Jump to content

Джон Фасс

(Перенаправлено с Джона Стробела Фасса )
Джон Фасс в своей комнате в YMCA в Бронксе.
Джон Фасс в своей однокомнатной квартире в YMCA в Бронксе. Он также использовал эту комнату как типографскую и фотостудию.

Джон Стробл Фасс (25 августа 1890 — 19 июля 1973) — американский графический дизайнер и печатник прекрасных книг. Фасс оформлял книги для ведущих американских издателей книг ограниченным тиражом. Коллекционеры книг частной прессы также помнят Джона Фасса по книгам ручной работы, которые он напечатал на настольном типографском станке в своей однокомнатной квартире в Бронксе YMCA. [ 1 ] Книги и фотографии Фасса прославляют его жизнь в Нью-Йорке, где он прожил большую часть своей карьеры. Его работы также документируют его страсть к сельским пейзажам его родного округа Ланкастер, штат Пенсильвания. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон С. Фасс родился в Литице , штат Пенсильвания, районе, расположенном в округе Ланкастер . Его отец, Дэвид К. Фасс, был производителем сигар и чернорабочим. Мать Джона, Сара К. Фасс, пополняла семейный доход, работая портнихой. Семья имела глубокие корни в сельской местности округа Ланкастер; Семья Фасса имела моравское и меннонитское происхождение.

Хотя карьера Фасса удерживала его в Нью-Йорке более 40 лет, он часто возвращался в свой тихий родной город Лититц. Фасс никогда не был женат и поддерживал тесные связи со своими родственниками в округе Ланкастер, куда он вернулся в преклонном возрасте, чтобы жить со своей сестрой Эстер Верт в Литице.

Фасс начал свою карьеру в полиграфии в 12 лет, работая летом мальчиком на побегушках в типографии газеты Лититц. Окончив среднюю школу, он продолжил работу в типографии «Литиц», работая наборщиком.

После службы в армии США Фасс в 1918 году переехал в Филадельфию, чтобы работать наборщиком в издательстве Holmes Press. Два года спустя Фасс переехал в Нью-Йорк, чтобы работать наборщиком в компании David Gildea & Company, которая специализировалась на рекламном дизайне и типографике .

С 1923 по 1925 год Фасс работал в типографии и издательстве Уильяма Эдвина Раджа в Маунт-Вернон, Нью-Йорк. Город расположен в округе Вест-Честер, на границе Бронкса. Работая у Уильяма Раджа, Джон работал вместе с Брюсом Роджерсом , который был «величайшим современным книжным дизайнером». [ 3 ] согласно статье журнала Time 1939 года . Чувствительность Роджерса к модернистскому, но классическому дизайну сильно повлияла на собственное чувство стиля Фасса. Стиль Фасса стал характеризоваться чистым, точным дизайном, подчеркнутым искусным орнаментом.

Книга Джона Фасса.
Страница из книги Джона Фасса 1958 года « Алфавит в различных аранжировках». напечатано на его настольной печатной машине в YMCA в Бронксе с отпечатком Hammer Creek Press. Фотография Джона Фасса. Частная коллекция.

Харбор Пресс

[ редактировать ]

В 1925 году Фасс покинул магазин Раджа, чтобы вместе с коллегой Раджа Роландом Вудом и женой Элизабет Вуд создать собственную типографию. В том же году они основали Harbour Press в небольшом магазине в центре Манхэттена. Пресса специализировалась на выпуске книг высокого качества: Фасс занимался дизайном, а Роланд Вуд обычно занимался печатью.

Harbour Press быстро завоевала репутацию производителя прекрасно оформленных книг. Фасс и Вуд выпустили ограниченные издания произведений ведущих американских писателей, таких как Роберт Фрост и Уильям Фолкнер, с автографами писателей. Джордж Мэйси , издатель Limited Editions Club, вскоре заметил таланты Фасса. С 1925 по 1940-е годы Джон оформлял большинство книг, изданных Джоном Мэйси. Кроме того, Harbour Press оформляла и печатала произведения для самых влиятельных библиофилов Нью-Йорка: членов Клуба Гролье и членов Типофилов .

Книги, напечатанные в Fass' Harbour Press, включают:

  • Выдержки из дневника Роджера Пейна (1928) Для Американского института графических искусств.
  • Выход: одноактная пьеса (1929) Роберта Фроста.
  • Ундина (1930) Ф. Де Ла Мотта Фуке для Клуба ограниченных выпусков.
  • Охота на Эппинга (1930) Томаса Худа для Derrydale Press.
  • Идиллия в пустыне (1931) Уильяма Фолкнера для Random House.
  • Библиография произведений Эрнеста Хемингуэя (1931) Луи Генри Кона.
  • Золотой осел (1932) Апулея для Клуба ограниченных изданий.
  • Рыболов (1933) Вашингтона Ирвинга.
  • Охотничьи зарисовки (1933) Энтони Троллопа.
  • Исследование инкунабул (1933) Для Клуба Гролье.
  • Typee Германа Мелвилла (1935) Для клуба ограниченного выпуска.
  • Баллада о Редингской тюрьме (1937) Оскара Уайльда для клуба ограниченного выпуска.

