Объект 268
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
Объект 268 | |
---|---|
![]() Объект 268 на выставке в Танковом музее Кубинки | |
Тип | Самоходка/Истребитель танков |
Место происхождения | Советский Союз |
История производства | |
Произведено | 1956 |
№ построено | 1 |
Технические характеристики | |
Масса | 50 тонн |
Длина | 9100 мм |
Ширина | 3270 мм |
Высота | 2675 мм |
Экипаж | 5 (командир, 2 заряжающих, наводчик, водитель) |
Броня | Лобовой каземат: 187-мм RHA. Верхний лед: RHA 120 мм. Нижний гласис: RHA 120 мм. Стороны: 100 мм RHA Задний каземат: RHA 50 мм. Задняя часть корпуса: 60-мм RHA. |
Основной вооружение | 152-мм М64 (35 патронов) |
вторичный вооружение | 14,5 × 114-мм КПВТ (250 патронов) крышный крупнокалиберный пулемет |
Двигатель | V-12-6 750л.с. |
Максимальная скорость | 48 км/ч |
Объект 268 (Объект 268) — прототип советского истребителя танков, разрабатывавшийся с 1952 по 1956 год Кировским заводом в Ленинграде на базе тяжелого танка Т-10 . [ 1 ]
Этот истребитель танков был тяжелобронирован и оснащен 152-мм пушкой М64, созданной на базе 152-мм пушки М53, установленной на СУ-152Г . Один прототип был изготовлен к осени 1956 года и вскоре после этого приступил к заводским испытаниям, за которыми последовали успешные артиллерийские испытания в Кубинке . [ 1 ] [ 2 ] Однако дальше этого этапа машина так и не продвинулась, и к 1957 году все разработки были отменены. Единственная машина сейчас экспонируется в Танковом музее в Кубинке. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В СССР была история разработки САУ на базе существующих средних и тяжелых танков, таких как СУ-85 , СУ-100 и СУ-152 . После разработки тяжелых танков ИС-3 и ИС-4 после Второй мировой войны проектировались (и производились, в случае « Объекта 704 на их шасси », новые САУ). Они имели 152-мм пушки, способные с относительной легкостью пробивать укрепления и броню противника. Однако постановлениями Совета Министров СССР №701-270 были отменены все разработки и производство тяжелых танков массой более 50 тонн, а впоследствии и их вариантов САУ. [ 1 ] [ 3 ] Начало серийного производства Т-10 в 1952 году позволило приступить к проектированию еще одной САУ. Это было начало фактического проектирования «Объекта 268», но проектирование пушки началось гораздо раньше, вопреки обычным процессам проектирования. [ 1 ]
152-мм М64 начала свою жизнь как 152-мм М53, разработка завода №172 . [ 1 ] Она была установлена на прототипе СУ-152П, и была отмечена неудовлетворительная точность орудия. Таким образом, была предложена модифицированная М53 для установки в САУ, однако она так и не была произведена. Был только М64 – через семь лет после первой попытки модифицировать М53. [ 1 ] – и вместо этого он был установлен на Объект 268.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Объекта 268 началась 2 июля 1952 года по заданию Совета Министров Советского Союза. [ 4 ] Было выпущено 5 моделей, две из которых представляли собой лишь небольшие модификации остальных. Конструкция №1 была аналогична окончательному Объекту 268, с надстройкой, установленной в передней части машины. Конструкция №2 также представляла собой казематную конструкцию, но имела заднюю надстройку. Конструкция №3 быстро изменилась и имела полностью поворотную башню. В этой конструкции пришлось уменьшить броню, чтобы удержать машину ниже предела в 50 тонн. Конструкции №4 и №5 были модификациями №2 и №3 соответственно. №4 увеличили броню – до 160 мм по нижнему лобовому листу – и добавили дополнительного пятого члена экипажа (заряжающего), а также более просторное боевое отделение. [ 1 ] №5 получил новый двигатель (В-12-6, который будет устанавливаться на Т-10М и прототип Объекта 268), немного измененную форму, нового члена экипажа и другие мелкие дополнения. [ 1 ] И №4, и №5 были забракованы Научно-техническим комитетом ГБТУ и Минтрансом тяжелого машиностроения, так как требовали существенных изменений корпуса. [ 1 ] Был одобрен только вариант №1 – с новым двигателем, использованным в №5. Это будет Объект 268.
Дизайн
[ редактировать ]Объект 268 представлял собой казематную конструкцию с тяжелобронированной надстройкой и мощной 152-мм пушкой. Каземат достигал 187 мм катаной гомогенной брони (RHA) спереди и 120 мм RHA в лобовой части корпуса. [ 1 ] [ 2 ] Борта каземата имели толщину 100 мм, заднюю часть - 50-60 мм. [ 1 ] К концу процесса проектирования машина весила чуть менее 50 тонн и в сочетании с мощным двигателем V-12-6 могла развивать максимальную скорость 48 км/ч. [ 2 ]
Пушка M64 была очень мощной: были доступны бронебойные , кумулятивные и фугасные снаряды (максимум 35 штук), средняя пробиваемость кумулятивного оружия составляла около 250 мм. Пушка стреляла снарядами со скоростью 750 м/с. [ 1 ] Пушка М64 превосходила по точности, начальной скорости, дальности и скорострельности 152-мм МЛ-20С, установленную на ИСУ-152. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Последние советские тяжёлые истребители танков» . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Экспериментальный автомат Объект 268 | Танковый музей Парк Патриот Москва" . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Киннер, Джеймс; Сьюэлл, Стивен Л. (2017). Советский тяжёлый танк Т-10 и его варианты . Издательство Оспри. п. 114.
- ^ Киннер, Джеймс; Сьюэлл, Стивен Л. (2017). Советский тяжёлый танк Т-10 и его варианты . Издательство Оспри. п. 113.