Питер Хорн (поэт)

Питер Рудольф Гизела Хорн (7 декабря 1934 — 23 июля 2019) — южноафриканский поэт чешского происхождения. [1] Особенно он произвел впечатление своей поэзией, направленной против апартеида . [2] [3] В конце Второй мировой войны ему пришлось бежать из дома и поселиться с родителями сначала в Баварии , а затем во Фрайбурге- им-Брайсгау, где он окончил среднюю школу в 1954 году. Затем он эмигрировал со своими родителями в Южную Африку.
Биография
[ редактировать ]Хорн родился в Теплице , оккупированной немцами Чехословакии (ныне Чехия ). Он посещал начальную школу в Шенау; Гимназия в Теплице (1945 г.); Донаувёрт (1945–1950); Гимназия Бертольда во Фрайбурге (Brsg) (1950–1954). Учился в Университете Витватерсранда и Педагогическом колледже ( Йоханнесбург ). Некоторое время он работал упаковщиком, строителем, лаборантом, фотографом, страховым агентом и учителем. Затем он преподавал в Университете Витватерсранда, Университете Южной Африки и Университете Зулуленда . Он был профессором и заведующим кафедрой немецкого языка Кейптаунского университета (1974–1999). [4] [5] Он был почетным профессором и научным сотрудником Университета Витватерсранда . [6]
Он умер в Йоханнесбурге. [7]
Поэзия и рассказы
[ редактировать ]Его поэзию Жак Альварес-Перейр охарактеризовал следующим образом:
Тоталитарные режимы имеют граждан и поэтов, которых они заслуживают, тех, кто принимает штыки, на которых основан порядок, и которые своим молчанием или бесполезной болтовней делают себя сообщниками тех, кто правит. Питер Хорн не из таких: он выбрал быть на стороне угнетённых, на стороне будущего, на стороне мечты о многорасовом обществе, короче говоря, на стороне свободы. [8]
Лайонел Абрахамс сказал, что его поэзия «в подавляющем большинстве представляет собой запись его ответов на аспекты южноафриканской системы, которые он исследует не с чисто личной точки зрения, а, скорее, в манере своего учителя Брехта , посредством инструмента революционной критики. ". [9]
Клоппер 1992 писал:
«Поскольку стихи Хорна являются одновременно бесстыдно политическими и высокохудожественными, они демонстрируют, что материалистические и формалистические интересы не обязательно исключают друг друга, и что поэт может посвятить свое творчество политической цели, не жертвуя автоматически техническими достижениями [.. .] Десять стихотворений, составляющих «Элегии Пламстеда», представляют собой продолжительное размышление о природе и функции поэзии в обществе, раздираемом насилием, несправедливостью и эксплуатацией. В этих элегиях Хорн пересматривает основы своего творчества и вновь приступает к поискам. соответствующий поэтический голос».
Род Маккензи написал: [10]
Эта книга входит в число самых необходимых произведений, созданных в этой стране за последнюю четверть века. Хорн оторвал свой поэтический синтаксис от просодии и форм европейских традиций. Он создал резкий, порой жестокий ритм как часть поэтического средства, проект которого состоит в том, чтобы напомнить обществу о самом себе в политическом и социальном плане. С заметным успехом он заставляет «социально привилегированных» читателей/слушателей злиться и чувствовать себя некомфортно [...] Произведения Хорна часто вызваны сильным, жгучим гневом, который, когда он сосредоточен, создает самую трогательную и элегическую поэзию. Оно проникнет в любого человека, у которого есть хоть капля сострадания.
Чепмен 1984 пишет:
Хорн убирает не только метафору, но и любые намеки на «поэтическую» красоту [...] строкам Хорна, с точки зрения некоторых читателей, может показаться, что им не хватает красоты, поскольку язык лишен поэтических фигур. Но для других его поэзия может иметь мощный резонанс, выражающийся в первую очередь в идеях, а не в образах [...] «индивидуальность» устраняется в пользу коллективного «я». В приведенных выше строках наблюдается согласие между социальными и личными проекциями, поскольку информирующий интеллект является политизированным. Возможно, неудивительно, что антипоэтический подход Хорна имеет сходство с подходом «новой строгости» большей части европейской поэзии, созданной после Второй мировой войны. [...] Достижение Хорна - показать, что непривлекательное искусство может иметь свою собственную «красоту».
