг длиной 7300 км (4500 миль) близок к завершению в 2008 году, реальные затраты и выгоды проекта для местного населения Юго-Восточной Азии все еще оставались под вопросом. [ 2 ] [ 5 ]
Связанные маршруты
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Монголия
[ редактировать ]- A0403 : Алтанбулаг - Сухэ-Батор
- A0402 : Сухэ-Батор - Дархан
- A0401 : Дархан – Улан-Батор ( AH32 )
- A0501 : Улан-Батор - Налайх ( AH32 )
- A0101 : Неудачно - Припев
- A0102 : Хор - Сайншанд
- A0103 : Сайншанд - Замин-Юд
Китай
[ редактировать ]
G55 : Эренхот – Уланкаб
G6 : Уланкаб – Чжанцзякоу – Пекин.
G2 : Пекин – Тяньцзинь
G0212 (ранее
S40 ): Тяньцзинь – Тангу
G60 : Шанхай – Ханчжоу – Наньчан – Сянтань – Гуйян – Куньмин.
G8511 : Куньмин – Цзинхун – Мохан
Лаос
[ редактировать ]Маршрут 13 : Ботен – Натеуи (20 км).
Маршрут 3 : Натеуи – Луанг Намтха – Бан Хуайсай (242 км).
- Четвертый мост тайско-лаосской дружбы (0,48 км)
Таиланд
[ редактировать ]Таиландский маршрут 1152 : Четвертый мост тайско-лаосской дружбы – Чаинг Хонг (5,2 км)
Таиландский маршрут 1020 : Чиангхонг – Чианграй (113 км) (оканчивается в
АН2 )
Мьянма
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник по азиатским автомобильным дорогам» (PDF) . ЭСКАТО. 2003 . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маккартан, Брайан. Блокпосты на Великом Азиатском шоссе , веб-сайт Asia Times, 23 января 2008 г. Проверено 5 мая 2009 г.;
- ^ Ванвиса Нгамсангчайкит, «Четвертый мост дружбы открывается», TTR Weekly. Архивировано 8 февраля 2015 г. в Wayback Machine 12 декабря 2013 г.
- ^ Дес Болл и Джессада Буринсучат, «Новый мост тайско-лаосской дружбы через Меконг». Архивировано 8 февраля 2015 г. в Wayback Machine 21 августа 2013 г.
- ↑ Камат, Рахул «Великое азиатское шоссе». Архивировано 17 января 2010 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Project Monitor, 31 января 2005 г. Проверено 5 мая 2009 г.