Клиент клиенту
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Рынки клиент-клиент ( C2C или потребитель-потребитель ) предоставляют возможность клиентам взаимодействовать друг с другом. Традиционные рынки требуют отношений между бизнесом и клиентами, при которых клиент приходит в компанию, чтобы приобрести продукт или услугу. На рынках клиент-клиент бизнес создает среду, в которой клиенты могут продавать товары или услуги друг другу. [1] Другие типы рынков включают бизнес для бизнеса (B2B) и бизнес для клиента (B2C). [2]
между потребителями (или между гражданами ) Электронная торговля включает в себя транзакции, осуществляемые с помощью электронных средств между потребителями через какую-либо третью сторону. Типичным примером является онлайн-аукцион , на котором потребитель выставляет товар на продажу, а другие потребители делают ставки на его покупку; третья сторона обычно взимает фиксированную плату или комиссию . Сайты являются всего лишь посредниками, призванными соответствовать потребностям потребителей. Им не нужно проверять качество предлагаемой продукции.
Потребитель потребителю [3] ( C2C ) маркетинг — это создание продукта или услуги с конкретной стратегией продвижения, позволяющей потребителям делиться этим продуктом или услугой с другими в качестве защитников бренда , исходя из ценности продукта. Инвестиции в концептуализацию и разработку первоклассного продукта или услуги, которые активно ищут потребители, эквивалентны розничному маркетингу по повышению осведомленности о продукте перед его запуском. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Существует множество классификаций маркетинга. От правительства к бизнесу (G2B), от бизнеса к бизнесу (B2B), от бизнеса к потребителю (B2C), от клиента к клиенту (C2C). Хотя многие компании обычно работают в одной или нескольких из этих областей, бизнес «клиент-клиент» работает только в этой конкретной области. Маркетинг «клиент-клиент» стал более популярным в последнее время с появлением Интернета. Такие сервисы, как Craigslist , eBay , Facebook Marketplace , Mercari , OfferUp и другие сайты и приложения, основанные на классификациях и аукционах, позволили улучшить взаимодействие между потребителями, упрощая модель «клиент-клиент». Более того, поскольку для частных лиц становится более экономичным общение в Интернете через социальные веб-сайты и создание индивидуального контента, эта маркетинговая модель широко используется как предприятиями, так и частными лицами. [4]
Существует две реализации рынка клиент-клиент, которым приписывают его происхождение. Это объявления и аукционы. [5]
Газеты и другие подобные издания широко распространялись и поэтому могли использоваться для удовлетворения общих потребностей. Некоторые люди хотели вещи, у других были вещи, и они хотели их продать. Это было рождение объявлений . Использование объявлений называется рубричной рекламой. Рубричная реклама, обычно используемая в текстовой печати, теперь представляет собой мощный вертикальный рынок, который позволяет клиентам сообщать друг другу о своих потребностях. В 2003 году рынок объявлений США составил 30,00 миллиардов долларов как для газет, так и для услуг онлайн-объявлений.
Старейшим аукционным домом является Стокгольмский аукционный дом (Stockholms Auktionsverk), который был основан в Швеции в 1674 году. Однако аукционы были зарегистрированы еще в 500 году до нашей эры. Это происходит от латинского слова augēre, что означает «увеличивать» или «увеличивать». ". [6] С тех пор аукционы широко использовали метод ликвидации активов, и у него появилось множество различных вариаций. Самая успешная в настоящее время форма аукционов основана на Интернете, например eBay.
Бизнес-модель
[ редактировать ]Большинство веб-сайтов C2C, таких как eBay, с помощью своего веб-интерфейса одновременно оптимизировали и глобализировали традиционную индивидуальную торговлю, которая обычно осуществлялась посредством таких форм, как гаражные распродажи, выставки коллекционных предметов, блошиные рынки и т. д. Это облегчает покупателям поиск и позволяет продавцам немедленно выставить товар на продажу в течение нескольких минут после регистрации. [7]
Когда товар выставлен на сайте C2C, взимается невозвращаемая плата за размещение на основе начальной ставки продавца на этот товар. После завершения аукциона взимается плата за окончательную стоимость. Эта плата обычно составляет от 1,25 до 5 процентов от окончательной цены продажи. [8]
После того, как сайт C2C настроит систему, в которой можно будет размещать ставки, товары можно будет выставлять на продажу, совершать транзакции, взимать комиссию с продавца и оставлять отзывы, в то время как сайт C2C останется в фоновом режиме. Например, в конце аукциона сайт C2C уведомляет покупателя по электронной почте о том, что он выиграл. Сайт C2C также отправляет продавцу электронное письмо с сообщением о том, кто выиграл и по какой цене завершился аукцион. На этом этапе продавец и покупатель должны завершить транзакцию независимо от сайта C2C.
