Модульный пропеллер
В отличие от стандартного цельного лодочного или авиационного гребного винта , модульный гребной винт состоит из ряда заменяемых частей, обычно:
- набор подобранных лезвий;
- ступица пропеллера; и
- торцевая крышка для фиксации лопастей и фиксации гребного винта как единого целого.

Модульные пропеллеры могут быть установлены как на самолеты, так и на лодки. [1] Преимущества модульного гребного винта заключаются в том, что его характеристики (например, шаг лопастей или диаметр гребного винта) можно изменять в соответствии с различными условиями; и заменить поврежденные элементы, например сломанное лезвие, становится гораздо проще. Традиционные цельные гребные винты можно профессионально модифицировать для изменения шага лопастей, но это не распространенный и не простой вариант. Напротив, модульный пропеллер позволяет вносить изменения быстро и легко. [2] Например, модульный гребной винт может иметь металлическую ступицу, но лопасти из композитных материалов .
В одной патентной заявке модульный гребной винт определяется следующим образом: [3]
«Модульный гребной винт состоит из центральной ступицы со встроенной передней крышкой и алюминиевого сердечника, герметизированного композитной полимерной смолой, армированной волокном. Набор сменных лопастей имеет основания, которые вставляются в соответствующие пазы в центральной ступице и фиксируются с ними. Удлиненная задняя крышка удерживает лопасти в центральной ступице. В задней крышке имеется секция сопла для отвода выхлопных газов, которые проходят через центральные части ступицы и оснований лопастей».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, авиационный Arplast Helice регулируемый на земле винт .
- ^ Инженерные новости - http://www.engineeringnews.co.za/article/a-new-start-for-marine-propellers-2005-03-18
- ^ Заявка на патент - Шталь, патент Б., 2006 г.