Концепция непрерывности
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности неологизмов . ( август 2023 г. ) |
Концепция континуума — это идея, выдвинутая Джин Лидлофф в ее книге «Концепция континуума» 1975 года , согласно которой у людей есть врожденный набор ожиданий (которые Лидлофф называет континуумом ), которым наша эволюция как вида предназначила нас соответствовать, чтобы достичь оптимальное физическое, умственное и эмоциональное развитие и адаптивность . По мнению Лидлоффа, для достижения такого уровня развития молодым людям (особенно младенцам) необходим тот опыт, к которому наш вид адаптировался в ходе длительного процесса нашей эволюции путем естественного отбора .
Континуум
[ редактировать ]Для младенцев опыт включает в себя:
- Немедленное помещение после рождения на руки матери: Лидлофф комментирует, что обычный больничный протокол немедленного отделения новорожденного от матери может гормонально нарушить работу матери, что, возможно, объясняет высокий уровень послеродовой депрессии ;
- Постоянное ношение или физический контакт с другими людьми (обычно с матерями или отцами) в течение нескольких месяцев после рождения, когда эти взрослые занимаются своими повседневными делами (во время которых младенцы наблюдают и, таким образом, учатся, а также кормят грудью или спят). ); По мнению Лидлоффа, это формирует прочную основу личной безопасности для младенцев, благодаря которой у них начнет развиваться здоровое стремление к самостоятельному исследованию, в конечном итоге начав естественным образом ползать, а затем ползать, обычно в шесть-восемь месяцев; Она называет это фазой «В оружии».
- Сон в постели родителей (так называемый совместный сон ), при постоянном физическом контакте, вплоть до их ухода по собственному желанию (часто около двух лет);
- Грудное вскармливание «по сигналу» — когда матери, кормящие ребенка, немедленно отвечают на телесные сигналы младенцев;
- Немедленная реакция лиц, осуществляющих уход, на срочные сигналы тела младенцев (вспышка гнева, плач, всхлипывание и т. д.), без осуждения, неудовольствия или обесценивания потребностей детей, но также без проявления чрезмерной заботы, сосредоточения внимания на детях или чрезмерного потакания им;
- Чувствовать (и оправдывать) ожидания старших о том, что младенцы по своей природе общительны и склонны к сотрудничеству, обладают сильными инстинктами самосохранения, и что они желанные и достойные (но не делая их постоянным центром внимания)
Компенсаторные реакции
[ редактировать ]Лидлофф предполагает, что, когда определенные эволюционные ожидания не оправдываются в младенчестве и раннем возрасте, компенсация этих потребностей будет искаться альтернативными способами на протяжении всей жизни, что приводит ко многим формам психических и социальных расстройств. Она также утверждает, что эти ожидания в значительной степени искажены, игнорируются и/или не реализуются должным образом в цивилизованных культурах, которые оторвались от естественного эволюционного процесса, что приводит к вышеупомянутым аномальным психологическим и социальным условиям. Рекомендации Лидлоффа в более общем смысле соответствуют эволюционной психологии , теории привязанности и философии, известной как образ жизни палеолита : оптимизация благосостояния за счет жизни, больше похожей на наших предков -охотников-собирателей , которых Лидлофф называет «развитыми» людьми, поскольку их образ жизни развился. путем естественного отбора, живя в дикой природе.
Документальный фильм
[ редактировать ]Концепция континуума была показана на телевидении Великобритании в Channel 4 сериале 2007 года «Воспитание ребенка» . Он был назван одним из трех влиятельных «методов» воспитания 20-го века, которые опробовали ряд молодых родителей.