Сайты C2C зарабатывают деньги, взимая комиссию с продавцов. Хотя делать покупки и делать ставки можно бесплатно, продавцы взимают комиссию за выставление товаров на продажу, добавление рекламных функций и успешное завершение транзакций. [9]
Многие сайты C2C расширили и развили существующие категории продуктов, введя доски объявлений и чаты для конкретных категорий, интегрируя контент для конкретных категорий, рекламируя свои услуги в целевых публикациях и участвуя в целевых торговых выставках. eBay также расширил спектр продуктов, которые он предлагает для облегчения торговли на сайте, включая платежные услуги , услуги доставки, аутентификацию, оценку, осмотр транспортных средств и услуги условного депонирования .
Также были добавлены специализированные торговые площадки для удовлетворения особых потребностей покупателей и продавцов. Например, eBay Motors обслуживает автомобильный рынок, включая автомобили, запчасти и аксессуары; и Half.com (сейчас закрытый) был сосредоточен на предоставлении торговой среды с фиксированными ценами, первоначально на книги, музыку, видео и видеоигры. [10]
Существуют различные платформы, на которых осуществляется электронная коммерция между потребителями, такие как социальные сети (например, Facebook, Reddit), рекламные веб-сайты (например, Craigslist) и сайты онлайн-аукционов (например, eBay). [11]
Продукт или услуга
[ редактировать ]Транзакции между потребителями часто включают товары, продаваемые через классифицированную систему или систему, подобную аукциону. Таким образом, покупаемые и продаваемые продукты и услуги обычно различаются по типу и имеют короткий цикл разработки и продажи. Продаваемые продукты часто могут быть бывшими в употреблении или бывшими в употреблении , поскольку продажи между потребителями часто осуществляются через аукционы или сайты объявлений. [12]
Разработка
[ редактировать ]Поскольку продукты обычно подержанные, излишки или бывшие в употреблении, длительный цикл разработки, связанный с продуктами, которые продаются с помощью этого метода, редко бывает. Однако в случае с людьми, которые хотят продавать продукт или услугу, которую они разработали для продажи в небольших масштабах, существует жизненный цикл разработки продукта. Однако даже когда продукт, продаваемый таким образом, проходит жизненный цикл разработки, традиционные маркетинговые исследования проводятся редко. Часто люди стремятся получить быструю прибыль и просто размещают свой продукт на рынке в надежде, что он будет продан.
Коммуникации
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]Реклама необходима для успеха любого бизнеса. В случае маркетинга между клиентами реклама часто связана с онлайн-аукционами и листингами. В отличие от дорогостоящих затрат на рекламу в таких средствах массовой информации, как газеты и журналы, продукты уже продвигаются и рекламируются, как только пользователи решают официально разместить их в Интернете. Потенциальные покупатели узнают о продуктах или услугах, выполняя поиск на веб-сайтах. Если не считать возможных сборов и комиссий, взимаемых аукционом или листинговым сайтом, реклама на этом рынке не требует значительных сумм денег.
Преимущества
[ редактировать ]Маркетинг C2C «клиент-клиент» стал очень популярным в последние годы. Клиенты могут напрямую связаться с продавцами и исключить посредников. Более того, теперь каждый может продавать и рекламировать продукт, не выходя из дома, что позволяет легко начать свой бизнес. Поэтому на аукционных площадках, таких как eBay, часто можно найти самые разнообразные товары, в том числе подержанные товары. Поскольку большая часть этих продаж происходит через Интернет, продавцы могут охватить как национальных, так и международных клиентов и значительно расширить свой рынок. Отзывы о приобретенном товаре часто запрашиваются, чтобы помочь как продавцу, так и потенциальным покупателям. Фактический процесс покупки и поиска упрощается, а затраты на поиск, распространение и затраты на складские запасы сокращаются. Более того, транзакции происходят очень быстро с использованием систем онлайн-платежей, таких как PayPal.
