Jump to content

Игра на чипсете

Пример графика с указанными переменными состояния s ( v )
Возможная конечная последовательность срабатываний, при которой вершина, подлежащая запуску, выделена красным цветом - игра заканчивается, когда значение s каждой вершины меньше ее степени.

Игра «Выстрел фишек» для одного игрока — это игра на графе , которая была изобретена примерно в 1983 году и с тех пор стала важной частью изучения структурной комбинаторики .

Каждая вершина имеет количество «фишек», указанное в ее переменной состояния. При каждом срабатывании выбирается вершина и одна из ее фишек передается каждому соседу (вершине, с которой она имеет общее ребро). Количество фишек на каждой вершине не может быть отрицательным. Игра заканчивается, когда стрельба становится невозможной.

Определение

[ редактировать ]

Пусть конечный граф G связен с и не имеет петель вершинами V = {1, 2, . . . , н }. Пусть deg( v ) — степень вершины, а e( v,w ) — количество ребер между вершинами v и w . Конфигурация или состояние игры определяется путем присвоения каждой вершине неотрицательного целого числа s ( v ), представляющего количество фишек в этой вершине. Ход начинается с выбора вершины w , у которой количество фишек не меньше ее степени : s ( w ) ≥ deg( w ). Вершина w запускается , перемещая один чип из w вдоль каждого инцидентного ребра в соседнюю вершину, создавая новую конфигурацию. определяется:

и для v ≠ w ,

Состояние, в котором дальнейшая стрельба невозможна, является стабильным состоянием . Начиная с начальной конфигурации, игра протекает со следующими результатами (на связном графе).

  • Если количество фишек меньше количества ребер, игра всегда конечна и достигает устойчивого состояния.
  • Если в каждой вершине меньше фишек, чем ее степень, игра конечна.
  • Если количество фишек не меньше количества ребер, игра может быть бесконечной и никогда не достигать стабильного состояния при правильно выбранной начальной конфигурации.
  • Если количество фишек более чем в два раза превышает количество ребер минус количество вершин, игра всегда бесконечна.

Для игр с конечным количеством чипов возможные порядки событий запуска могут быть описаны антиматроидом . Из общих свойств антиматроидов следует, что количество срабатываний каждой вершины и конечное стабильное состояние не зависят от порядка срабатывания событий. [1]

Долларовые игры

[ редактировать ]

В некоторых играх со стрельбой фишками, известных как долларовые игры , фишки интерпретируются как доллары, а вершины — как заемщики и кредиторы. В литературе широко распространены два варианта долларовой игры:

Вариант Бейкера и Норин

[ редактировать ]

В этой долларовой игре некоторым вершинам конечного графа G присваиваются отрицательные целые значения (представляющие долг) . Игра называется выигрышной , если существует состояние, в котором все вершины можно сделать положительными. [2] Теоретико-графовый аналог теоремы Римана – Роха можно использовать для определения того, можно ли выиграть в игре или нет. [2] [3]

Вариант Биггса

[ редактировать ]

В вариантной форме запуска фишек, тесно связанной с моделью песочницы , также известной как игра в доллары, одна специальная вершина q обозначается как банк и ей разрешается влезать в долги, принимая отрицательное целое значение s ( q ). < 0. Если любая другая вершина может стрелять, банк не может стрелять, а только собирает фишки. В конце концов, q накопит столько фишек, что ни одна другая вершина не сможет запустить: только в таком состоянии вершина q может запускать фишки в соседние вершины, чтобы «запустить экономику».

Набору состояний, которые являются стабильными (т. е. для которых может сработать только q ) и рекуррентными для этой игры, можно придать структуру абелевой группы , которая изоморфна прямому произведению и группа песочниц (также называемая группой Якобиана или критической группой). Порядок последнего является номером дерева графа. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бьёрнер, Андерс ; Ловас, Ласло ; Шор, Питер В. (1991). «Игры с чип-файтингом на графах» . Европейский журнал комбинаторики . 12 (4): 283–291. дои : 10.1016/S0195-6698(13)80111-4 . МР   1120415 . Кнауэр, Коля (2009). «Чип-выстрел, антиматроиды и многогранники». Европейская конференция по комбинаторике, теории графов и приложениям (EuroComb 2009) . Электронные заметки по дискретной математике. Том. 34. С. 9–13. дои : 10.1016/j.endm.2009.07.002 . МР   2591410 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер, Мэтью; Норина, Сергей (2007). «Теория Римана–Роха и Абеля–Якоби на конечном графе» . Достижения в математике . 215 (2): 766–788. дои : 10.1016/j.aim.2007.04.012 .
  3. ^ Ламболья, Сара; Улирш, Мартин. «От долларовой игры к теореме Римана-Роха» . Снимки современной математики из Обервольфаха . doi : 10.14760/SNAP-2021-001-EN .
  4. ^ Биггс, Норман Л. (25 июня 1997 г.). «Сброс чипов и критическая группа графа» (PDF) . Журнал алгебраической комбинаторики : 25–45 . Проверено 10 мая 2014 г.
  5. ^ викидот. «Ссылки на чип-старение» . Проверено 19 мая 2014 г.
  • А. Бьорнер, Л. Ловас: Игры со стрельбой чипами на ориентированных графах. Журнал алгебраической комбинаторики, декабрь 1992 г., том 1, выпуск 4, стр. 305–328. два : 10.1023/A:1022467132614
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86907e729714a6be8987c0aed9229c0c__1701646260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/0c/86907e729714a6be8987c0aed9229c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chip-firing game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)