Доктор Хельмут Леманн-Хаупт в своей книге «Книга в Америке» объяснил, что Джон Фасс и его Harbour Press создавали книги с «… ароматом хорошего воспитания и традиций… который приятно смешивается с чувством юмора и интимности». [ 4 ]

Джон Фасс и Роланд Вуд закрыли Harbour Press в 1939 году. Вуд продолжил актерскую карьеру, а Джон Фасс продолжил карьеру книжного дизайнера для ведущих американских издательств и графического дизайнера в рекламных компаниях Нью-Йорка, где он специализировался на разработке рекламы. типография. Он работал типографом в Young and Rubicam , одной из крупнейших рекламных компаний Манхэттена. Фасс продолжал работать в рекламной и издательской сфере Нью-Йорка до конца своей карьеры.

Книги Джона Фасса.
Книги, созданные Джоном Фассом в 1950-х годах в его квартире в YMCA в Бронксе. Частная коллекция.

Печать в Бронксе YMCA

[ редактировать ]

Многие годы Джон Фасс жил в однокомнатной квартире YMCA в Бронксе. В этой комнате Фасс создал свои самые знаковые работы: небольшие издания, напечатанные на небольших ручных печатных машинах. Фасс был так же чист и точен в оформлении своей комнаты YMCA, как и в дизайне своей книги. Герман Коэн, владелец книжного магазина Чизвик, собрал работы Фасса и написал библиографию Фасса. Коэн описал комнату Фасса как самую безупречную комнату, которую он когда-либо видел. [ 5 ] несмотря на то, что комната была заполнена печатным и фотооборудованием. (Фасс хранил коробки с печатными машинками под кроватью.)

Адский ящик Пресс

[ редактировать ]

Фасс создал свои первые печатные проекты YMCA, используя название Hell-Box Press, названное в честь адского ящика типографии, в который принтеры бросали использованные металлические шрифты для переплавки. Хобби Фасса была работа с деревом, поэтому он создал миниатюрные деревянные печатные станки для своих печатных работ в «Адском ящике». На протяжении 1920-х и 1930-х годов Фасс использовал свои миниатюрные печатные машины высотой 14 дюймов для создания буклетов, экслибрисов, рождественских открыток и однодневных товаров. Он нарисовал буквы кончиком пальца.

Некоторые из отпечатков «Адского ящика» Фасса были переплетены в тонкую кожу по индивидуальному заказу другим жителем YMCA, Джоном Арчером, который руководил типографией и переплетным цехом в Нью-Йоркской публичной библиотеке .

Хаммер Крик Пресс

[ редактировать ]

В 1950-х и начале 1960-х годов, работая в рекламных агентствах Манхэттена, Джон Фасс создавал безупречные шедевры высокой печати в своей тесной комнате в YMCA в Бронксе. Он назвал свою прессу The Hammer Creek Press, в честь реки Хаммер-Крик , протекающей недалеко от дома его детства в Литице, штат Пенсильвания.

Фасс печатал книги, листовки, плакаты, экслибрисы и другие небольшие произведения высокой печати. Эти работы он создавал для собственного удовольствия и в качестве подарков своим друзьям. [ 6 ] Он напечатал эти проекты на настольной печатной машине Albion, изготовленной в 1905 году. Фасс получил печатную машину от своего близкого друга, иллюстратора Валенти Анджело , который получил печатную машину от бывшего коллеги Фасса Брюса Роджерса.

Устройством принтера Фасса для Hammer Creek Press была черепаха, которая стала для него символом медленно создаваемого искусства и превосходного дизайна. Друг Фасса Джон ДеПол иллюстрировал различные произведения этого станка гравюрами на дереве.