Недостатки
[ редактировать ]Хотя онлайн-аукционы позволяют продавцам демонстрировать свою продукцию, за такие выставки часто взимается плата. Веб-сайты также могут взимать комиссию при продаже продуктов. [13] С ростом использования онлайн-аукционов также увеличилось количество мошенничеств, связанных с аукционами. Например, продавец может создать две учетные записи на сайте аукциона. Когда заинтересованный покупатель делает ставку на товар, продавец будет использовать другую учетную запись для ставки на тот же товар, тем самым увеличивая цену. Следовательно, многие пользователи приобретали товары по неоправданно завышенным ценам. [14]
Кража личных данных стала растущей проблемой. Мошенники часто создают сайты с популярными доменными именами, такими как «ebay», чтобы привлечь ничего не подозревающих клиентов eBay. Эти сайты будут запрашивать личную информацию, включая номера кредитных карт. Были задокументированы многочисленные случаи, когда пользователи обнаруживали неизвестные платежи в выписках по своим кредитным картам и снятие средств в выписках по своим банковским счетам после покупки чего-либо в Интернете. К сожалению, веб-сайты часто содержат заявление об ответственности, в котором утверждается, что они не несут ответственности за любые убытки или ущерб. Кроме того, на аукционах были обнаружены незаконные или запрещенные товары и услуги. На таких сайтах появлялось что угодно: от запрещенных наркотиков, пиратских произведений, молитв и даже секса. Хотя большинство этих товаров занесены в черный список, некоторые все же попадают в Интернет. [14]
Примеры
[ редактировать ]Электронная коммерция
[ редактировать ]Интернет-аукционы
[ редактировать ]Несмотря на успех eBay, многие другие сайты онлайн-аукционов либо закрылись, либо объединились с другими аналогичными сайтами. Создание инновационной и эффективной бизнес-модели имеет жизненно важное значение для успеха. Интернет-аукционы можно разделить на пять основных моделей: C2C, B2C, B2B, B2G и G2P. C2C означает клиент для клиента, B2C означает бизнес для клиента, B2B означает бизнес для бизнеса, B2G означает бизнес для правительства, а G2P означает правительство для общественности. В последние годы онлайн-аукционы привлекли даже крупный бизнес. Например, компания Sears сообщила, что на этих аукционах товары продавались по более высоким ценам, чем в магазинах со скидкой. [15]
Успех сайта онлайн-аукциона во многом зависит от шести переменных: интерактивности, предложения продуктов, уровня доверия, скорости роста и внедрения, связей, уровня приверженности и вариантов оплаты. Взаимодействие между пользователями имеет решающее значение, поэтому веб-сайты должны быть доступными и удобными для навигации. Электронная почта, форумы сообщества и обратная связь помогают повысить интерактивность. С растущей потребностью в удобстве разнообразие предлагаемых продуктов может во многом зависеть от клиентской базы. Доверие к аукционным сайтам особенно важно в условиях растущего числа онлайн-мошенничества. Пользователям должно быть гарантировано, что их личная информация останется в безопасности и что они получат приобретенный продукт в идеальном состоянии и своевременно. В условиях быстрого развития технологий аукционные площадки должны реагировать на эти изменения, оставаясь в курсе событий. Более того, сайтам также необходимо постоянно искать возможности для бизнеса, чтобы расширить свой рынок. Большая сеть пользователей также имеет решающее значение. Наличие множества разных продавцов, покупателей, поставщиков и агентов по доставке увеличит количество пользователей, что также повысит уровень интерактивности. Кроме того, успеху сайта будет способствовать создание альянсов с различными партнерами. Уровень приверженности покупателей и продавцов также играет роль в успехе аукциона. Подобно уровню доверия, покупатели должны быть уверены, что они получат купленный товар, а продавцы должны фактически получить оплату. Хотя большинство предпочитает быстрые онлайн-транзакции, полезно предлагать различные варианты оплаты, подходящие для разных покупателей. [16]
Интернет-объявления
[ редактировать ]Интернет-объявления являются еще одним примером маркетинга между клиентами. Примером интернет-компании является Craigslist. Craigslist использует Интернет для привлечения широкой клиентской и покупательской базы, которая использует веб-сайт для размещения и продажи товаров.
Поскольку стратегия маркетинга «от клиента к клиенту» в значительной степени ориентирована на обслуживание клиента, бизнес-модель Craigslist проста: сначала обслуживайте клиента. Используя эту модель, Craigslist превратился в яркий пример «машины», управляемой клиентом для клиента, которая фокусируется на том, чтобы клиент продавал покупателю.
