Абу Хафс Умар бин Яхья
Абу Хафс Умар бин Яхья | |
---|---|
Халиф Хафсидов султаната | |
Царствование | 1284–1295 |
Предшественник | Ибн Аби Умара |
Преемник | Абу Асида Мухаммад II |
Рожденный | неизвестный |
Умер | 1295 Хафсидский султанат |
Династия | Хафсиды |
Отец | Абу Закария Яхья |
Мать | Забия, раб |
Религия | ислам |
Абу Хафс Умар бин Яхья ( араб . Абу Хафс Омар ) (также известный как Аль-Мустансир II) был хафсидским халифом Ифрикии (1284–1295). [ 1 ] [ 2 ]
После восстановления правления Хафсидов, прерванного узурпатором Ибн Аби Умарой (1283–1284), Абу Хафс Умар стремился восстановить государство перед лицом вторжений и вызовов его власти. Однако он не смог предотвратить раздел территорий Хафсидов. В период, когда Хафсиды были изгнаны из Туниса Ибн Аби Умарой, Закария, племянник Абу Хафса Умара I, завоевал Беджайю при поддержке местных племен, а позже также получил контроль над Константином . В 1285 году Закария также напал на Тунис и Триполи. Хотя это нападение было нейтрализовано союзом между Абу Хафсом Умаром I и , Константин Заянидами Тлемсена и Беджая стали независимыми от правления Туниса. Абу Хафс Умар I умер в 1295 году.
Молодость (до 1284 г.)
[ редактировать ]Абу Хафс Умар был сыном Абу Закарии Яхьи и раба по имени Забия и младшим сводным братом Абу Исхака Ибрагима I. Летописцы описывали его как человека щедрого, благоразумного и благочестивого. [ 3 ] : 88–89 Пережив битву при Мармаджанне в июне 1283 года, когда большинство его родственников мужского пола были убиты узурпатором Ибн Аби Умарой, Абу Хафс Умар укрылся в крепости Калаат-эс-Сенам неподалеку. Вожди бедуинов Бану Сулайм пришли поклясться ему в верности, и он двинулся на Тунис. [ 4 ] [ 2 ] Войска Ибн Абу Умары дезертировали, и он скрылся в городе. 12 июля 1284 года Абу Хафс Умар провозгласил себя халифом в городе с тем же именем, которое взял его брат, — аль-Мустансир Биллах. Через несколько дней Ибн Аби Умара был найден, вынужден признаться в своем самозванстве и казнен. [ 3 ] : 88
Период правления (1284-1295)
[ редактировать ]Новый халиф не начал репрессий против тех, кто поддерживал Ибн Аби Умара, а оставил их в покое или в некоторых случаях назначил их на важные посты в своем собственном правительстве. Нарушив традицию, он наградил своих сторонников-бедуинов земельными участками, увеличив их экономическую и политическую власть; предыдущие правители давали им только деньги. [ 2 ] [ 5 ] Абу Хафс Умар предпринял масштабную реконструкцию Великой мечети Кайруана . [ 6 ]
Прежде всего он пытался стимулировать экономику путем развития торговли, но ему не удавалось делать это без перерывов. В 1288 году принц Альмохадов Абу Даббус при поддержке Арагона высадился в Триполитании и заявил о своем правлении в Ифрикии. Хотя он и добился некоторых успехов, в конечном итоге он потерпел неудачу, хотя Арагон использовал конфликт для оккупации Джербы и островов Керкенна . [ 3 ] : 102
В 1293 году, во время его правления, Тунис посетил христианский учёный Рамон Луллий , намереваясь начать дискуссию с наиболее образованными мусульманскими мыслителями и попытаться обратить их в христианство. Лулл предложил выслушать аргументы мусульман и принять их религию, если он сочтет их более обоснованными, чем христианские. Однако его собственные аргументы встревожили его собеседников, которые убедили Абу Хафса Умара заключить его в тюрьму. Его приговорили к смертной казни, но после апелляции одного из мусульманских ученых приговор был заменен изгнанием. [ 7 ]
Абу Хафс Умар не смог предотвратить раскол империи на две династии. Во время узурпации Ибн Аби Умары Абу Закария, сын его предшественника Абу Исхака Ибрагима I , при поддержке племени захватил Беджайю , а позже также получил контроль над Константином . В 1285 году произошел разрыв с Абу Хафсом Умаром I, когда Закария напал на Тунис и Триполи. Хотя это нападение было нейтрализовано союзом с Абдалвадидами Тлемсена , Беджая стал независимым от правителей Туниса. [ 3 ] : 102–4
Абу Хафс Умар I умер в 1295 году. В Тунисе ему наследовал Абу Асида Мухаммад II (1295–1309), сын Яхьи II Аль-Ватика.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музаффар Хусейн Сайед; Сайед Сауд Ахтар; Б.Д. Усмани (14 сентября 2011 г.). Краткая история ислама . Vij Books India Pvt Ltd. с. 148. ИСБН 978-93-82573-47-0 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеннет Дж. Перкинс (12 октября 2016 г.). Исторический словарь Туниса . Издательство Rowman & Littlefield. п. 279. ИСБН 978-1-4422-7318-4 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бруншвиг, Роберт (1940). Восточная Берберия при Хафсидах . Адриенн-Мезоннёв . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Шарль Андре Жюльен (1970). История Северной Африки: Тунис, Алжир, Марокко: от арабского завоевания до 1830 года . Прегер. п. 145. ИСБН 978-0-7100-6614-5 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Кеннет Дж. Перкинс (26 августа 1986 г.). Тунис: перекресток исламского и европейского миров . Издательство Авалон. п. 49. ИСБН 978-0-86531-591-4 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Маркус Хаттштейн; Питер Делиус (2004). Ислам: искусство и архитектура . Кенеманн. п. 320. ИСБН 978-3-8331-1178-5 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Руис, Хосеп Мария; Солер, Альберт (2008). «Рамон Луллий в его историческом контексте» . Каталонский исторический обзор . 1 :56.дои : 10.2436 /20.1000.01.4 . Проверено 8 февраля 2021 г.