В 1959 и 1960 годах Фасс также печатал коллекции отпечатков листьев, печатая непосредственно с листьев на японской ткани. «Фасс был, по сути, частным типографом, работавшим в одиночку в своем темпе. То, что он делал, было сделано для его собственного удовольствия. Но его работы, небольшие по размеру и выпущенные крохотными тиражами, были изысканными и выполнены с безупречным вкусом. Он был гением. при расположении шрифтов, орнаментов и гравюр на дереве. Каждое изделие, которое он создавал, было маленькой жемчужиной, поскольку у Фасса было время, навыки и материалы, чтобы терпеливо и идеально напечатать все вручную», — говорит коллекционер Аве Коэн. [ 7 ] Несмотря на скромность Фасса в отношении своих полиграфических проектов YMCA, его друзья были полны решимости продемонстрировать исключительные полиграфические работы Фасса остальному Нью-Йорку. В то время друзья Джона Фасса создали несколько выставок в Нью-Йорке. Джон Арчер организовал выставку отпечатков Hell-Box Press и Hammer Creek Press в 1953 году для Публичной библиотеки Нью-Йорка. В 1962 году Герман Коэн помог создать выставку работ Фасса в нью-йоркском Гролье-клубе, старейшем американском обществе библиофилов и коллекционеров книг. Затем последовала выставка в Cooper Union .

Жизнь после Бронкса YMCA

[ редактировать ]

В 1962 году Джон Фасс переехал из своей комнаты в Бронксе YMCA в отель Pierrepont в Бруклине. Он продал свою настольную печатную машину обратно Валенти Анджело. Когда здоровье Фасса ухудшилось, он решил вернуться в свой родной город Лититц, штат Пенсильвания, где жил со своей сестрой Эстер Верт. Он умер в 1973 году и похоронен на Литиц-Моравском кладбище.

К ведущим учреждениям, собравшим книги и другие печатные произведения Фасса, относятся: Публичная библиотека Нью-Йорка, Рочестерский технологический институт, Амхерстский колледж, Колумбийский университет (через Фонд Альберта Ульмана), Калифорнийский университет, Техасский университет, Канзасский университет и т. д.

Фотография Джона Фасса.
Фотография Джона С. Фасса. Нью-Йорк в начале 1940-х годов. Многие нью-йоркские фотографии Фасса 1940-х годов отражают темы прецизонистского движения . Частная коллекция.

Прецизионная фотография Фасса

[ редактировать ]

Джон Фасс всю свою жизнь был заядлым фотографом. Его фотографии не публиковались и не выставлялись в коммерческих целях, а делались для его собственного удовольствия. Его самые ранние известные фотографии датированы 1914 годом и документируют раннюю жизнь Фасса в его родном городе Лититц, штат Пенсильвания.

На протяжении 1940-1960-х годов Фасс создавал точные фотографические изображения Нью-Йорка и округа Ланкастер, штат Пенсильвания. Он создавал произведения, которые были столь же тонко обработаны и безукоризненно составлены, как и его печатные издания.

Большая часть модернистских нью-йоркских фотографий Фасса 1940-х и 1950-х годов раскрывает вклад Фасса в художественное движение, известное как прецизионизм . Это художественное движение было инициировано художниками из Пенсильвании Чарльзом Демутом и Чарльзом Шилером . [ 8 ] которые были современниками Фасса. Демут и Фасс оба были из округа Ланкастер, штат Пенсильвания, где Фасс родился через семь лет после рождения Демута.

Фасс подарил коллекцию своих фотографий Нью-Йоркской публичной библиотеке, где сегодня некоторые из его фотографий выставлены онлайн в цифровой коллекции библиотеки. [ 9 ] Большая часть фотографий Фасса остается в частных коллекциях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берк 1998, стр.13
  2. ^ ВанБруховен 2008, стр.1
  3. Время 1939 г., стр.67.
  4. ^ Леманн-Хаупт 1951, стр.280
  5. ^ Шиммель 1978, стр.9
  6. ^ Эттенберг 1957, стр.43
  7. ^ Берк 1998, Предисловие
  8. ^ Haskell 1987. с. 134
  9. ^ «Изображения, связанные с Джоном Фассом» . Цифровая галерея NYPL .
  • Берк, Джексон; Эттенберг, Юджин М. (1998). Джон С. Фасс и издательство Hammer Creek Press. Коллекция графического искусства Мельберта Б. Кэри-младшего, Рочестерский технологический институт ISBN   1-56792-086-1 .
  • «Книги: Бродячий принтер» (3 апреля 1939 г.). Время, Еженедельный журнал новостей .
  • Доктор Леманн-Хаупт, Хельмут. (1951). Книга в Америке. Р. Р. Боукер.
  • Шиммель, Кэролайн Ф. (ноябрь 1978 г.). «Человек, который печатал книги в YMCA». Колонки Колумбийской библиотеки .
  • Эттенберг, Юджин М. (апрель 1957 г.). «Частная пресса Джона Фасса». «Американский художник».
  • Хаскелл, Барбара. (1987). Чарльз Демут. Музей американского искусства Уитни. Гарри Н. Абрамс, Inc.
  • ВанБруховен, Шарлин. 2008. «Джон С. Фасс, типографы». Исторический журнал Исторического фонда Литица .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a23510c4e8b9798ca69bb1761bee67__1686420720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/67/86a23510c4e8b9798ca69bb1761bee67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)