А Питер Галли написал в обзоре: [11]
Он признает свою роль, страхи, сомнения и недостатки, ставя под сомнение функцию, роль и природу поэзии. Его зачастую разнообразные и противоречивые восприятия и реакции на постоянно меняющуюся политическую сферу повышают авторитет работы как реалистичного разоблачения политической ситуации в ЮАР с течением времени.
Андриес Уолтер Олифант описал «Реки, которые связывают нас с прошлым»: «Эти широкие темы имеют африканские оттенки и выражены с непревзойденным мастерством в различных поэтических модальностях». [12] Джейн Розенталь описала рассказы Хорна как «начиная от сухой сатиры до воссоздания ужаса и слабоумия». Они «оставляют впечатление дикой интенсивности. «Ожидание Манделы», одна из самых легких историй, рассказывает о карманнике, который вместе с Здесь Хорн достигает причудливого и выразительного контрапункта аполитичного безразличия этого целеустремленного «скелма» с лирическим величием речи Манделы». [13]
Призы и почести
[ редактировать ]Среди множества наград была премия Нома 1992 года : (Почетное упоминание за стихи 1964–1989 годов , [14] премия Алекса Ла Гумы/Бесси Хед 1993 года за кафров, которые читают книги (опубликовано как « Мой голос сейчас под контролем »); в 1994 году он стал почетным членом Кейптаунского университета; в 2000 году он был награжден премией Чарльза Германа Босмана за фильм « Мой голос сейчас под контролем »; в 2000 году он стал финалистом премии Кейна по африканской литературе. Он получил пожизненную литературную премию SALA в 2011 году. Он работал в исполнительном органе COSAW ( Конгресс южноафриканских писателей ) Западного Кейпа (1988–1990); Национальный исполнительный орган COSAW (1991–1992 годы) в качестве почетного вице-президента NUSAS (1977–1981 годы); попечитель Южноафриканского целевого фонда образования заключенных (1980–1985 годы); Временный комитет движения безработных рабочих (1984/5). Он был награжден премией Южноафриканской литературной премии за литературные достижения (2010).
Поэзия
[ редактировать ]- Голоса с виселиц . (Стихи) Офир (1969) [15]
- Прогулка сквозь наш сон. (Стихи) Раван Пресс (1974) [16]
- Тишина в тюрьме. (Стихи: запрещены). Писец Пресс (1979)
- Песни Гражданской войны. (Стихи: запрещены) Scribe Press (1987) [17] [18]
- Стихи 1964-1990 гг. Йоханнесбург: Раван (1991) [19]
- Топор во льду . Стихи. Йоханнесбург: Издательство COSAW, 1992 г. [20]
- За покровом солнца , стихи 1964–1989. Отобрано и переведено с южноафриканского английского Жаком Алаваресом-Перейром. Рисунки Нильса Бурвица. Париж: EuropePoesie (1993)
- Реки, которые связывают нас с прошлым . Выжившие. Стихи. Бельвиль: Mayibuye Press, 1996 г.
- Стихи . Переведено на бангла Аминуром Рахманом. Монреаль, Дакка, Лондон: SACAC, KATHAK 2003.
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Мой голос теперь под контролем. Короткие рассказы. Кейптаун: Квела, 1999;
Критика
[ редактировать ]- Рассказы Генриха фон Клейста. Введение . (Язык+литература+дидактика) (Scriptor в мягкой обложке, стр. 141). Библиотекарь (1978).
- Клейстовая хроника . Атенеум (1980) 140 стр.
- Пишу свое чтение. Очерки литературной политики в Южной Африке . Амстердам/Атланта: Rodopi Press 1994 [recte: 1995] (= Cross/Cultures – Readings in Post/Colonial Literatures in English 15).
