Порт Эсбьерг


Порт Эсбьерг на юго-западном побережье Ютландии является конкурентом Орхуса и Гамбурга по грузовым перевозкам. Построенный государством в 1868 году, он когда-то был главной рыболовной гаванью Дании, но сегодня стал ведущим портом Европы для перевозки морских ветряных турбин .
История
[ редактировать ]Эсбьерг был основан в 1868 году в качестве замены гавани в Альтоне . [ 1 ] который ранее был самым важным портом Дании в Северном море , но перешел под контроль Германии после Второй Шлезвигской войны в 1864 году. Гавань была официально открыта в 1874 году. В том же году она получила выгоду от железнодорожного сообщения Эсбьерга с Фредерисией на восточном побережье Ютландии. [ 2 ] Первоначальное развитие гавани было завершено в 1874 году. Она быстро стала центром экспорта сельскохозяйственных товаров в Англию, особенно масла и бекона. Благодаря судоходным мощностям порта к концу XIX века производство животноводческой продукции в окрестностях значительно увеличилось. [ 3 ] С начала 20 века Эсбьерг привлекал рыбаков со всей страны, особенно для ловли камбалы . [ 4 ] Расположенный примерно в 25 км (16 милях) маяк Блованд обслуживает движение из порта Эсбьерг с момента его постройки в 1900 году. [ 5 ]
Порт Эсбьерг находился в ведении государства до 2000 года, когда он стал частным под контролем муниципалитета Эсбьерга . Сегодня это один из четырех крупнейших портов Дании, занимающий центральное место в инфраструктуре региона. Помимо контейнерных и пассажирских перевозок, он привлекает рыбопереработку и судоремонтные работы, а также широкий спектр вспомогательных услуг. [ 3 ]
Пассажирские паромы
[ редактировать ]Раньше DFDS управляла ночным паромом до Харвича на юге Англии, поездка занимала около 12 часов. Служба закончилась 29 сентября 2014 года, спустя 140 лет. За прошедшие годы ходило несколько слухов о возобновлении пассажирских перевозок, но к сентябрю 2021 года новое паромное сообщение так и не было открыто. [ 6 ]
также существовало паромное сообщение, Между Эсбьергом и Ньюкаслом но оно было прекращено. [ 7 ] За последние несколько лет (написано в 2014 году) количество пассажиров, пользующихся портом в год, составило в среднем 1,8 миллиона человек. [ 8 ]
Подробности о гавани
[ редактировать ]Порт Эсбьерг занимает общую площадь 3,5 миллиона м2 (1,35 квадратных миль), имеет 10 км (6,2 мили) причалов и глубину около 4,5 м (15 футов). Морская пристань Таурускай имеет глубину 6,3 м (21 фут), а контейнерные суда для навалочных грузов Australienkaj, Europakaj и Vestkraftkaj имеют глубину 10,5 м (34 фута). Судно Englandskaj, обслуживающее пассажирские перевозки, имеет длину 310 м (1020 футов) и глубину вдоль борта 7,6 м (25 футов), а судно Færgehavn, обслуживающее контейнеры, пассажиров и паромы, имеет длину 420 м (1380 футов) и имеет разную глубину вдоль борта. от 4,4 м (14 футов) до 9,3 м (31 фут). [ 9 ] Другие причалы включают Humberkaj для замороженных грузов, Containerkaj для накатных и выкатных контейнерных грузов и Oliebro для наливных сухогрузов. [ 10 ]
В последние годы порт обрабатывает около 4 миллионов тонн грузов в год, из которых около 500 000 тонн приходится на жидкое топливо. [ 8 ]
Оффшор
[ редактировать ]
Эсбьерг обслуживает датскую шельфовую промышленность с тех пор, как в начале 1970-х годов в Северном море впервые была добыта нефть и газ . Совсем недавно он стал центром доставки морских ветряных турбин. Помимо обслуживания 65 процентов всех датских ветряных турбин (которые сейчас обеспечивают 3 ГВт морской ветровой энергии), порт отправлял компоненты на различные британские ветряные электростанции. Чтобы справиться с будущим ростом оффшорной ветроэнергетики в Дании, двенадцать компаний, включая DONG Energy и Bluewater Energy Services, планируют создать Зеленый оффшорный центр в Эсбьерге. [ 11 ] В связи с этим в июне 2013 года порт был значительно расширен за счет открытия Остхавна (Восточной гавани) площадью 650 000 м2. 2 (7 000 000 кв. футов). [ 12 ] Дальнейшее расширение началось в 2017 году, включая две установки по разгрузке роликовыми и роликовыми опорами. [ 13 ] и кран Liebherr грузоподъемностью 300 тонн. [ 14 ] Порт стал крупнейшим в мире морским ветровым портом . [ 15 ] 100 000 м 2 (1 100 000 кв. футов) зарезервировано для выведенных из эксплуатации ветряных турбин. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Музей рыболовства и морского судоходства в Эсбьерге , посвященный истории рыболовства и судоходства региона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История датской литературы: 1870-1920 гг . Гилдендаль А/С. 2009. стр. 14. ISBN. 978-87-02-04184-2 .
- ^ «Эсбьерг» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гавань Эсбьерга» (на датском языке). Совет культуры . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Сорен Бысков. «Сельдь, треска и другая рыба» . Культурарв.дк . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Бловандшук» (на датском языке). Агентство наследия. 17 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Паром из Харвича — Эсбьерга — Путешествие на пароме в Данию» . ДФДС Сивэйс . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Наследный принц Фредерик» . faergejournalen.dk . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика» . Порт Эсбьерг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Порт Эсбьерг: портовая торговля» . Источник порта . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Порт Эсбьерг: портовая торговля» . Источник порта . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Ян Огард. «Океан ветряных турбин – Зеленый оффшор» . Дания.дк . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Новый Остхавн повысит потенциал роста порта Эсбьерг» . Порт Эсбьерг. 21 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Эсбьерг начинает расширение портов» . reNEWS - Новости возобновляемой энергетики . 24 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Мемиджа, Аднан (18 июля 2022 г.). «Порт Эсбьерга заказывает еще один кран Liebherr для работы с турбинами нового поколения» . Морской ветер .
- ^ Годовой отчет порта Эсбьерг за 2018 год (PDF) . 2018 . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Старые турбины создают новый бизнес» . Порт Эсбьерг . 3 июля 2019 г.