Доходы, которые поддерживают компанию, поступают через дочерние каналы, сохраняя при этом модель и удобство сайта. Фактически, Craigslist не зарабатывает на взаимодействии клиентов с объявлениями на веб-сайте. Весь их доход поступает от части веб-сайта, ориентированной на бизнес. Другими словами, их доход получается исключительно за счет модели «бизнес-клиент», используемой предприятиями для размещения вакансий и найма новых работников. [17]
Таким образом, становится очевидным, что компании, которые фокусируются на этой конкретной модели и, в частности, на рекламных объявлениях, как онлайн, так и офлайн, часто не ориентированы на прибыль; а, скорее, при доставке услуги или продукта, чтобы обеспечить взаимодействие клиента с клиентом. [18]
Сайты интернет-объявлений, такие как OLX, Quikr, Loogga и т. д., приобретают известность в странах с развивающейся экономикой, таких как Индия, Бразилия и Нигерия. OLX и Quikr недавно позволили своим пользователям продавать коров и буйволов в сельской Индии. [19]
Маркетинг
[ редактировать ]C2C-маркетинг имеет решающее значение для ритейлеров. Когда покупатель покупает товар, если им можно поделиться с друзьями покупателя, это привлекает значительный трафик обратно на сайт покупателя. Кроме того, покупатели доверяют рекомендациям, созданным пользователями, гораздо выше, чем рекомендациям, предлагаемым розничным продавцом. Ритейлеры, такие как CafePress, внедрили C2C-маркетинг на своих веб-сайтах, а такие компании, как ShopSocially, создают маркетинговые платформы C2C для ритейлеров. Недавние тенденции Facebook и Wavespot по использованию бесплатного WIFI в местном бизнесе свидетельствуют о важности C2C-маркетинга в сфере малого и среднего бизнеса.
Большинство компаний рассматривают маркетинг C2C как использование каналов социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Однако во многих случаях сообщения, как правило, ориентированы на потребителя. Исследование, проведенное в Колумбии [20] Проанализировано 686 опросов. Факторы, которые пользователи C2C воспринимают как факторы, влияющие на намерение использовать и принятие рынка: доверие, высокое качество Интернета, низкие цены и социальное влияние являются ключевыми факторами, которые привлекают потребителей на эти рынки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клиент клиенту - от C до C». www.investopedia.com. 2009. Инвестопедия. 24 апреля 2009 г. < http://www.investopedia.com/terms/c/ctoc.asp >.
- ^ Кёкай, Нихон Родо. Миграция и рынок труда в Азии. Автор: Организация экономического сотрудничества и развития. Япония: Издательство ОЭСР, 2003. Цифровой.
- ^ Jump up to: а б «Определение электронной коммерции и типы электронной коммерции (B2B, B2C, C2B и C2C)» . www.digitsmith.com .
- ^ «B2B: Интернет сделал B2B, B2C и C2C: бизнес веб-маркетинга и потребитель B2C» . salesandmarketing.ws .
- ^ Ютака, Курихара, Нобуёси Ямори и Садаёси Такая. Глобальные информационные технологии и конкурентные финансовые альянсы. Idea Group Inc, 2005. Печать.
- ^ Кришна, Виджай. Теория аукционов. Академик Пресс, 2002. Печать.
- ^ «История eBay» .
- ^ «Бизнес-модель EBay | Начало бизнеса > Начало бизнеса на eBay» . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 г.
- ^ http://media.wiley.com/product_data/excerpt/27/07645594/0764559427-1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Datamonitor Healthcare | Фармацевтическая разведка» (PDF) .
- ^ Юрьёля, Мика; Ринтамяки, Тимо; Саариярви, Ханну; Йоэнсуу, Йоханна (27 мая 2017 г.). «Электронная коммерция между потребителями: результаты и последствия» . Международный обзор розничной торговли, дистрибуции и исследований потребителей . 27 (3): 300–315. дои : 10.1080/09593969.2017.1314864 . ISSN 0959-3969 . S2CID 146805988 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Электронная коммерция – потребитель потребителю – М/Циклопедия новых медиа» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Воспользуйтесь покупательной способностью миллениалов» .
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://findarticles.com/p/articles/mi_m0OGT/is_1_3/ai_n8690385/ [ только URL ]
- ^ http://findarticles.com/p/articles/mi_m0OGT/is_1_3/ai_n8690385/?tag=content;col1 [ только URL ]
- ^ "craigslist - о > прессе > хранитель Craigslist" . Craigslist.org .
- ^ «Крейгслист встречает капиталистов» . Нью-Йорк Таймс . 08.12.2006.
- ^ «Сельская Индия продает коров и буйволов на OLX, Quikr» . Таймс оф Индия . 11 июня 2013 г.
- ^ Санчес Торрес, Хавьер А.; Варон Сандовал, Александр; Арройо Каньяда, Франсиско Хавьер; Рохас-Беррио, Сандра (11 января 2021 г.). «Изучение факторов, влияющих на использование C2C в Колумбии» . Управленческие тетради . 21 (1): 7–18. дои : 10.5295/cdg.180945js . hdl : 10810/49721 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хааг, Стивен; Мейв Каммингс; Дональд Дж. МакКаббри; Ален Пинсонно; и Ричард Донован. Информационные системы управления: для информационного века. 3-е канадское изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл Райерсон , 2006.