- Знания граждан мира (с Анетт Хорн), Афина Верлаг (2008)
- Словесное насилие или прилипание к дивану. К проблеме психоанализа художественных текстов , Афина Верлаг (2009);
- «Я учусь видеть». О поэзии Рильке (совместно с Анетт Хорн), Афиной Верлаг (2010);
- Пряжа рыбаков Ирзее. На поэзию Пауля Целана , Афина Верлаг (2011);
- Ее дух веет песней. Поздние гимны Гёльдерлина . Афина Верлаг (Грядет в 2012 г.)
См. также
[ редактировать ]- Литература Южной Африки
- Бертольд К.П. Хорн (его брат)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пакендорф, Гюнтер (23 июля 2019 г.). «Питер Хорн: 1934–2019» . news.uct.ac.za. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Чепмен 1984 , стр. 251–255.
- ^ Эйди и др. 1986 , с. 102.
- ^ Севри 1993 , стр. 104–113.
- ^ Берольд 1995 , стр. 31–41.
- ^ «Профили сотрудников» . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ ГОВОРИМ О ПОЭЗИИ БАНГЛА: ЮЖНО-АФРИКАНСКИЙ ПОЭТ ПИТЕР ХОРН - В ПАМЯТИ
- ^ Альварес-Перейр 1983 .
- ^ Рэнд Дейли Мейл. 1974.
- ^ Еженедельная почта
- ^ Рабочий день
- ^ Воскресенье Независимое . 2 марта 1997 г. с. 22.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Mail & Guardian с 13 по 19 августа; 1999.
- ^ «Две книги делят премию Нома». Рекорд африканского книгоиздания . 18 (3): 165–166. 1992.
Включает отсылку к «Стихам», 1964–1989 / П. Хорн; Casspirs en Camparis / E van Heerden, которые были выделены. за «Почетное упоминание»
- ^ Эдмондс, Маргарита: «Стакан в форме колокола». В: Новая нация. (1970) С.19–20.
- ^ JCT.» (Рецензия на «Прогулку сквозь сон»)» В: Pretoria News. (1974); М., М.: «Стихи искренние до боли». В: Натальный Свидетель. 12. Декабрь (1974 г.)
- ^ Альварес-Перейр 1990 , с. 215–227.
- ^ Адлер 1988 , с. 16.
- ^ Клоппер 1992 , стр. 97–100.
- ^ Редди 1993 , с. 279.
Источники
[ редактировать ]- Эйди, Дэвид; Битон, Ридли; Чепмен, Майкл; Перейра, Эрнест (1986). Компаньон южноафриканской английской литературы . Йоханнесбург: Ад. Донкер. ISBN 978-0-86852-039-1 .
- Адлер, Мишель (3–9 марта 1988 г.). «Реальность ЮАР под увеличительным стеклом. Песни о гражданской войне Питера Хорна». Новая Нация .
- Альварес-Перейр, Жак (1983). «Новые пророки: Питер Хорн». В Альварес-Перейре, Жак (ред.). Поэзия приверженности в Южной Африке .
- Альварес-Перейр, Жак (1990). «Песни о гражданской войне Питера Хорна». В Джеффри В. Дэвисе (ред.). Очерки кризисов и конфликтов в южноафриканской литературе: материалы XI-й ежегодной конференции Содружества по литературе и языковым исследованиям в немецкоязычных странах, Ахен-Льеж, 16-19 июня 1988 г. Verlag Die Blaue Eule. ISBN 978-3-89206-253-0 .
- Берольд, Роберт (1995). «Интервью (Интервью с П. Хорном, включая обсуждение поэзии в «новой» Южной Африке)». Новая монета . 31 (л): 31–41.
- Чепмен, Майкл Дж. Ф. (1984). Южноафриканская английская поэзия: современный взгляд . Объявление. Донкер. ISBN 978-0-86852-036-0 .
- Клоппер, Дирк (1992). «Новое начало южноафриканской поэзии. Питер Хорн, стихи 1964–1989». Стаффрайдер . 10 (1).
- Редди, Васу (21 мая 1993 г.). «Последний том Хорна« мощный, задумчивый » ». Новая Нация .
- Севри, Жан (1993). «Питер Хорн: Представляем южноафриканского поэта. (Интервью с П. Хорном, август 1992 г.)». Очерки и исследования Содружества . 16 (л): 104–113.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Питера Хорна на Wayback Machine (архивировано 25 августа 2007 г.)